Лев Криштапович: Две стороны минских переговоров: Россия и франко-немецкий фактотум США

« Назад

Лев Криштапович: Две стороны минских переговоров: Россия и франко-немецкий фактотум США 19.02.2015 19:58

Фактически минские переговоры велись не в четырехстороннем формате, а между Россией и Европейским союзом, за спиной которого маячили США.

Состоявшиеся переговоры в Минске по прекращению военных действий на Юго-Востоке Украины правильнее назвать не комплексом мер по политическому урегулированию ситуации на Донбассе, а комплексом мер по установлению возможного временного перемирия между киевской властью и новороссийскими ополченцами. Почему следует квалифицировать данные переговоры только таким образом? Потому что переговоры велись вокруг устранения последствий этого кризиса, а не выяснения его истинной природы.

В чем заключается природа украинского кризиса? В том, что он обусловлен политикой нынешней киевской власти, а не ополченцами Новороссии. Дело в том, что нынешняя киевская власть абсолютно несамостоятельна, она является лишь инструментом в реализации геополитических интересов Запада, в первую очередь США, на постсоветском пространстве. И от киевской власти в этом переговорном процессе ничего не зависело. Сам состав «нормандской четверки» и ход переговоров это подтверждают.

Фактически минские переговоры велись не между Донбассом и Киевом, и даже не в четырехстороннем формате, а между Россией и Европейским союзом, за спиной которого маячили США. Роль киевских представителей в этой дипломатии была чисто декоративная. Следовательно, и реализация этих договоренностей зависит не от желания Порошенко и его команды, а от политики Запада в отношении Украины и России. А какую политику на деле, а не на словах, стремятся реализовать Европейский союз и США в Украине? Совершенно ясно – антироссийскую. Вся эта возня с евроинтеграцией Украины есть лишь продолжение одной и той же антироссийской политики Запада на постсоветском пространстве, начиная с 1990-х годов. Никаких кардинальных изменений в этой политике не произошло. Цель ее – развалить Россию, а если это не удастся, ослабить ее, чтобы она не мешала беспардонно хозяйничать западной олигархии и военщине в бывших советских республиках. В первую очередь, разумеется, на Украине.

Все это давно изложено в работах американского русофоба польского происхождения Збигнева Бжезинского, и является альфой и омегой геополитики США в отношении России. Поэтому, когда некоторые «эксперты» рассуждают о том, что США не удалось вбить клин в отношения между Россией и Европейским союзом, что минские переговоры вывели янки из участия в урегулировании украинского кризиса, то это просто наивные мечтания.

Пикантность всей этой дипломатии в том, что и Европейский союз в лице Германии и Франции на данных переговорах играл лишь роль фактотума США. Элементарная логика: не будь «помощи Украине» со стороны США, не было бы никакого украинского кризиса.

Вот и выходит, что реальные переговоры велись между Россией и США, хотя последних формально и не было в Минске. Но это и не важно: были доверенные исполнители администрации Президента США – А.Меркель и Ф.Олланд. Если бы эта истина была открыта для всех – дипломатов, журналистов, экспертов, то тогда было бы понятно, что от этих переговоров ожидать политического урегулирования украинского кризиса не приходится. Не затем США совершали государственный переворот в Украине, приведя к власти своих марионеток, чтобы потом заниматься политическим диалогом и примирением Киева и Юго-Востока. Это означало бы, что США должны были бы признать собственную вину за украинский кризис. Но это из области политической фантастики. На деле же политики США стремятся не к миру на Украине, а к войне, точнее, к американскому миру в Украине, что тождественно войне. Американский политолог Стивен Лендман в интервью «Sputnik» абсолютно правильно сказал: «Президент Обама хочет войны, никак не мира, а Донбасс – это его война». Вот откуда и вытекает объективная невозможность реализации миротворческих усилий переговорщиков в Минске.

Кстати, непонятно, почему со стороны Запада до сих пор остаются без ответа предложения об использовании в Донбассе миротворческих сил? Дело в том, что в нынешней ситуации простой отвод тяжелых вооружений, при всем его положительном значении, все же не дает исчерпывающей гарантии того, что хрупкое перемирие может быть нарушено. Причем буквально из-за одной серьезной провокации, учитывая, что у обеих противостоящих сторон есть как сторонники мира, так и сторонники «войны до победного конца». То есть, только в случае, если стороны конфликта будут разделены миротворцами, можно будет говорить о более-менее гарантированном прекращении огня. Но вместо миротворцев, прекращению войны должен способствовать некий «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений».

Возьмем его 11-й пункт – о проведении конституционной реформы на Украине, предполагающий в качестве ключевого элемента децентрализацию украинских регионов, где речь идет и о праве на языковое самоопределение, и на участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов, и о содействии со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству с Россией, и о создании органов народной милиции по решению местных советов. Спросим: смогут ли США согласиться не на фиктивную, а на реальную децентрализацию, автономизацию, федерализацию Украины? Разумеется, нет. Вот на развал России они согласятся, а на федерализацию Украины – нет. Ибо реальная децентрализация или федерализация Украины ставит крест на всей антироссийской политике США и Евросоюза в отношении не только Украины, но и всех других постсоветских стран.

При реальной децентрализации или федерализации Украины ни о каком присутствии НАТО на ее территории нельзя будет вести речи, ибо Юго-Восток никогда с этим не согласится. При реальной децентрализации или федерализации Украины русский язык будет признан государственным языком Юго-Востока, и бандеровщине с ее дегенеративными ламентациями об «уничтожении Москвы и разрушении Кремля» в этом регионе делать будет нечего. Но ведь и втягивание Украины в НАТО, и запрет русского языка, и геополитическая война против России – это и есть реальная политика США на постсоветском пространстве. Следовательно, этот ключевой пункт «Комплекса мер по выполнению Минских соглашений» при нынешней политике США и Европейского союза по разрешению украинского кризиса абсолютно невыполним. А тогда становится бессмысленной вся конструкция политического урегулирования на Украине.

Нельзя не учитывать и тот факт, что для нынешних украинских олигархов, которые уподобились неким удельным князькам, продолжающаяся в Украине война стала прибыльным, причем единственно возможным, бизнесом. Не говоря о том, что война дает им возможность безнаказанно захватывать предприятия и целые районы страны, превращая их в свою вотчину. Поэтому им прекращение войны не просто не выгодно – оно губительно для их шкурных интересов. Следовательно, они сделаю все возможное, чтобы пожар войны не затихал как можно дольше, и здесь их интересы просто абсолютно совпадают с намерениями США.

По большому счету, глядя на все проходящие в Минске переговоры, создается впечатление, что мир в Донбассе действительно нужен лишь самому Донбассу, России и Беларуси – это при том, что Беларусь в данном случае вообще не относится ни к одной из сторон конфликта. И если кое-кто ехидно так намекает, что, дескать, Президент Беларуси извлекает из нынешних переговоров некие политические дивиденды, то такой человек по меньшей мере наивен. Потому что истина как раз на поверхности: просто у каждого белоруса, равно как и у каждого россиянина (я имею в виду людей вменяемых и морально чистоплотных) душа болит за то, что происходит в родной для них Украине. К слову, сам Александр Лукашенко не питает надежд на налаживание отношений Беларуси с Западом в результате состоявшихся в Минске переговоров на высшем уровне в «нормандском формате» - об этом он совершенно откровенно заявил в эксклюзивном блиц-интервью ведущему программы «Вести в субботу» на телеканале «Россия 1» Сергею Брилеву. То есть, это в очередной раз подтверждает очевидную истину: нам, белорусам, россиянам и украинцам, надеяться можно только друг на друга, на своих союзников по Евразийскому экономическому союзу, и на тех наших друзей и союзников в мире, которые не «пляшут под дудку» США.

Только укрепление многополярного мира, тесный союз России, Китая и Индии, вместе с другими проводящими независимую политику государствами, смогут охладить милитаристский пыл США, став надежной гарантией подлинного мира и безопасности на постсоветском пространстве и во всем мире.

Источник


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
07.06.23

320 лет назад в 27 мая 1703 года в устье реки Невы государем Петром I Алексеевичем был заложен Санкт-Петербург, ставший в 1712 году столицей Российской державы. Этот шаг, несомненно, был одним из главных в ряду деяний царя Петра. Он окончательно поставил точку в вопросе возврата этих земель в лоно Русского государства.

06.06.23

Специальная военная операция (СВО) российской армии на Украине направлена на возрождения украинской государственности как союзной государственности, благодаря чему только и возможно сохранение украинской нации и украинского государства, а следовательно, обретение реальной независимости и суверенитета Украины. Достройка Союзного государства Беларуси и России должна идти в неразрывном единстве со Специальной военной операцией (СВО) на Украине, поскольку это взаимосвязанные феномены и успех на поприще союзного строительства будет успехом и СВО на Украине и наоборот.

05.06.23

29 мая 2023 года страны-участники впервые отметили День ЕАЭС, приуроченный к дате подписания договора о ЕАЭС – 29 мая 2014 года. Это стало логичным завершением той большой работы, которая проводилась на протяжении без малого трёх десятилетий и началась всего через два с половиной года после распада СССР с целью минимизировать негативные последствия разрушения единого советского экономического и производственно-хозяйственного комплекса для бывших союзных республик, ставших самостоятельными государствами. В целом – силу геополитических обстоятельств на сегодняшний день ЕАЭС для стран пятёрки просто не имеет альтернативы. Мы все являемся жителями огромного Евразийского континента, а наши государства и цивилизационная общность восходят ещё ко временам Древней Руси и Великой Степи, что прекрасно описано в известной одноимённой книге Льва Гумилёва.

29.05.23

В настоящее время Республика Беларусь является не только субъектом Союзного государства и единственным реальным союзником Российской Федерации, но и объектом политической и экономической агрессии со стороны США и Евросоюза. При этом проводившаяся Республикой Беларусь практически до дня президентских выборов (9 августа) 2020 года политика многовекторности едва не привела к катастрофически последствиям: прозападному государственному перевороту и разрушению Союзного государства. 

26.05.23

Проект Белорусской АЭС, реализованный на основе российского проекта «АЭС-2006» соответствует всем мировым требованиям и нормам радиационной и ядерной безопасности. Более того, реактор ВВЭР-1200 на текущий момент является самым безопасным реактором в мире, так как при его проектировании разработчики учитывали вероятность даже гипотетических событий. В настоящий момент Белорусская АЭС с учётом 100% загрузки первого энергоблока и 50% второго может вырабатывать 13,9 млрд. киловатт-часов в год, а при выходе второго энергоблока на полную мощность выработка достигнет 18,5 млрд. киловатт-часов в год, что составит 46% от всей необходимой потребности Республики Беларусь в электроэнергии (примерно 40 млрд. киловатт-часов в год).

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru