САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Александр Лукашок: Планов «поглотить» Беларусь у Москвы точно нет

« Назад

Александр Лукашок: Планов «поглотить» Беларусь у Москвы точно нет 15.03.2019 15:57

Декабрьские переговоры президентов Александра Лукашенко и Владимира Путина в Москве придали и без того непростым отношениям участников Союзного государства поистине драматическую остроту. В публикациях некоторых мировых, российских и белорусских СМИ, в социальных сетях звучали и продолжают звучать алармистские нотки: Россия, мол, вот-вот поглотит, присоединит Беларусь. Особую истерию в этом направлении проявляет Украина - как на официальным, политическом уровне, так и в многочисленных пропагандистских средствах массовой информации.

Но как обстоят дела на самом деле? Какова будет реакция белорусского общества на новые шаги в «движении навстречу друг другу» России и Беларуси (по выражению пресс-секретаря российского президента Пескова)? Да и какими они будут, эти шаги? Что ждёт Беларусь?

«Политринг» и Дискуссионный клуб «Диалог» предлагают начать открытый обмен мнениями по этой важнейшей теме. К участию приглашаются политики, эксперты, журналисты, лидеры общественного мнения, представляющие весь политический спектр республики.

На этот раз мы побеседовали с председателем Витебской областной организации РПТС Александром Лукашком.

 - Чего ждут от Минска в Москве?  Согласия на «углубленную интеграцию» в состав России или же реального построения Союзного государства, каким оно задумывалось 20 лет назад?

- Говорить о том, какие именно планы в отношении Беларуси у нынешнего высшего политического руководства России, не берусь, но вместе с тем уверен, что планов «поглотить» Беларусь у Москвы точно нет. На мой взгляд, с точки зрения контроля за геополитической ситуацией и экономическим контролем куда выгоднее для Москвы поддерживать на западных границах относительно самостоятельное государство с сильным, но вместе с тем дружественным руководством. Мое понимание и мой опыт руководителя организации и предприятия подсказывает, что управление инициативными структурами с достаточной степенью свободы в принятии решения куда эффективнее директивного контроля.  

- Что произойдёт в реальности? Затягивание процесса всеми силами (со стороны Минска) или усиление давления (со стороны Москвы)? Какие результаты могут быть достигнуты в течение 2019 года? Какая судьба ждёт нефтяной грант, льготную цену на газ, льготные условия экспорта белорусского продукции на российский рынок, российские кредиты, российские военные объекты и пр.?

- Мой прогноз на развитие союзных отношений следующий. В результате переговоров на разных уровнях непременно будет достигнут консенсус. Руководители наших стран не являются пионерами в политике и экономике, и потому, уверен, понимают, что обеспечение коллективной безопасности, как стран, так и руководящих элит напрямую будет зависеть от того, насколько работоспособным будет образование под названием «Союзное государство». При любых совместных мероприятиях, будь то семья, какая-либо организация или союз, каждая из сторон непременно что-то теряет, а что-то обретает. Но я твердо уверен, что при правильном подходе эффект от подобного рода образований синергетический, а не просто суммирующий, и любые потери политической, культурной и экономической независимости с лихвой компенсируются результативностью от совместных проектов. Это и инфраструктура без границ, и свободное обращение капитала, и расширение рынка сбытов, и доступное сырье для промышленности. Если говорить о моем прогнозе, то думаю, с апреля-мая будут обозначены примерные сроки по переходу на единую валюту в Союзном государстве и возможно до конца года стороны выработают конкретный механизм, снимающий барьеры в энергетической сфере.  Что касается военной сферы, то уже сегодня Беларусь является надежным пограничным щитом России. Каких-либо серьезных изменений, полагаю, в ближайшее время не увидим.

- Какие реформы потребуются Беларуси? В какой очерёдности? Какие слои общества способны стать инициаторами заключения нового социального контракта государства и населения?

- Если говорить об экономике, а это базис всей системы государства, основа ее внешней и внутренней политики, то какие-либо серьезные изменения и не потребуются. В нынешних условиях Беларусь еще не до конца отошла от плановой экономики, и при этом не двумя ногами вошла в рыночную. В этом есть определенное преимущество. Наши производственные предприятия госсектора и частного бизнеса великолепно вписываются в госзаказы крупных инфраструктурных проектов России. В условиях антироссийских санкций белорусская промышленность сможет получить глоток свежего воздуха в виде получения запланированных подрядов, в которых восстанавливающая свое величие Россия остро нуждается. Причем нуждается в надежных долговременных партнерах, действия которых будут предсказуемы и не будут зависеть от челночных геополитических интересов мирового капитала. А что, как не долговременные планируемые контракты сейчас нужны белорусским предприятиям?

- Как далеко продвинется реформа политической системы Республики (роль и функции президента, парламента, политических и общественных организаций)?

- Полагаю, что реформирование будет происходить, но не резко, а дозировано. Причем, полагаю, будет инициировано самим Президентом. Часть функций административной вертикали власти, которой по сути сейчас в той или иной степени подчиняются и депутаты, и представители политических партий, и тем более общественные организации перераспределится. По примеру России частный бизнес получит больше возможности защищать свои интересы с усилением роли политических партий, но вместе с тем, вертикаль получит и уже получает оздоровление за счет более активного включения в работу других инициативных сил. Поскольку страна не является полностью закрытой, в том числе и для деструктивных сил, как например, КНДР, пренебрегать не до конца востребованной конструктивной энергией патриотически настроенных лиц и организаций неразумно, и думаю, руководство страны это понимает. В самое ближайшее время мы увидим, что некоторые важные участки работы в этом поле, такие как работа с молодежью, развитие мелкого и среднего бизнеса, отдельные идеологические мероприятия, будут на «конкурсной основе» переданы социально ответственным группам не из «административной колоды».

- Интеграция или унификация? Какие особенности белорусского государственного устройства, общественного уклада, культурной жизни интеграция не затронет?

- Сложно разделить и тем более сложно предсказать конкретные изменения. Одно могу сказать, белорусы ни за какие тульские пряники не откажутся от своих родных драников. А в остальном все возможно. Ведь жили же мы как-то душа в душу 70 лет. И на поле ратной славы вместе кровь за Отчизну проливали. И праздновали Победу. И детей вместе растили. Научиться бы нам еще в мирное время Родину защищать…

- Президентские выборы. Проводить ли их досрочно, в 2019 году, или в 2020, но предварительно поправив избирательное законодательство в сторону большей демократизации?

- Решение об этом принимаем не мы. Но лично я бы не стал проводить никаких досрочных выборов как минимум из-за того, что это может спровоцировать активизацию деструктивно-оппозиционных сил. Очень важно для руководства страны сейчас не допустить усиления внешнего влияния. А для этого нужно работать с людьми и более серьезно заняться информационной безопасностью. И работу эту одним лишь чиновникам не потянуть. И к этим вопросам необходимо срочно подключать все активные силы вне зависимости от их структурной принадлежности. Проблема в том, что старые методы работы с наиболее активным сегментом - молодежью - уже почти не работают, а новые вертикаль так до конца и не освоила. Ну и конечно, не стоит забывать о людях. Что бывает, когда элиты пренебрегают интересами и проблемами народных масс, мы с вами знаем из истории, например 1917 и 1991 годов. Когда люди проявляют недовольство, а их игнорируют, даже незначительное внешнее воздействие способно в считанные дни уничтожить внешне сильную государственность и откатить страну и ее жителей на десятилетия назад. А систематическую работу «заокеанских» и «заморских» «друзей»  сейчас мы наблюдаем пожалуй более серьезную, чем когда либо ни было.

Но все будет хорошо - и Господь не оставит белорусов. Хотя порох не мешает сохранять сухим, так как Правда и Добро должны быть добрыми, но с кулаками.

politring.com


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
27.06.25

17-18 июня 2025 года состоялось очередное 53-е заседание Всемирного координационного совета российских соотечественников.

27.06.25

На рубеже 20-30-х годов XX века в СССР наступило, по словам И.В. Сталина, время «великого перелома», которое предполагало ускоренное решение двух стратегических задач: создание в СССР современной  промышленности (индустриализация), способной обеспечить победу в предстоящей мировой войне и крупного товарного сельского хозяйства (сплошная коллективизация).

24.06.25

В год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне важно было закрепить значение подвига белорусского народа, напомнить о его страшных жертвах и героизме. В Директиве №12 по этому поводу сказано: «Цементирующей же основой современного белорусского общества выступает память о всенародном сопротивлении нацизму и героическом подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны».

24.06.25

«Сделать Америку снова великой» - таково политическое кредо Трампа. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Грустно то, что подобная, явная, очевидная, вопиющая нелепость, насмешка над фактами, над всей историей американской политики может вообще находить слушателей в современном мире. Это доказывает все еще громаднейшую распространенность лицемерия и лжи трампизма, который пытается предстать в образе международного миротворца.

24.06.25

В перестроечное и постсоветское время принято было утверждать, что дело «Саюза вызвалення Беларусi» было сфабриковано органами ОГПУ БССР против «национально-демократической интеллигенции». Однако подобные утверждения довольно далеки от реального положения дел и не способствуют объективной оценке обстановки, т.к. фигуранты «дела СВБ» не были ни национальными, ни демократическими. Большинство из них были выходцами из польско-шляхетской среды или находились под её влиянием, видели своей целью дерусификацию белорусов и с воодушевлением под руководством ЦК КП(б)Б занимались в 1920-е годы принудительной белорусизацией/дерусификацией, намереваясь вынудить белорусов отказаться от своего русского начала.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru