САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика \ Арина Цуканова: Хроники Малороссии: Донецк предлагает альтернативный сценарий будущего

Арина Цуканова: Хроники Малороссии: Донецк предлагает альтернативный сценарий будущего

« Назад

26.07.2017 11:12

Арина Цуканова: Хроники Малороссии: Донецк предлагает альтернативный сценарий будущего

После того как в Киеве, Брюсселе, Берлине и Париже отгремели первые осуждения Донецкой инициативы создать на месте Украины новое государство Малороссия, стоит присмотреться к этой идее внимательнее: она, по сути, является сценарием создания единой страны, альтернативным киевскому. Разве не об этом три с половиной года талдычит украинское руководство и у себя дома, и на Западе? Разве не формат единой страны ООН, ОБСЕ, Госдеп, ЕК, ЕП, ЕС, европейские участники «нормандского формата» поддерживают с таким пылом?

Тогда по какому поводу, собственно, буря в стакане и вселенский переполох? Что такого сказали в Донецке 18 июля 2017 года, что заставило киевский режим впасть в буйство, а его иностранных партнёров подавать сигналы SOS и оглушительно выражать обеспокоенность?

«Мы предлагаем новый план, план реинтеграции страны, – заявил Александр Захарченко. – Мы предлагаем всем жителям Украины выход из войны через переучреждение страны, это мирный выход».

В конституционном акте, провозглашённом в Донецке, говорится о том, что в феврале 2014 года в Киеве произошёл государственный переворот, и совершившие его путчисты не имеют легитимности. Естественно, что сами устроители переворота будут против этого возражать с пеной у рта, но Германии и Франции, а заодно и Польше не помешало бы вспомнить соглашение от 21 февраля 2014 года, которое было подписано в Киеве между законной властью и оппозицией и гарантами которого выступили Берлин, Париж и Варшава. На документе стоят подписи уважаемых людей, включая нынешнего президента ФРГ Франка-Вальтера Штайнмайера.

Что до легитимности нынешней украинской власти, которую будто бы обеспечили выборы в 2014 году, состоявшиеся после путча, то в Луганской и Донецкой областях в выборах президента Украины тогда участвовали 3,4% избирателей,  менее 180 тысяч человек из 5,2 миллионов. Кто после этого рискнёт сказать, что Порошенко в Донбассе обладает легитимной властью? С выборами в парламент было точно так же. Пример? Пожалуйста: в округе, где проживает более 165 тысяч избирателей, победил кандидат, набравший аж 1454 голоса, при этом Киев зафиксировал «пэрэмогу» с результатом 72,7% голосов. Как такое возможно? Да очень просто: всего в голосовании приняли участие около 2 тысяч избирателей, или 1,2%. А округ этот включал в себя территории, на которых никакие выборы в парламент Украины вообще не могли проводиться, например Киевский район Донецка и город Ясиноватая.

Если бы западные партнёры киевского режима по-настоящему поинтересовались итогами выборов 2014 года, то ни в Вашингтоне, ни в Брюсселе не осталось бы сомнений: никакой демократией тут и не пахло, а вот грязная подтасовка результатов голосования в виде дутых процентов – налицо. И легитимность власти, соответственно, такая же – дутая. Поэтому авторы донецкого конституционного акта стопроцентно и железобетонно правы, заявляя о нелегитимности путчистов, незаконным способом захвативших власть в государстве.

Точно так же они правы и в том, что «само название "Украина" дискредитировало себя»: под петлюровским жёлто-синим флагом три с половиной года творится беззаконие, более того, власть исповедует идеологию Украинского государства, провозглашённого Организацией украинских националистов (ОУН Бандеры) 30 июня 1941 года в оккупированном гитлеровцами Львове. Доказательств такой «преемственности» неимоверное количество – один только Украинский институт национальной памяти (орган исполнительной власти, между прочим!) производит их каждый день.

Сценарий, который предлагает Донбассу и всему Юго-Востоку Киев: либо «Єдина Країна» в образе бандеровской  Украины с ежегодными факельными маршами 1 января (день рождения Стефана Бандеры) и проспектами Шухевича, либо – АТО в обновлённом формате. Ничего другого у Украины для мятежных территорий, отказавшихся жить по нацистскому распорядку, нет. Однако по этому поводу страсти ни в Европе, ни в США почему-то не вскипают, хотя ущербность такого подхода – на поверхности: Донбассу предлагают государство, фактически учреждённое заново 22 февраля 2014 года с официальной идеологической доктриной, которая неприемлема для местного населения и может быть навязана только силой. В демократической Европе и в ещё более демократической Америке такой подход всячески поддерживают. При этом считают, что только путчисты имеют «право» формировать видение настоящего и будущего и Донбасса, и всей страны.

Они и формируют: «АТО», «ОРДЛО», «НАТО», «гибридная война», «деоккупация», «военное положение», «хорватский сценарий», «войсковая операция», «москалів на ножі», «смерть ворогам», «смерть москалям», «сдай сепаратиста»... Таков впечатляющий смысловой ряд «Єдиної Країни», составляющий идеологическое лицо нового режима! С момента объявления АТО эти смыслы подкрепляются убийством жителей Донбасса и разрушением их жизни. Потому что Киев при нынешней власти не способен предложить другое будущее востоку страны: либо в бандеровское Украинское государство, либо война.

И вот 18 июля 2017 года Донецк оглашает сценарий альтернативный: единая страна, но не бандеровская Украина, а Малороссия. При этом смысловой ряд совершенно иной: «мир», «прекращение войны», «внеблоковый статус», «осуждение нацизма и бандеровщины», «чрезвычайное положение» (но не военное и не АТО!). По задумке авторов идеи, Малороссия является преемницей той Украины, которая существовала до 21 февраля 2014 года.

Понятно, почему в Киеве в рядах путчистов возникла страшная паника – им в Малороссии места нет и быть не может. Кроме того, альтернативный сценарий урегулирования украинского конфликта лишает их почвы под ногами: Донецк предлагает установление мира через переучреждение государства, но не путём вооружённого переворота, а через конституционное собрание представителей всех регионов, создание нового независимого государства вместо дискредитировавшего себя Украинского государства и принятие новой конституции. Общественный договор вместо войны. Гражданское согласие вместо вооружённого противостояния. Разумеется, при таком подходе ни о каком сепаратизме речь не идёт: в Донецке чётко, ясно и недвусмысленно заявлено о единой стране, но эта страна – не правопреемница Украинского государства Стефана Бандеры.

Интересно, кого, кроме самих путчистов, идея провозглашения Малороссии может не устраивать? ООН? ОБСЕ? Франка-Вальтера Штайнмайера? Ангелу Меркель и Эммануэля Макрона? Владимира Путина? Дональда Трампа? Почему «приверженность минским соглашениям», хроническое невыполнение которых позволяет Украинскому государству (УГ) продолжать свою войну с «ОРДЛО»,  не уступит место организации широкого диалога, который эту войну способен остановить, оставив в прошлом и УГ и «ОРДЛО»? Что не нравится – новое название страны, флаг Богдана Хмельницкого или личность Александра Захарченко, из уст которого мир узнал об идее учредить Малороссию?

Так или иначе, но не всё же Стефану Бандере и его современным последователям провозглашать на малороссийских землях свои «украинские государства».

Фонд стратегической культуры



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
26.03.24

21 марта 2024 года на специальном заседании Центральной избирательной комиссии России председатель ЦИК Элла Памфилова озвучила официальный результаты итогов голосования на выборах президента России, согласно которым победителем стал Владимир Путин — 87,28% голосов избирателей (за него отдали свой голос 76 277 708 избирателей), далее расположились Николай Харитонов — 4,31% (3 768 470), Владислав Даванков — 3,85% (3 362 484) и Леонид Слуцкий — 3,20% (2 797 629). Явка составила 77,49%. В выборах приняли участие 87 576 075 избирателей.

26.03.24

Государственная политика Республики Беларусь в области миграции осуществляется посредством административно-правового регулирования миграционных потоков и направлена как на защиту рынка труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы, так и (в значительной степени) на поддержание исторически сложившейся этнокультурной среды в республике. Миграционная политика Республики Беларусь складывается из двух частей. Первая затрагивает сферу внешней трудовой миграции, вторая касается беженцев, в первую очередь, с Украины.

22.03.24

Опыт «реформирования» России и Беларуси обнажил всю пропасть между народной и так называемой диссидентской интеллигенцией, которая причисляла себя к выразительнице сокровенных чаяний и дум нашего народа.

20.03.24

12 марта 2024 года в Москве в Цифровом деловом пространстве г. Москвы прошёл Всероссийский форум с международным участием «Россия – дом народов». Данный форум был включён в план основных мероприятий в соответствии с Указом Президента России В.В.Путина «О проведении в Российской Федерации Года семьи». В мероприятии приняли участие более 600 человек – представителей органов государственного управления России, духовенства, экспертного сообщества, деловых кругов, федеральных национально-культурных автономий России (ФНКА), общественности, многодетных семей, иностранных гостей.

16.03.24

США представляют собой отвратительный антиисторический продукт, не содержащий в себе ни одного доброго, благосклонного чувства, ни одного великодушной, благородной черты. Постоянная конфронтация и санкции против неугодных правительств и народов, постоянная вражда и фарисейство внутри самого общества, постоянная двуличность и свирепость в отношениях между людьми, народами и государствами.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru