« Назад

29.01.2019 09:58

Наш президент у значительной части наших граждан пользуется большим авторитетом. Потому что уже давно действует, как хороший хозяйственник. Как только увидит где то не порядок, сразу же реагирует: то кого то с работы  выгоняет  (вплоть  до высших чиновников), то в какой то район, предприятие или колхоз  приедет и там даёт указания, как нужно добиваться высоких показателей, а если понимает, что и этого недостаточно, то пишет Указы.       

Вот и предстоящий Закон подчеркнёт, как много в нашей стране зависит от различных государственных  чиновников  и будем надеяться, станет способствовать повышению  их ответственности за порученную им работу и в тоже время, полагаю (давайте мыслить макро-масштабно, то есть на государственном уровне и в национальных интересах), этот Закон будет направлен на искоренение коррупции.

Поэтому, кроме чётких формулировок служебных обязанностей чиновников, следовало бы, также чётко указать, чем можно заниматься и чем,  например коррупцией,  заниматься НЕЛЬЗЯ.

Поясню. Некоторые «юридически не подкованные граждане» считают, что «Закон, что дышло – куда повернёшь, туда и вышло». Мол, применение Закона   и мягкость/ строгость наказания, как правило, зависят  от высоты уровня занимаемой должности  и социального положения обвиняемого (иными словами от нужных /полезных связей и количества у него денег).

На самом деле это НЕ ВСЕГДА так. Нельзя забывать, что в юриспруденции существует принцип: «Всё, что не запрещено (не оговорено Законом), то  РАЗРЕШЕНО!». Например, не запрещено чиновнику строить коттедж стоимостью в 1 млн. долларов, поэтому он это воспринимает, что разрешено. Вот он и строит. Не запрещено быть коррупционером, значит разрешено. Не написано в Законе не брать взятки, то какие могут быть претензии к тем, кто их берёт? (Фактически здесь только одно нарушение: со взяток не уплачен налог. А его, согласно Закона, нужно платить со всех видов деятельности. Скорее всего, за это и судят нынешних взяточников).

Так что, в новом Законе о госслужащих  обязательно нужно прописать: кому и какие предельные нормы благ можно иметь, исходя из ранжира его должности. Например (предлагаю условно говоря), в данном Законе записать:

а) Председатель сельсовета имеет право занимать служебный кабинет не более 10 кв.м, с 1 столом и 7 стульями, пользоваться служебным автомобилем не выше класса «Ока», иметь в собственности имущества не более: оклад, умноженный на число месяцев нахождения на данной должности.   

б) Председатель райисполкома имеет право занимать кабинет не более 15 кв. м, с 2 столами, установленных буквой «Т» и 15 стульями,  иметь не более 1 заместителя, 1 секретаря (того же пола), … . Пользоваться служебным автомобилем не выше класса «Москвич». Иметь в собственности имущества не более: оклад, умноженный на число месяцев работы на данной должности.

в) Заместитель председателя РИК, руководители районного уровня и нач. отделов  имеют право занимать служебные кабинеты не более 12, 5  кв.м. … .

г) Председатель гор. исполкома имеет право занимать служебный кабинет не более 20 кв. м. с тремя столами, установленных в виде буквы «Т» и 25 стульями. Пользоваться служебным автомобилем класса «Волга» (чёрного цвета). Имеет право иметь 1 секретаря-машиниста (того же пола), 2х заместителей. В случае использования в течение более 2х месяцев 1 заместителя, оклад отсутствующего делится между председателем и заместителем. Может иметь в собственности  имущество не более …  (см. выше).

д) Председатель обл. исполкома … .

е) Министр … .

А ВСЁ ПРЕВЫШАЮЩЕЕ официальный доход чиновника любого ранга должно конфисковаться и возвращаться в бюджет сельсовета или района или города или области или … . (То есть туда,  где  чиновник  смог «нажиться»).

Ограничения в обустройстве кабинетов создадут  более эффективную рабочую обстановку (ведь в мягких креслах ко сну клонит), снижение пышностей управленческих зданий, уменьшение машинного парка, … снизят непроизводительные расходы, за счёт этого повысится рентабельность и снизится цена, а значит повысится конкуренцию белорусской продукции.

Если повсеместно не вводить такие ограничительные меры то и не надо задаваться вопросами, почему растут  цены в магазинах, растут тарифы на различные услуги. В качестве примера обратите внимание, пожалуйста, на громадные, с современными изысками, здания банков и на так называемые «золотые парашюты» премии выплачиваемые в конце года топ менеджерам банков и потом не удивляйтесь, что неуклонно увеличиваются проценты за взятый кредит.

Так что, уважаемые читатели, если не хотите жить в период постоянного роста цен, вносите свои предложения в проект Закона о чиновниках. Иначе они сами себе напишут только то, что им нравится. 

В завершение своих полушутливых высказываний, хотелось бы обратить внимание, что прежде всего чиновники это госслужащие. Поэтому работать они должны в интересах государства, а не для того, чтобы кому то угодить. Правильнее бы их называть управленцами, которые, используя современные знания и технологии, обязаны творчески выстраивать свою деятельность, образно говоря, следующим образом: «Сегодня делать лучше, чем вчера, а завтра- лучше чем сегодня». И никто не должен им мешать в этом.

Но, исходя из того, что видим по Бел ТВ, к сожалению приходиться  осознавать, что буквально все госслужащие это лишь безынициативные исполнители указаний сверху. (В виде роботов). У них даже отписки на обращения граждан однотипные, как будто близнецы братья, хотя из разных ведомств: «Действуем по такой то инструкции, всё у нас хорошо и менять ничего не собираемся (подспудно это звучит так: не вмешайтесь в наши дела, Вы не доросли до понимания особенности решений наших задач). Если вы не согласны с ответом обращайтесь в суд». Порой даже недоумеваешь и милосердно жалеешь, за что же им, бедолагам показательный разнос устраивают, если вышестоящие руководители постоянно дают им указания и не позволяют ничего предпринимать без согласования. Вот и не удивительно, что сидят они тихонько на своих теплых местах, стараясь соответствовать установленному порядку.

П.С. Так что не всё так просто, чтоб одним Законом, и допустим, с понедельника, изменить положение в белорусской экономике и в стране.

С уважением Пестряков А.В.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:




Главная  »  Аналитика  » Пестряков А. В.: Закон А.Г. Лукашенко о работе чиновников

Аналитика