
В современную эпоху только социализм может и должен спасти весь мир от буржуазного мамонизма и политического фарисейства. Ибо социализм не останавливается лишь на формально-лицемерных принципах развития человека, а, исходя из них, ставит своей целью смену приоритетов социального прогресса, когда доминанты безличной капиталистической силы («невидимой руки рынка») уступают свое место гуманизму всестороннего развития человека. Устанавливая этот принцип, социализм дает жизнеспособный идеал, к которому стремится человек, чтобы не погибнуть в хаосе буржуазных эгоизмов.
Как бы ни радовались проповедники буржуазного «конца истории» на тему разрушения СССР, факт остается фактом: тридцатилетний период насаждения капитализма в нашем Отечестве и западная аллилуйщина в отношении своего образа жизни потерпели крах. Социологические исследования, которые провели в феврале 2025 года Институт социологии РАН и исследовательская организация Russian Feld «фиксируют, что каждый второй хочет жить в социалистическом обществе. А капитализм, как таковой, предпочитают лишь 14 % из опрошенных» [1].
Поскольку дальнейшая история человечества, как бы ни были сильны рецидивы буржуазного антиисторизма, будет все больше и больше обращаться к социалистической идее, постольку Ленин выступает спасителем современного мира. Даже президент России Владимир Путин, выступая на Валдайском форуме 7 ноября 2024 года,, вынужден был признать, что «Русская революция 1917 года, как в свое время нидерландская, английская, Великая французская революция, стали в известной степени вехами в развитии человечества, во многом определили ход истории, характер политики, дипломатии, экономики и общественного устройства» [2]. Но если президент России признает эпохальное значение Русской революции 1917 года, тогда надо признать и главное лицо социалистической революции – Ленина.
Именно на социалистическом пути движения человечества к своему счастью, оно вновь и вновь будет обращаться к идеям Ленина, которые являются бессмертным учением созидания гуманного миропорядка, тождественного самой природе человека. Поэтому сегодняшние истерические выпады антикоммунистов и русофобов против Ленина не случайно так живо напоминают евангельские картины борьбы фарисеев против Христа. В самом деле, «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».
Интернационализм Ленина как высшая форма патриотизма
Политические фарисеи всех мастей любят обвинять Ленина в антипатриотизме, ссылаясь, в частности, на его статью «О национальной гордости великороссов», написанную в разгар Первой мировой войны в декабре 1914 года, в которой он разоблачает лозунг всех шовинистов, в том числе и российских, «защиты отечества» в несправедливой, захватнической империалистической войне обеих сторон (Тройственного союза и Тройственного согласия). В этой работе Ленин разъясняет, что нельзя лозунгом «защиты отечества» приукрашивать угнетение русского народа и других народов Российской империи царизмом, дворянами и капиталистами (Бобринскими и Пуришкевичами), что недопустимо, прикрываясь «величием принципа национальной самостоятельности» оправдывать английских, французских, немецких и других европейских «истязателей негров и обитателей Индии».
Но самое главное, чего не видят фарисейские критики Ленина, что в этой работе он показывает, что истинный патриотизм, истинная защита отечества основываются только на принципе уважения достоинства всех людей и всех народов, а не на переделе колоний, консервации сословного неравенства и угнетении слабых государств так называемыми великими державами, «великими» в плане капиталистического грабежа, «ибо вся история капитала, - как справедливо указывает Ленин, - есть история насилий и грабежа, крови и грязи». Первая мировая война и была войной насилий и грабежа, крови и грязи, а не защиты отечества.
«Мы хотим, - подчеркивает Ленин, - строить отношения Великороссии с другими народами на человеческом принципе равенства, а не привилегий, на принципе национального равенства и братства». Фактически Ленин указывает, что истинный патриотизм, истинная защита отечества могут быть только при социализме, который совпадает с самой природой человека.
А какова природа человека? Природа человека вытекает из смысложизненной установки человека. Человек хочет быть счастливым – это его жизненное кредо. Все люди хотят быть счастливыми. Нет людей, которые хотели бы быть несчастными. Из этой жизненной аксиомы вытекает следующее положение: раз человек хочет быть счастливым, то, следовательно, человек по своей природе доброе, гуманное существо. Если бы человек по своей природе был недобрым существом, то он изначально был бы несчастным существом, что противоречило бы его жизненной аксиоме – быть счастливым. Ведь никто не согласиться с утверждением, что злой, недобрый человек может быть счастливым человеком. Следовательно, мы имеем право утверждать, что все люди, все народы одинаковы по своей природе, все они хотят быть счастливыми, а значит все они имеют одну и ту же единую социалистическую судьбу. Ибо при социализме люди не только в возможности, но и в действительности равны между собой. И в отношениях между ними нет места несправедливости, насилию, злу, лицемерию.
А в капиталистическом обществе, обществе власти денежного мешка и социального неравенства патриотизм всегда будет носить лицемерный и лживый характер, всегда будет обманом простого народа со стороны олигархии, для которой родина и отечество там, где деньги (ubi bene, ibi patria). Все буржуазные системы в отношении природы человека являются фарисейскими, мамонистскими, а следовательно, антигуманными системами, поскольку они поклоняются не богу, а мамоне, противоречат природе человека, которой не свойственны несправедливость, зло, лицемерие. Даже если буржуазные государства продекларировали «права и свободы человека», тем не менее они продолжают оставаться фарисейскими и антигуманными, поскольку свобода человека подчиняется «невидимой руке мамоны».
Таким образом, ленинское понимание феномена патриотизма неразрывно связано с идеей социализма, поскольку социалистическая система ценностей тождественна ценностной системе самого человека. Что и было подтверждено Лениным в его воззвании «Социалистическое отечество в опасности!», написанном в феврале 1918 года в связи с агрессией германского милитаризма против Советской России, в котором вождь большевиков призвал российский народ к «беззаветной защите республики Советов против полчищ буржуазно-империалистической Германии». Кстати, позиция Ленина по вопросу патриотизма в 1918 году воочию разоблачает клевету о нем, как немецком шпионе. Если бы Ленин был действительно немецким шпионом, как заявляют противники социалистической революции в России, то он должен был бы способствовать захвату России немецкими войсками. А Ленин, наоборот, призывает российский народ дать отпор иноземным захватчикам. Какой же тогда он шпион!? Вот и выходит, что интернационалист Ленин, призывавший к поражению своих правительств в захватнической войне, к превращению войны империалистической в войну гражданскую, был не лицемерным, как царизм, помещики и капиталисты, а настоящим патриотом России.
Это признал эмигрировавший философ Николай Бердяев, прямо писавший: «Ленин и большевики спасли Россию». Признал это и великий князь Александр Михайлович Романов – брат императора Александра III, дядя и близкий друг императора Николая II. Вот слова из книги «Воспоминаний», изданных в США и во Франции в 1933 году, этого представителя монаршей семьи, потерявшего в горниле революции и гражданской войны более 20 ближайших родственников, но нашедшего силы написать: «…на страже русских национальных интересов стоял не кто иной, как интернационалист Ленин, который в своих постоянных выступлениях не щадил сил, чтобы протестовать против раздела бывшей Российской империи, апеллируя к трудящимся всего мира…» [3, c. 256-257].
Один из идеологов белогвардейщины, потомок рюриковичей, Василий Витальевич Шульгин, будучи уже в эмиграции, в своих воспоминаниях «Годы. Дни» (1920) писал: «…Они (большевики) восстановили русскую армию… Знамя Единой России фактически подняли большевики… нельзя не видеть, что русский язык во славу Интернационала опять занял шестую часть суши…».
Напомним, что с трибуны Мавзолея 7 ноября 1941 года уходившие на защиту Москвы воины прямо с парада по случаю годовщины Великого Октября напутствовались Верховным Главнокомандующим Сталиным словами: «Пусть осенит вас непобедимое знамя великого Ленина! За полный разгром немецких захватчиков! Смерть немецким оккупантам! Да здравствует наша славная Родина, ее свобода, ее независимость! Под знаменем Ленина – вперед, к победе!» [4, c. 40].
Следует отметить, что воззвание Ленина «Социалистическое отечество в опасности!», в котором он говорил, что «германские генералы хотят установить свой «порядок» в Петрограде и в Киеве», актуально и для сегодняшней Специальной военной операции российской армии на Украине, которая объективно носит национально-освободительный характер защиты Русского мира от агрессии коллективного Запада, стремящегося сделать с Украины натовский плацдарм против России и навязать свой «порядок» Москве. И здесь важно понять, что победить коллективный Запад в СВО возможно лишь при условии не олигархической, а социалистической России, в которой патриотизм будет не казенным словоблудием, а смыслом жизни российского народа.
Наглядный пример поведение российской теннисистки Дарьи Касаткиной, которая с радостью сообщает, что ее заявление на получение постоянного места жительства было одобрено австралийским правительством. «Австралия, - витийствует она без всякого уважения к себе, - это страна, которую я люблю, она невероятна гостеприимна и здесь я чувствую себя как дома. В связи с этим я горда анонсировать, что с этого момента буду представлять свою новую родину в своей профессиональной теннисной карьере». Прав Сергей Обухов, что «адепты «спорта как новой религии» и новой русской «национальной идеи и идентичности» традиционно плюют на традиционные ценности и выбирают маммону» [5].
Мавзолей Ленина как неумолкаемая трибуна свободы всего человечества
Антикоммунисты и олигархи в России постоянно педалируют тему ликвидации Мавзолея Ленина на Красной площади. В ход идут разнообразные приемы, начиная от ханжеской софистики, дескать, надо похоронить Ленина и успокоить его душу (как будто бы в Мавзолее он не похоронен) и кончая воинствующей антиленинианой, сводящейся к банальной фальсификации идей и политической деятельности великого человека. Парадокс этой антиленинианы заключается в том, что она, как справедливо отметил видный российский политик и писатель Захар Прилепин, целиком состоит из чужих слов и чужих мнений. «Чужие, подсмотренные и выдуманные, в основном нашими прямыми врагами, мысли». Абсолютно точно.
Доказательство: рассуждения откровенного антисоветчика и врага России Збигнева Бжезинского о том, что существование в историческом центре Москвы Мавзолея Ленина равнозначно тому, что в современной Германии в центре страны продолжал стоять мавзолей Гитлера [6, c. 127]. Что может быть лицемернее, чем Збигнев Бжезинский в роли «благодетеля» демократической России, которую он, к сведению всем глуповатым антисоветским экспертам и политикам, советовал разделить на Европейскую, Сибирскую и Дальневосточную республики, «что тем самым ускорило бы развитие самой России» [6, c. 240]. Разумеется, сей «благодетель» под ускорением развития России подразумевал ее разрушение. Вот откуда растут ослиные уши олигархической антиленинианы и антисоветизма – от прямых врагов России, которые преследовали цель разрушить российское государство под фарисейским предлогом его демократизации. И в этом разрушении российского государства доморощенные антикоммунисты, монархисты и олигархи ничем не отличаются от самых злобных врагов России. И это надо зарубить на носу телеканалу «Спас», сотрудники которого в своей малоумной борьбе с советским наследием и Лениным руководствуются не учением Христа, а русофобской софистикой Збигнева Бжезинского. И этот вывод подтверждается позированием в своем кабинете фашиста-бандеровца Зеленского на фоне картин горящего Кремля и горящего Мавзолея. Как справедливо указывает российский политик Юрий Афонин, это «яркая иллюстрация того, что русофобия и антисоветизм идут рука об руку» [7].
Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе» [8].
Очень поучительное и актуальное заявление, раскрывающее великий смысл жизни Ленина. И надо согласиться с Захаром Прилепиным, что «Ленин – один из основных русских символов для всей планеты».
Источники
1.Сергей Обухов – «Красной линии»: «Социологи фиксируют, что каждый второй хочет жить в социалистическом обществе» // kprf.ru/party-live/opinion/232013.html (15.02.2025).
2.Сергей Обухов про новую «валдайскую» речь Владимира Путина: Очередной призыв Западу к компромиссу и позиционирование России как ключевого звена «многополярного мира»//kprf.ru/agit/otvet/230005.html (дата доступа: 8.11.2024).
3.Великий князь Александр Михайлович. Книга воспоминаний. – М., 1991.
4.И. Сталин о Великой Отечественной войне Советского Союза. – М., 1947.
5.Сергей Обухов про «смену Родины» как национальную идею. Исполнят ли эту арию официальные лица «Единой России» и ЛДПР!? // kprf.ru/party-live/opinion/233155.html (дата доступа: 31.03.2025).
6.Бжезинский, Збигнев. Великая шахматная доска. – М., 1998.
7.Юрий Афонин в эфире «Россия – 1»: Более 150 делегаций приедут на Антифашистский форум поддержать нашу позицию в борьбе с русофобией и антисоветизмом // kprf.ru/party-live/cknews/233081.html (дата доступа: 27.03.2025).
8.Патриарх Тихон. О Ленине и Мавзолее // dzen.ru (дата доступа: 29.01.2025).
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.