Лев Криштапович: Философия белорусской государственности. Часть первая  06.12.2017 20:31

При выборе пути развития, определении стратегии чрезвычайно важно уметь определить приоритеты и стратегический курс на основе национальных интересов. Всем нам памятны, например, выбор модели развития так называемыми реформаторами в начале 1990-х годов, модели, вошедшей в постсоветскую историю под геростратовским названием «шоковая терапия». 




Николай Сергеев: Русские на Белой Руси: прошлое и настоящее, часть 6 06.12.2017 09:45

Особенно сильное недовольство у нетвердых в вере православных иерархов вызвал приезд на польско-литовскую Русь патриарха Иеремия, который встал на сторону Львовского братства в его в споре с владыкой Гедеоном Балабаном, пригрозив последнему проклятием и смещением с должности епископа Львова.




Андрей Геращенко: Столетие Русской революции. Часть третья 05.12.2017 13:17

31 октября – 1 ноября 2017 года на Всемирную тематическую конференцию «100-летие Русской революции: единение ради будущего» в Москве, о которой мы начали вести разговор на сайте ранее, присутствовало 155 руководителей и общественников из 92 стран мира. При этом делегации из Франции, Великобритании или Германии были больше, чем из стран Ближнего Зарубежья – по 5-6 человек, тогда как из Таджикистана, например, пригласили лишь одного представителя. 




Лев Криштапович: Кого прославляют «белорусизаторы» 04.12.2017 13:56

В течение всего постсоветского времени белорусскому обществу навязывается польско-шляхетский взгляд на белорусскую историю, в соответствии с которым исторический путь Белоруссии никак не вписывается в логику развития Русской цивилизации, русского мира. Официальная историческая наука в Республике Беларусь в своей трактовке белорусской истории исходит из политического перенесения нынешней Конституции страны на историю белорусского народа. 




Андрей Геращенко: Кейстут и Ягайло  23.11.2017 12:00

Ягайло намеревался участвовать в Куликовской битве на стороне Мамая, однако, как известно, так и не явился на поле боя. Считается, что он просто опоздал на один день, однако более вероятно, что он просто решил возвратиться в Литву, получив во время марша известие о нахождении в московском войске Андрея Полоцкого с дружиной, который пользовался популярностью и в его собственном войске. Ягайло опасался, что в случае победы князь Андрей предпримет попытки для свержения Ягайло с великокняжеского престола.




Николай Сергеев: Русские на Белой Руси: прошлое и настоящее, часть 5 21.11.2017 11:47

Сразу после образования Речи Посполитой на территории Великого княжества Литовского и Русского начал действовать католический орден иезуитов. Формально они прибыли для борьбы с распространившимся в то время в ВКЛ кальвинизмом, на деле же главной их заботой стало «искоренение схизмы», т.е. православия, в первую очередь, среди русской знати, бояр-шляхты, а также в подвластных Речи Посполитой русских городах. Вначале иезуиты обосновались в Вильно, где в 1570 году открыли иезуитский коллегиум, который привилеем короля Речи Посполитой Стефана Батория от 7 июня 1578 года был преобразован в Виленскую академию. 




Лев Криштапович: Антиисторизм на службе русофобии. Часть вторая 18.11.2017 13:29

Следует заметить, что «белорусизаторы» даже в узкопрофессиональном плане не способны правильно прочитать исторические произведения, в том числе и своих любимых авторов. Ведь у того же Вацлава Ластовского в «Кароткай гісторыi Беларусі» дается подлинное описание отвоевания Полоцка польским королем Стефаном Баторием у московских войск. Как только Стефан Баторий взял Полоцк, пишет Вацлав Ластовский, то начался грабеж. 




Андрей Геращенко: Столетие Русской революции. Часть вторая 17.11.2017 17:48

В первой статье, посвящённой данной теме, мы с вами говорили о причинах возникновения революционной ситуации в России. 




Андрей Геращенко: Столетие Русской революции. Часть первая 16.11.2017 19:13

31 октября - 1 ноября 2017 года в Москве прошла Всемирная тематическая конференция российских соотечественников «Столетие Русской революции: единение ради будущего», главным вопросом которой несколько неожиданно стал следующий: смогут ли «две России» примириться и сотрудничать во имя Русского мира?




Николай Сергеев: Русские на Белой Руси: прошлое и настоящее, часть 4 14.11.2017 18:31

В советской историографии было принято представлять польские восстания 1794, 1831 и 1863 годов, которые затрагивали и территорию современной Белоруссии, как национально-освободительные польского, литовского и белорусского народов. И хотя это не соответствует исторической действительности, но для советских идеологов главным было то, что польские повстанцы выступали против Российской империи. А их подлинные цели можно было и «подправить». А отсюда был один шаг до объявления предводителей польских восстаний «общими героями Польши и Беларуси», а великого русского полководца Александра Суворова, разгромившего в 1794 году повстанцев Тадеуша Костюшко, «душителем свободы и царским сатрапом».




Лев Криштапович: Антиисторизм на службе русофобии. Часть первая 08.11.2017 11:26

В ряду аргументов современных «белорусизаторов», стремящихся противопоставить Белоруссию России, эксплуатация «изобретения» реакционной западной, в частности польской, историографии о монголо-татарском факторе, дескать, радикально изменившем национально-психический склад великоросса. 




Лев Криштапович: Великая Русская революция – эпохальное событие в истории человечества 06.11.2017 18:44

В вопросе исторического значения Великой Русской революции принципиальное значение имеет методология исторического познания. Обычно критики Октября, как и всех революций вообще, ограничиваются методологией резонирования, то есть софистическим стилем мышления, когда аргументируют по принципу подбора примеров против нашей революции. Это софистическая точка зрения.




Николай Сергеев: Праздник России и Русского мира,  часть 1 04.11.2017 14:15

4 ноября в Российской Федерации уже традиционно отмечается государственный праздник - День народного единства.  С этой датой связаны судьбоносные события в истории не только Российского государства, но и всего тогдашнего Русского мира. В те уже далекие времена, а это рубеж XVI - XVII веков, во весь рост стоял вопрос о существовании русского народа и Российского государства как таковых.  Это была Смута. Под таким именем то драматическое время вошло в русскую историю.




Андрей Геращенко: Гордость советской космонавтики – станция «Мир» 23.10.2017 10:45

Станция «Мир», которой суждено было стать настоящим явлением в космонавтике, была выведена на орбиту ракетой-носителем «Протон» 20 февраля 1986 года. Базовый блок станции «Мир» напоминал станцию «Салют-7» и был логическим продолжением предыдущих разработок. Внутри «Мира» располагалась кают-компания, две индивидуальных каюты, рабочий отсек, портативная шлюзовая камера. Но самым главным было то, что базовый блок «Мира» имел не два, как у «Салютов», а целых шесть стыковочных узлов. Впоследствии это стало решающим преимуществом новой станции.




Андрей Геращенко: Легендарная орбитальная станция «Салют-7» 20.10.2017 14:13

После выхода на экраны прекрасного фильма «Садют-7» интерес к истории отечественной космонавтики заметно усилился, поэтому есть смысл поговорить о её истории и событиях, разворачивавшихся на орбите. Ещё до вывода из эксплуатации «Салюта-6» 19 апреля 1982 года на околоземную орбиту была выведена новая орбитальная станция «Салют-7».




Лев Криштапович: Религиозная ситуация в БССР и Западной Белоруссии. 1921-1939 (сравнительный анализ) 20.10.2017 07:43

В результате Октябрьской революции 1917 г. возникла реальная возможность национального возрождения белорусского народа. Характер и сущность национальной политики в послереволюционной Белоруссии во многом предопределялись значительными переменами, происходившими по стране в целом в этой сфере общественных отношений. 2-я сессия ЦИК БССР 15.7.1924 приняла постановление «О практических мерах по проведению национальной политики», положившее начало крупномасштабной белорусизации как официальной государственной политике.




Николай Сергеев: Русские на Белой Руси: прошлое и настоящее, часть 3 17.10.2017 11:58

После Городельской унии противоречия между православной Западной Русью и католической Польшей (а в последующем и с принявшей католичество Литвой) приобрели фактически непримиримый характер, стали антагонистическими. Этот антагонизм так никогда и не был преодолен и стал истинной причиной будущего краха польско-литовского государства. Русский народ на Западной Руси никогда не мирился с национально-религиозным угнетением со стороны подчинившей «великое княжество» Польши и постоянно боролся, в том числе и вооруженным путем за свою русскость и национальное достоинство. 




Николай Сергеев: Русские на Белой Руси: прошлое и настоящее, часть 2 12.10.2017 11:08

Если до Кревской унии (1385 г.) Великое княжество Литовское и Русское развивалось на православно-русской основе, и литовско-русское государство с полным основанием можно было считать преемником старой киевской Руси, то после Кревской, Городельской (1413 г.), Люблинской (1569 г., образование Речи Посполитой) уний с Польшей, а также Брестской церковной унии 1596 года Великое княжество Литовское полностью утратило русскую составляющую, фактически стало провинциальным польско-католическим государством, попавшим в зависимость от Польши. 




Лев Криштапович: Цивилизационная сущность Белоруссии: общерусский дискурс. Часть вторая 07.10.2017 08:54

В XIV веке возникает новое политическое образование – Великое княжество Литовское. Некоторые русские князья погибли в битвах с литовцами, некоторые бежали к своим сородичам в Брянск и далее на Восток. Завоевание Западной и Юго-Западной Руси иноземными князьями и включение русских земель в состав нового литовского государства имело крайне отрицательное значение для жизни нашего народа, поскольку насильственно прерывало естественный процесс развития Русской цивилизации. Причем русское начало сознавалось не только рядовым населением, но и самой знатью ВКЛ до её окончательного перехода на сторону пришлого этнического элемента. 




Николай Сергеев: Русские на Белой Руси: прошлое и настоящее, часть 1 04.10.2017 13:47

После распада СССР, а также вследствие чрезвычайно медленного продвижения в деле строительства Союзного государства, в Белоруссии довольно остро встает вопрос не только о цивилизационном самоопределении т.н. титульного народа – белорусов, но и великорусского населения, проживающего в настоящее время в Республике Беларусь. 






Главная  »  Аналитика портала "Вместе с Россией"

Аналитика портала "Вместе с Россией"