САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика \ Иван Громов: Роль стороннего наблюдателя не к лицу Российской державе!

Иван Громов: Роль стороннего наблюдателя не к лицу Российской державе!

« Назад

06.02.2020 16:08

Недавний визит госсекретаря США М.Помпео в Минск сподвиг политических экспертов на широкий диспут о перспективах российско-белорусских отношений и дальнейшей судьбе собственно белорусской республики, оказавшейся на пороге политического распутья из-за проблем, связанных с ее внешнеэкономической деятельностью.

Непродолжительный диалог А.Лукашенко с видным американским чиновником, российские эксперты склонны интерпретировать как разворот Минска на Запад, едва ли не ставящий точку на белорусско-российском союзе. Надо заметить, вывод поспешный, хотя некоторые основания для тревоги все же имеются.

Дело в том, что приезд М.Помпео или равных ему по рангу западных политиков в Минск явление вполне предсказуемое, ведь инициированные на постсоветском пространстве Москвой интеграционные процессы развиваются стремительным темпом и США рано или поздно обязаны были отреагировать на этот ярко выраженный вызов их глобальному доминированию. В свою очередь Минск просто не мог пропустить столь уникальное и лестное для белорусской политической элиты событие, как приезд госсекретаря США. Отказать М.Помпео в приеме было бы неверно и с точки зрения дипломатической корректности. Кстати, в ходе этого турне М.Помпео посетил и союзный России Казахстан. Однако, данному факту эксперты почему-то не придали особого значения, восприняв его как нечто само собой разумеющееся. 
 
Сегодня в медиапространстве можно встретить инсинуации касающиеся содержания приватного разговора М.Помпео с А.Лукашенко. На самом деле, конкретных предложений в Минск глава иностранного ведомства США конечно не привез. Скорее уместно говорить о желании Вашингтона непосредственно прощупать настроения белорусской правящей элиты и заверить Минск в поддержке его инициатив на западном направлении, в случае появления таковых. Если вспомнить слова госсекретаря по поводу возможных поставок альтернативной нефти, то М.Помпео выразился именно в этом духе – «все что вам нужно, это обратиться к нам». Из чего следует, что Минск пока не обращался к Вашингтону в связи с нефтяным вопросом, а США, разумеется, не имеют на руках определенных предложений, так как Белоруссия еще не определилась, и тому есть вполне естественная причина. 

Категорически уйдя от России в нефтяном вопросе, Минск столкнется с негативными для себя последствиями во многих других экономических направлениях взаимодействия. Не говоря уже о политических аспектах. Позволить себе такой риск в год перевыборов, было бы самоубийством для белорусского руководства, которому все, кроме России и вторящих ей государств бывшего СССР, отказывают в легитимности. Не стоит сбрасывать со счетов и традиционную для А.Лукашенко тактику ухода от конкретики в межгосударственных отношениях. За двадцать пять лет своего правления президент едва ли хоть раз высказался однозначно по какому-либо важному вопросу. И США в данном смысле не станут исключением. Понимая, что прагматичный Вашингтон зацепившись за порог, уже не упустит возможности войти в дом, Минск будет очень дозировано и взвешенно  осуществлять политику сближения с США. 
         
Итак, несмотря на то, что отношения Белоруссии и России уже не вернутся к прежнему доверительному состоянию, говорить о разрыве также не правильно. Вероятно, ситуация неопределенности растянется на несколько лет, в течение которых Минск вынудят окончательно определиться какая из конфигураций наиболее соответствует его интересам. 

В этой связи, важно понять что предпримут противники белорусско-российской и евразийской интеграции. Спрогнозировать их направленность не сложно потому как свои намерения Запад не особо скрывает. К примеру Польша, в лице заместителя главы МИД страны П.Яблонски, высказалась вполне откровенно, объявив Белоруссию абсолютным для себя приоритетом на ближайшие годы. При этом, П.Яблонски признал, что для успеха реализации планов по Белоруссии, Запад обязан сделать Минску реальные предложения коммерческого характера. Примечательно, что прежняя тактика предъявления условий и выжидания, больше не рассматривается поляками как эффективная. Целесообразным им видится пошаговое сближение с Минском согласно формуле – предложение в обмен на реформы.

В этой связи, у приверженцев идеи объединения Русского мира вызывают тревогу не столько намерения Запада и его проводников в отношении Белоруссии, сколько тактическая линия поведения Москвы. Очевидно, не желая снова оказаться объектом клеветнических нападок со стороны антироссийских сил, обвиняющих Кремль в давлении на Украину, российское руководство предоставило Минску максимальную свободу выбора. 

Между тем, на фоне заметно возросшего интереса Запада к Белоруссии, выжидательная тактика России может привести к нежелательным для союзных инициатив и региональной безопасности последствиям. Сохранение контроля над регионом и успешное развитие интеграционных проектов требует от Москвы большей активности. Прежде всего в том, что касается взаимодействия с пророссийски настроенной частью белорусского общества. Именно здесь Москва проявляет излишнюю осторожность, вероятно полагая, что в своей политике Минск опирается на чаяния масс. Но это явно неверное представление ситуации, которое вытекает не только из чрезмерной толерантности Кремля, о которой сказано выше, но и заблуждений относительно мировоззрения белорусов. 

На современном этапе видение простых граждан Белоруссии существенно расходится со взглядами правящей группы. В отличие от белорусского руководства, усматривающего в интеграции угрозу своей власти, ибо объединение предполагает передачу части государственных полномочий на наднациональный уровень, простые белорусы не столь обеспокоены судьбой персоналий из управленческого аппарата страны, имеющих к тому же спорный авторитет. Для народа важно то, что интеграция с самодостаточной, экономически мощной Российской Федерацией, сулит выход на иной уровень развития со всеми вытекающими отсюда положительными аспектами. А страшилки об угрозах суверенитету белорусской республики мало кто воспринимает всерьез – Москва не позволила себе ни разу даже намека на данные обстоятельства. Таким образом, скоропалительные выводы о якобы существующем развороте Минска на Запад не стоит принимать всерьез, но и оставаться в роли стороннего наблюдателя Москве нельзя, потому как ошибки союзника непременно станут головной болью России.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

13.03.25

В Республике Беларусь два государственных языка – белорусский и русский. Причём, в 17-й статье Конституции РБ очерёдность расположения языков определяется алфавитом, а не каким-то верховенством одного языка над другим. Однако некоторые высокопоставленные депутаты и партийные функционеры этого понимать не желают и всячески пытаются низвести русский язык в разряд чуждых для белорусов и некой второсортности. При этом белорусскому обществу в качестве кумиров пытаются навязать таких ненавистников всего русского, как польские шляхтичи, посредственный литератор Франциск-Бенедикт Богушевич и псевдоакадемик (имел четыре класса образования) Вацлав Ластовский.

07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru