САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Андрей Геращенко: Феномен Новороссии и Белая Русь.
Андрей Геращенко: Феномен Новороссии и Белая Русь.

Наша русскость в самом нашем самоназвании – белорусы, в слове белорусский и в названии нашей земли – Белая Русь.

Алексей Коленский: 27 января исполняется 75 лет «Подкидышу» Татьяны Лукашевич — первой советской семейной комедии.

« Назад

Алексей Коленский: 27 января исполняется 75 лет «Подкидышу» Татьяны Лукашевич — первой советской семейной комедии.  31.01.2015 10:27

Эксцентрическая комедия, вышедшая на экран в 1940 году — уникальное явление в истории советского кино. Один из фильмов, которые бабушки пересматривали с внуками, ностальгируя о времени, в котором вместе со всей страной умели «петь и смеяться, как дети».

Актриса и драматург Рина Зеленая вспоминала: «Сценариев ни я, ни Барто до этого не писали, как это делается, не знали, может быть, поэтому мы ничего не боялись и нас не пугали никакие трудности. Было твердо решено, что роли взрослых должны исполнять самые замечательные актеры. Я предложила Ростислава Плятта и Фаину Раневскую... И вот сценарий лежит на столе у главного редактора «Мосфильма»:

— А где ваш договор? — спросил он строго.

Авторы стали смущенно оправдываться. Они даже не подозревали, что без договоров сценариев не бывает. Но на этот раз — то ли редактор растерялся, то ли «Подкидыш» ему понравился — был принят в первом варианте, и даже без единой поправки. Больше того, картину скоро запустили в производство».

Podkidysh_Kult_02_03

А ведь иначе и быть не могло. Светская львица 20-х годов, популярнейшая исполнительница стихов Барто, Маршака, Михалкова, главный детский голос страны, Рина Зеленая гарантировала успех любой постановке. Фаина Раневская, Ростислав Плятт были модными театральными актерами. И Ольга Жизнева, и Татьяна Барышева. Самым слабым звеном команды оказались режиссер Татьяна Лукашевич, работавшая, как правило, в документальном кино, и исполнительница главной роли Вероника Лебедева. Очаровавшая всех во время проб четырехлетняя актриса охладела к работе, как только увидела камеру.

Лукашевич вспоминала: «Назначена первая съемка на Чистых прудах. Кругом на скамейках лежат игрушки, заводные машины, велосипед… Все готово, надо начинать. Но наша героиня, увлекшись куклами, игрушками, и не собирается слушать того, что я ей говорю. Ни просьбы, ни разные фокусы ассистентов не помогали».

Ад продолжался несколько дней. Уговорив оператора подарить ей велосипед, ребенок заявил:

— Значит, как только я подойду к твоему аппарату, сразу давай велосипед, и я поеду домой.

— Сейчас мы будем тебя снимать, только имей в виду, что велосипеда тебе подарить никак нельзя, — не растерялась Татьяна Лукашевич.

Наташка завопила:

— Это не твой велосипед! Это дядикостин велосипед!

— Нет, — говорит Татьяна Николаевна. — Этот велосипед принадлежит киностудии, и его никому нельзя подарить.

Внезапно девочка успокоилась, подошла к оператору и сказала:

— Ну, раз это не твой велосипед, давай я и так буду сниматься.


И дело пошло, хотя актриса порой не слушалась, шалила, постоянно импровизировала. Например, в сцене с мытьем головы персонажа Плятта:

— Плятт, зачем ты плюваешься? — кричала Наташка.

— Во-первых, не плюваешься, а плюешься, — поправлял он, захлебываясь, — а во-вторых, скорей вытирай мне голову!

Podkidysh_Kult_02_07

Зрители с восторгом приняли ленту, результатом осталась недовольна лишь Раневская — много лет за ней носились ребятишки, крича: «Муля, не нервируй меня!» — «Пионеры, идите в ж..», — отвечала Фаина Георгиевна, признававшая лишь две свои кинороли — в «Золушке» Кошеверовой и «Мечте» Ромма.

В чем секрет обаяния «Подкидыша»?

В атмосфере эпохи, праздничных видах Москвы и перверсивной игре, которой с азартом отдались исполнители — они же соавторы картины.

Знакомство юной героини с большим городом задано в темпоритме детской речи, которую блестяще имитировала Рина Зеленая. Сбивчивая скороговорка, затянутые паузы, неожиданные восклицания, виртуозная работа с интонацией — сюжет то провисает, то несется вскачь. Скрываясь от пионеров и милиционеров, Наташка втягивает в свои забавы (догонялки, прятки, дочки-матери) случайно встреченных взрослых, превращая их в эксцентричных шалунов.

Podkidysh_Kult_02_09

За несколько лет до «Подкидыша», во второй половине 30-х, на экранах царили «оборонные» фильмы. Пионеры пресекали диверсии, разыскивали в Арктике отцов — стремились скорее повзрослеть, закалиться в испытаниях и стать полезными членами общества. «Подкидыш» давал надежду на возможность мирной жизни — простого человеческого счастья, веселых приключений, семейных праздников. Правда, жить этой надежде суждено было недолго, однако очарование ее бессмертно до сих пор.

Предвоенные звуковые советские картины еще не могли похвастаться сильной драматургией, выпуклыми характерами — сценарий был инструкцией, с которой справлялся лишь находчивый режиссер. Или ломающий условности ребенок — такой, как непоседа Наташка.

«Подкидыш» не только покорил сердца зрителей, «объевшихся» студийными съемками, истосковавшимися по живой жизни. Он обогнал время, предвосхитив жанр «городских прогулок» 60-х — «Человек идет за солнцем», «Я шагаю по Москве», «Застава Ильича», и мелодрам об одиноком ребенке, открывающем взрослый мир, — «Сережа», «Мой добрый папа», «Иваново детство».

Источник


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
01.10.22

Как-то в период, когда я работал в местной вертикали, зашла речь о том, что некоторые из чиновников не очень лестно отзывались о коллегах с педагогическим образованием – дескать, учителя жизни не знают, производства, что с них взять… На это мой тогдашний руководитель, тоже учитель по образованию П.И.Лосич сказал: «Что бы они не говорили, а самые успешные и значимые руководители нашей страны Пётр Машеров и Александр Лукашенко вышли из учительства». Я запомнил эти слова на всю жизнь. С праздником вас, дорогие однокурсники, дорогие мои педагоги, да и все учителя и преподаватели! С Днём учителя! 

27.09.22

Польские правящие круги одержимы бредовой идеей воссоздания собственной империи под  названием Четвёртая Речь Посполитая. После ликвидации в декабре 1989 года Польской народной республики в Польше была принята новая  конституция, определявшее польское государство как Третья Речь Посполитая. С учетом исторического прошлого это означает, что территории Белоруссии, Украины и Литвы   вновь начали восприниматься в Варшаве как часть Полонии (Polonia), на которых Польша якобы имеет  право на доминирование.

24.09.22

Думаю, что конституционная реформа не завершена. Вопрос передачи функции выборов главы государства Всебелорусском народному собранию – важнейший и он объективно встанет на повестку дня, если мы хотим сохранить страну и защитить её от ударов извне. Это вопрос сложный даже для самого Александра Лукашенко – очень трудно решиться на это, пойти на нужные изменения, особенно сейчас, когда только была изменена конституция. Но те, другие, которые придут после него, ещё с большей вероятностью на это не решатся.

24.09.22

Точных итогов устроенного в США Голодомора до сих пор не знает никто. Вся статистика была очень быстро закрыта. Только косвенно по данным очередных переписей можно установить, что за несколько лет в начале 1930-х годов США недосчитались минимум восьми с половиной миллионов человек. А за все время американского Голодомора лишились жизни по самым скромным подсчетам около 10 миллионов человек. Вот вам хваленный американский капитализм и лживая американская мечта, которые и сегодня такие же людоедские, как и в тридцатые годы XX века.

22.09.22

Выступление Владимира Путина и в целом спецоперация России на Украине - предостережение всем тем, кто хотел бы насильно изменить белорусов, вытравить из них русскую душу, попытаться отучить от русского слова, русской книги, русской песни. Такие попытки неизбежно приведут к тому, что мы сейчас видим на Донбассе и Украине в целом. Феномен Новороссии состоит в том, что, несмотря на годы стремления переделать людей и их сознание, это так и не удалось сделать. Мы, белорусы, русские и украинцы – один народ, наши языки и культуры родные и близкие, но русский язык и русская культура, наша общерусская история являются главным объединяющим фактором для всего нашего русского мира. Наша русскость в самом нашем самоназвании – белорусы, в слове белорусский и в названии нашей земли – Белая Русь.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru