САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Андрей Геращенко: Феномен Новороссии и Белая Русь.
Андрей Геращенко: Феномен Новороссии и Белая Русь.

Наша русскость в самом нашем самоназвании – белорусы, в слове белорусский и в названии нашей земли – Белая Русь.

Националистическая историография Беларуси как система фальсификаций (на примере происхождения этноса и государственности)

« Назад

Националистическая историография Беларуси как система фальсификаций (на примере происхождения этноса и государственности) 07.02.2015 17:53

С.Е. Рассадин, доктор исторических наук,
профессор Белорусского государственного технологического университета


Я – гiсторык з «патрыётаў»!
Адрабляю свае трыццыць…у злотых:
услаўляю Рэч Пасапалiтаю
(атрымоўваю таксама i ў лiтах я).
За тыя ж грошы нянавiсць сею:
Усяляк паклёпнiчаю на Расею!
Малюю сваю «гiстарычнаю карцiну»:
Перакручваю беларусаў у нейкiх «лiцьвiнаў»,
Гетмана-ляха выдаю за… «нашага»,
i, – патроху! – гаўляйтэра страшнага…
(«Споведзь iлжэ-гiсторыка»)

«Когда говорит он ложь, говорит своё….», – сказано в Евангелии от Иоанна (VIII: 44). Этим, фактически, характеризуется истинная сущность националистической историографии Беларуси, как системы лжи. Что она представляет собой именно таковую, признаётся, между прочим, также и самими её представителями. В частности, один из них откровенно декларирует, что его задача заключается не в установлении исторической правды, а, в сущности, в обратном: в создании мифов. «Распрацоўка нацыянальнай візіі мінулага, – пишет Г.Н.Саганович, – непазбежна звязана са стварэннем нацыянальных міфаў – маркераў, якія аддзялялі б карэнную нацыю ад іншых» [7]. Кстати, известно, как именно отделил от остальных «арийскую расу» претворённый в жизнь «Der Mythus des zwanzigsten Jahrhunderts», – «миф ХХ века». Впрочем, истоки националистической фальсификации истории Беларуси мы, наверное, мы найдём по крайней мере ещё в XVI в. В 1620-х гг. в интересах литовской по происхождению элиты Великого княжества, буквально, переписывается история западных земель Древней Руси. В результате её основными действующими лицами, основателями наших городов и княжеств, «становятся» выходцы из Прибалтики. «А в тот час доведался князь великии Монтивил жомоитскии, – сказано, в частности, в так называемой летописи Красинского, – иж Руская земля спустела и князи рускии розогнаны, и он, давши войско сыну своему Скирмонту, и послал с ним панов своих радных, напервеи с Колюмнов именем Кгрумпа, а другого со Врсином именем Екшис, а третего з Рож именем Кгровъжис. И зашли за реку Велю, и потом перешли реку Немон и нашли в четырех милях от реки Немна гору красную, и сподобалася им, и вчинили на ней город и назвали его Новъгородок. И вчинил собе князь великии в нем столець, и назвался князем великим новъгородским» [4, С. 129]. Некоторые националистически настроенные «гiсторыкi», видимо, предпочитают подобные «беларуска-лiтоўскiя летапiсы» древнерусским. Но, к примеру, мифический Кгрумп, якобы, предок Альбрехта Гаштольда, являвшегося одним из заказчиков данной исторической фальсификации, получил своё имя от Грумпишек, его имения в Ошмянском повете [2, С. 153].

Впрочем, исторические предшественники современных фальсификаторов постоянно проявляли себя и позднее. Во второй половине XIX в. об этом с горечью писал иеромонах Сергий: «…каково содержание латинских и польских повествований? При этом вопросе едва ли достаточно одного чувства грусти и скорби, когда видишь, как безбоязненно и безна¬казанно, в глазах же наших, рука вражия насиловала исторические документы и искажала факты во имя и пользу своей пропаганды, вопреки и во вред православию» [9, С. 5]. Впрочем, не иначе как насилием насилием над фактами нельзя, по-видимому, назвать также и одну электронную публикацию, тиражировавшуюся сайтами «Хартыя-97» и «Белорусский партизан», как правило, без указания авторства. Однако удалось отыскать, когда она всё же сопровождается таковым. При этом автор отрекомендован в качестве «члена правления польского общества “Полярис”» [5]. Вполне очевидна, впрочем, вторичность данной публикации по отношению к появившейся несколькими годами ранее [3]. Последняя была подготовлена на основании интервью, взятого у О.П. Балановского, ведущего сотрудника лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра Российской Академии Медицинских Наук. Ему принадлежит не заставившее себя ждать опровержение [1]. Там содержится, кстати, следующее: «Но действительно надо было постараться, чтобы так всё переиначить!», «необоснованная интерпретация неверно изложенных результатов», «Как же можно было написать «да», если было однозначно сказано «нет»? Авторы интервью уличены в фальсификациях, так как сознательно «перепутали» данные по Кемеровской области и Краснодарскому краю, выдумали некий сенсационный результат французских генетиков, «который им пришлось утаить от граждан своей страны», опубликовали подложную, составленную ими же самими, карту территории, где «ещё сохраняются истинно русские гены», якобы совпадающую «с Русью времён Иоанна Грозного», наконец, когда утверждали, что, будто бы, «по Y-хромосоме генетическое расстояние между русскими и финнами Финляндии составляет всего 30 условных единиц», вследствие чего первые, якобы, «даже не славяне». «Таких данных по Y-хромосоме нет. Есть данные только по мтДНК», – сказано в опровержении О.П. Балановского. Тем не менее, в материале за подписью Д. Мезенцева как ни в чём не бывало значится: «А вот финны Финляндии оказались для русских куда генетически ближе, чем белорусы. Так, по Y-хромосоме генетическое расстояние между русскими и финнами Финляндии составляет всего 30 условных единиц (близкое родство)».

Впрочем, там же к «Коммерсантъ»-овскому первоисточнику добавилено довольно-таки много своего. Им утверждается, например, что великий князь Витовт, якобы, «был Рюриковичем». Общеизвестно, однако, что Vytautas, он же Wigand, он же Александр был сыном вайделотки (литовской жрицы) Бируте и великого князя Кейстута, сына великого же князя Гедимина. Но кто был по происхождению сам основатель знаменитой одноименной, успешно конкурировавшей, кстати, с Рюриковичами, династии, точно неизвестно. Даже легенды связывают его происхождение с языческими литовскими князьями Пукувером или Витенем, но никогда – с Рюриковичами.

Не более доказательно и утверждение, что, будто бы, «этнос поляков и белорусов был создан на растворении в себе западных балтов». Кстати, нам уже приходилось однажды ссылаться на результаты нашего признанного специалиста в области популяционной генетики: «Бесспорно достоверные и репрезентативные данные по этногеномике белорусов, полученные О.Г. Давыденко, демонстрируют несходство генома балтов и белорусов. Белорусы оказались генетически ближе, чем к своим ближайшим балтским соседям, не только к русским или украинцам, но и к любым другим славянам» [6, С. 188].

Знакомство с нашей историографией показывает, что подобной насильственной полонизации / литуанизации не избежала также и история государствобразования на территории Беларуси. Эту историю уже пытались скроить, к примеру, по польско-литовскому шаблону сожалению, явно имея в виду эпохальный брак «короля» Ядвиги и великого князя Ягайлы. Правда для этого потребовалось, просто-напросто, выдумать некую «Iзяслаўну», якобы, дочь Изяслава Новогрудского. Самого этого князя Г.Н. Семенчук & А.И. Шаланда сделали сватом Минговга и, соответственно, дедом его старшего сына Войшелка. «…Паміж Міндоўгам і Ізяславам, – пишут они, – маглі быць сваяцкія адносіны, г. зн. літоўскі князь мог быць жанаты з дачкой князя Ізяслава»; «…Сын ад Ізяслаўны, Войшалк, стаў дарослым і як законны нашчадак мог распараджацца землямі Наваградскага княства, бо правы Міндоўга, відаць, былі надалей намінальнымі». От воображаемого ими брака «рождается» не только будущий государь, Войшелк, но и само его государство: «Утварэнне Вялікага княства Літоўскага адбывалася шляхам аб’яднання Наваградскага княства («рускай Літвы») і ўладанняў Літоўскага князя Міндоўга («уласнай Літвы») у выніку магчымага шлюбу апошняга з дачкой Ізяслава Наваградскага; іншымі словамі, шляхам славянска-балцкай дынастычнай уніі» [8, С. 18–44]. Впоследствии А.И. Шаланда попытался повторить ту же версию о мифической «Iзяслаўне» уже отдельно от Г.Н. Семенчука [78, С. 6], однако поддержки научного сообщества она не получила. Так, согласно А.С. Кибиню, родственные связи между Изяславом и Миндовгом, не потверждающиеся источниками, – «не более, чем гипотеза» [10, С. 148]. В самом деле, с неменьшей вероятностью можно полагать, что Изяслав Новогрудский не имел ни одной дочери, или что он закончил своё правление вообще без каких-либо наследников, и литовским кунигасам его вотчина досталась как выморочная, или что его изгнали из Новогрудка по той же причине, по которой около 1186 г. изгнали из Грузии первого мужа царицы Тамары «Георгия Руси», то есть, сына Андрея Боголюбского Юрия, оказавшегося, как известно, гомосексуалистом.

Версия об образовании Великого княжества Литовского посредством «Iзяслаўны» представляет интерес, по-видимому, как показатель глубокого кризиса националистического «падыходу», который, заставляет продуцировать, явный вымысел.

Ведя неизбежно к заведомо ложным выводам, системно представленные в историографии домыслы вполне определённого характера далеко небезобидны. Обратим, однако, внимание только на один из них, – ввиду очевидного сходства с известными клише нацистской пропаганды. «Именно этой генетической разницей со славянами объясняется неприятие Московией европейского образа жизни, ненависть к ВКЛ и полякам (то есть вообще к славянам), огромная любовь к Востоку и азиатским традициям», – значится в публикации за подписью Д. Мезенцева. Между прочим, 13 июля 1941 г. Гиммлером было заявлено: «…Вы продолжаете ту же борьбу против того же недочеловечества, против тех же низших рас, которые когда-то выступали под именем гуннов, …затем они явились снова под именем Чингисхана и монголов. Сегодня они называются русскими под политическим знаменем большевизма».

1. Балановский О.П. Занимательная журналистика /О.П. Балановский // http://genofond.invint.net/genofond.ru/default20451.html?s=0&p=380/. – Дата доступа: 29.12.2014. Ростовской земли. 2000. Ростов, 2001. С.24-31.
2. Кибинь А.С. От Ятвязи до Литвы: Русское пограничье с ятвягами и литвой в Х–ХШ веках /А.С. Кибинь. – М.: Квадрига. – 2014. – 272 с.
3. Лаане Д., Петухов С. Лицо русской национальности /Д. Лаане, С. Петухов // Коммерсантъ-Власть. – 2005. – №38. – С. 5.
4. Летописи белорусско-литовские. / Сост. и автор предисл. Н.Н. Улащик. – М.: Наука. – 1980. – 306 с.
5. Мезенцев Д. Российские генетики: белорусы и поляки – близнецы-братья, а русские даже не славяне /Д. Мезенцев // http://diletant.ru/blogs/2610/5290/. – Дата доступа: 29.12.2014.
6. Рассадин С.Е. Актуальные проблемы славяногенеза /С.Е. Рассадин // Гістарычна-археалагічны зборнік. – 2011. – Вып. 26. – С. 185–189.
7. Сагановіч Г.М. Аршанская бітва 1514 г. – канфлікт гістарыяграфій і ідэнтычнасцяў /Г.М. Сагановіч // Біблiятэка гiстарычных уртыкулаў // http://www.jivebelarus.net/history/gistografia/orsha-battle-and-historical-identity-conflict.html?page=2#lnk1. – Дата доступа: 29.12.2014.
8. Семянчук Г.М., Шаланда А.I. Да пытання аб пачатках Вялiкага княства Лiтоўскага ў сярэдзiне XIII ст. // Bialoruskie zeszyty historyczne.– 1999. – №11. – С. 18–44.
9. Сергий (иеромонах). Святая преподобная Евфросиния, княжна полотская, с историческим описанием основанного ею полотского девичьего Спасо-Преображенского монастыря и устроенного для монастырской церкви креста /иеромонах Сергий // Памятная книжка Витебской губернии на 1864 г. – СПб.: Типография К. Вульфа. – 1864. – С. 3–42.
10. Шаланда А.I. Паходжанне i лёс роду Міндоўга // Герольд Litherland. – 2003. – № 1–2 (9–10). – С. 3–9.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
25.11.22

В Речи Посполитой в 1587 году на трон взошёл Сигизмунд III, правивший целых 45 лет (до 1632 года). Сигизмунд III был воспитан иезуитами, он постоянно и целенаправленно укреплял католицизм, поставив перед собой цель устранить многоконфессиональность высшего дворянства – магнатов.

24.11.22

Актуальность этого исторического события обусловлена тем, что современные «белорусизаторы» стремятся фальсифицировать не только конкретные события Отечественной войны 1812 года, но и весь смысл истории нашего общего Отечества. Они стараются изобразить дело таким образом, что эта была для белорусов обыкновенная русско-французская война, ничего общего не имеющая с защитой Отечества. Всячески стремятся польскую шляхту назвать белорусской, а польские военные формирования Иосифа Понятовского, Доминика Радзивилла и других наполеоновских марионеток представить в качестве белорусских корпусов, воевавших на стороне французов. При этом ставят знак равенства между агрессорами и защитниками Отечества, лицемерно призывают вспомнить всех земляков, воевавших, дескать, по обе стороны, насыпать в их честь курганы, поставить им памятники. Так фальсифицируется Отечественная война 1812 года в Беларуси, когда, как справедливо заметил президент Александр Лукашенко, пытаются «растворить наше прошлое в истории как Польши, так и Литвы». Вот почему восстановление исторической правды об Отечественной войне 1812 года важно для понимания подлинной истории нашей страны, общности исторических судеб белорусов и русских и сохранения их единства как главного условия развития Беларуси и России в современном мире.

19.11.22

Развал СССР и политика дерусификации, проводимая в новоявленной Республике Беларусь, неизменно порождали широкие протестные настроения в белорусском обществе, опираясь на которые первым президентом Республики Беларусь стал депутат Верховного Совета РБ Александр Лукашенко. При этом центральными положениями предвыборной программы Лукашенко были установление государственного двуязычия и Союз с Российской Федерацией. В мае 1995 года был проведён республиканский референдум по этим и другим вопросам, в котором приняло участие 64,8 процентов белорусских граждан. За введение русского языка в качестве второго государственного проголосовало 83,3 процента избирателей, принявших участие в референдуме, и, таким образом, русскому языку был предоставлен равный статус с белорусским языком. Окончательно статус государственного русский язык получил в ходе конституционного референдума в ноябре 1996 года, что закреплено соответствующим законодательством.

19.11.22

Значительное внимание в послании Сергея Лаврова было уделено возможности использования потенциала соотечественного движения в сфере экономики и бизнеса: «Расширение географии внешнеэкономических и инвестиционных связей России – это «окно возможностей» не только для субъектов Федерации, но и для предпринимателей-соотечественников и экономически активных иностранных граждан. Большое значение придаем потенциалу делового сообщества соотечественников в области содействия продвижению экономических интересов Российской Федерации в странах проживания, эффективной интеграции российских компаний в местную деловую среду, привлечению инвестиций. Важное подспорье в этом – готовность российских регионов оказать помощь и поддержку перспективным проектам, открытость к взаимовыгодному сотрудничеству.

16.11.22

Феноменальное развитие Китая приковывает к нему взоры всего мира. Всем понятно, что речь идет о новой эпохе в истории мировой цивилизации. Китай предложил мировому сообществу планетарную идею – создание Сообщества единой судьбы человечества. Можно с уверенностью сказать, что человечество вступает в китайский век. Именно эта доминирующая мысль характерна для аналитического материала информационного агентства «Красная Весна», который приводится в сокращении. 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru