САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика \ Иван Громов: Когда гордыня выше экономической целесообразности?

Иван Громов: Когда гордыня выше экономической целесообразности?

« Назад

28.01.2020 14:23

Несмотря на предложения российских компаний осуществлять поставки нефти на белорусские НПЗ на условиях 2019 года Минск продолжает настаивать на отмене премии к контрактной цене на нефть (порядка $10 за тонну). Белорусское руководство не видит смысла в том, чтобы платить премии в прежних объемах. 

Тем временем, отсутствие договоренностей по нефти между Россией и Белоруссией на 2020 год фактически свели работу белорусских НПЗ к режиму минимальной загрузки. Первой мерой временного решения проблемы стал отказ от экспорта нефти белорусского происхождения в Германию (порядка 100 тыс. т.) и перенаправления этого ресурса на внутренний рынок. Теперь, Минск перешел на разовые объемы закупок нефти, которые способны обеспечить НПЗ сырьем на 2-3 дня работы в условиях максимальной интенсивности производственного процесса (порядка 25 тыс. т. в день).

Так, ставшие исключением нефтяные компании российского промышленника М. Гуцериева («Русснефть» и «Нефтиса») обязались поставить в Белоруссию в январе 750 тыс. т. нефти, что обеспечит половину загрузки Новополоцкого и Мозырского заводов, осваивавших в 2019 году 1,5 млн тонн российской нефти ежемесячно. Другая партия – 80 тысяч тонн норвежской нефти. Надо заметить, пропускная способность балтийских портов, через которые в Белоруссию пришло норвежское сырье, не превышает 3,5 млн т. нефти в год. К тому же, при использовании означенного маршрута, Минску придется платить дополнительно $20 с тонны за перевалку и транспортировку.

Вообще, глава Белоруссии признает, что абсолютной альтернативы российской нефти нет. Поэтому, им поставлена задача 40 % нефти закупать из России, а остальные 60% в паритетном порядке доставлять через балтийские порты и Украину. На этом фоне Минск разослал коммерческие предложения потенциальным поставщикам сырья: Украине, Польше, государствам Балтии, Казахстану, Азербайджану. Как видно страны, на которые возлагаются надежды в решении нефтяной проблемы, являются географически близкими Белоруссии, а значит наиболее приемлемыми по цене.

Однако, в пресс-службе польского оператора «Дружбы» компании PERN, например, сообщили, что текущая техническая инфраструктура трубопровода «Дружба» делает невозможной передачу нефти в восточном направлении при сохранении непрерывности поставок для действующих клиентов PERN. В то же время, азербайджанские нефтяные компании, получившие запрос от белорусской стороны и в принципе готовые к сотрудничеству, пока не вышли на договоренности с Минском о конкретных поставках. Очевидно, белорусскую сторону не устраивает цена. Похоже, не получится Минску заполучить и казахскую нефть, доставить которую в Белоруссию можно только по российской территории, на что Москва согласия не дает. Единственно, кто анонсировал наличие якобы интересных для Минска предложений по транзиту и технической возможности доставки нефти, стала Латвия. Но в силу того, что у Латвии своей нефти нет, очевидно подразумевается все то же российское или норвежское сырье в небольших объемах, только с латвийской наценкой.   

Правда, на президентском уровне была озвучена и более масштабная инициатива – закупить любую нефть по мировым ценам и уже по факту получения нефтепродуктов проанализировать целесообразность этих вариантов. Намерение весьма странное. Потому, что российская нефть для Белоруссии стоит на 15% дешевле, чем сырье из других стран (относительно низкая себестоимость российской нефти – на 3-5% по сравнению с эталонными марками, вкупе с географической близостью сырья). И потом, чтобы определить эффективность схемы, совсем не обязательно проходить весь производственный цикл на практике. Достаточно сперва сделать теоретические расчеты на основе имеющихся в общем-то открытых данных в том, что касается тарифов на сырье, величину пошлин и объемов перевалок, тем самым сэкономить уйму средств и времени.

Таким образом, все апробированные и потенциальные варианты поставок в Белоруссию нероссийской нефти нельзя считать разумной альтернативой. Правильнее их интерпретировать в качестве временных поставок, поддерживающих минимальный режим загрузки нефтеперерабатывающей инфраструктуры страны.  Белоруссия является крупным потребителем российской нефти (около 10% российского экспорта) и Москва, как экспортер заинтересована в положительном решении вопроса. Но если стороны договорятся, то едва ли это будет компромиссное решение, скорее уступка одной из сторон. Вероятнее всего принять российские условия придется Минску, который изначально выбрал для себя малоперспективную позицию, больше построенную на эмоциях, нежели экономической целесообразности.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru