САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Александр Штефанович: Антиправославная провокация в Витебске – не случайность

« Назад

Александр Штефанович: Антиправославная провокация в Витебске – не случайность 20.10.2016 20:36

"Материк" уже сообщал[1] о вопиющем случае, произошедшем недавно в Витебске, когда группа зарвавшихся антиправославных русофобствующих экстремистов на встрече с настоятелем будущего Софийского собора протоиереем Михаилом Мартыновичем угрожала священнику и сопровождавшим его нескольким прихожанам физической расправой (вплоть до убийства), оскорбляли Православную церковь, православных верующих, национальные чувства русских людей, изрыгали проклятия в отношении России и Русского мира. Весь этот безобразный случай был заснят провокаторами на видео и (как принято среди экстремистов различного толка) был выложен в сеть Интернет.

При этом русофобствующую гоп-компанию никак не смутило то обстоятельство, что на видео недвусмысленно зафиксированы уголовно наказуемые деяния, связанные с разжиганием религиозной ненависти и национальной вражды. Видимо провокаторы были уверены в собственной безнаказанности и бездеятельности со стороны властей. И, похоже, что подобные расчеты не были лишены основания.

Действительно, власти вместо того, чтобы обуздать провокаторов и призвать к ответственности распоясавшихся экстремистов стали демонстрировать несвойственную им мягкотелость, едва ли не беспомощность. Витебское начальство настоятельно предложило православным иерархам утихомирить возмущенную православную общественность и не допустить проведения каких-либо массовых акций (крестных ходов, молитвенных стояний и т.д.) в поддержку возведения Софийского собора в Витебске. Более того, стремясь угодить антиправославным экстремистам, власти заявили о готовности пойти на пересмотр утвержденного всеми инстанциями и благословленного Святейшим Патриархом Кириллом проекта храма Святой Софии. Они вознамерились сделать собор маленьким и незаметным, чтобы не раздражать недовольных русофобов.

Однако самое неприятное в этой истории то, что чиновники нашли «понимание» у православного священноначалия, которое принялось «умиротворять» возмущение паствы ссылаясь на некое «межконфессиональное согласие». Только вот согласие это больше похоже на соглашательство и откровенное пораженчество.

А вот религиозные оппоненты Белорусского Экзархата из римско-католической церкви в подобных обстоятельствах ведут себя более чем уверенно и без каких-либо заискиваний перед властями продвигают свои интересы. Взять хотя бы недавний аналогичный с витебским случай, произошедший в Минске, но уже в отношении будущего строительства католического костела, который намечено возвести в сквере «Котовка» в городском районе «Сельхозпоселок». Когда жители окрестных домов стали протестовать (разумеется без всяких угроз и оскорблений) против вырубки деревьев (провокаторы в Витебске выступали под личиной защитников Парка партизанской славы) в сквере и предложили перенести костел в другое место, то получили жесткий и однозначный ответ от католического митрополита Минского и Могилевского Тадеуша Кондрусевича:

«На сегодняшний день составлена вся проектно-сметная документация, что повлекло за собой немало усилий и финансовых затрат прихожан, которые проживают в этом районе и заинтересованы в строительстве храма. В связи с этим ваше предложение о рассмотрении нового участка для строительства храма является нецелесообразным»[2].
Но вернемся к позиции властей. Откуда с их стороны такая неожиданная мягкотелость в отношении провокационной выходки антиправославных экстремистов? И это при том, что А.Г.Лукашенко неоднократно публично заявлял об абсолютной нетерпимости ко всякого рода экстремизму и национализму. Только вот на деле получается какой-то русофобский перекос.

В последние годы у белорусских власть имущих в чести оказались деятели откровенно националистического толка. Более того, им на откуп отданы сфера образования и область культуры в Республике Беларусь. Если ранее продвижением польщизны в Белоруссии занимались в основном министерства культуры и образования, то теперь к этому сомнительному процессу присоединяется и парламент.

Во вновь сформированном парламенте Комиссию по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания РБ возглавил враждебно настроенный к России и Русскому миру историк Игорь Марзалюк. В эту же комиссию вошла и заместитель председателя ключевой русофобской организации в области языка, культуры и образования т.н. «Таварыства беларуская мовы iмя Ф.Скарыны» («Товарищества белорусского языка имени Ф.Скорины») Елена Анисим, которая прямо дала понять, что своей главной задачей в паламенте считает продвижение всего, что связано «с поддержкой белорусского языка»[3], т.е.с ограничением сферы применения русского языка.

С учетом же того, что направленность политики Республики Беларусь во всей ее сферах определяется в Администрации президента РБ, можно с полным основанием утверждать, что назначения в парламентские комиссии были произведены исходя из рекомендаций президентской администрации. А это означает, что белорусский официоз в своих идеологических воззрениях все больше сползает в пучину русофобской (а значит и антибелорусской) польщизны. И это не какое-то сгущение красок. Достаточно посмотреть на исторический центр Минска, который уже превращен в польско-шляхетское «място» и буквально утыкан памятниками и прочими атрибутами в честь польских (которые выдаются за белорусские) деятелей различных мастей: Радзивиллов, Адама Мицкевича, Станислава Манюшко, Михала Клеофаса Огинского и других. Кроме того, все уличные указатели и туристские схемы сделаны исключительно на белорусской «мове» и польской латинице.

По решению министерства культуры РБ и минских городских властей русский язык полностью исключен из оформления исторического центра Минска. И таким образом из прошлого белорусской столицы напрочь вычеркивается русский, российский и советский периоды истории. А ведь это огромная времени эпоха. Достаточно сказать, что русский язык в качестве государственного/официального действовал на территории современной Белоруссии более 900 (!) лет. Первый русскоязычный период охватывает время с X века по 1696 год, когда сейм Речи Посполитой запретил использовать русский язык (в его западнорусском варианте) в государственной и официальной культурной жизни Великого княжества Литовского, Русского и Жемойтского, территория которого охватывала современные белорусские земли.

Русский язык вернулся в официальную жизнь Белой Руси только после возврата западнорусских/белорусских земель в лоно русской (в то время российской) государственности, да и то не сразу. Русский язык отсутствовал в официальной жизни белорусских земель только в XVIII веке, и это было время жестокого польско-католического гнета. Но именно этот беспросветный период в истории Белоруссии избран министерством культуры РБ в качестве некоего образца, с которого должна писаться современная белорусская культура. Вот и ответ на вопрос -- почему исторический центр Минска превращен в польско-шляхетское «място», а названия улиц поименованы полькой латиницей. Все это говорит о том, что пресловутая польщизна глубоко въелась в сознание белорусских чиновников от идеологии и им видимо невдомек, что они встали на сомнительную дорожку превращения Республики Беларусь в русофобское антибелорусское государство.

Сложившееся положение дел в полной мере объясняет и наглое поведение витебских антиправославных провокаторов, и не характерную для белорусских властей мягкотелость в отношении разжигателей национальной и религиозной розни. Ведь и те, и другие с некоторых пор стали попутчиками, если не союзниками в сомнительном курсе по навязыванию белорусскому обществу в качестве идеологии русофобской польщизны.
Однако далеко не все в Республике Беларусь согласны с перспективой превращения Белоруссии в польско-шляхетскую «краину» и с вольготной жизнью антиправославных провокаторов. В частности, Координационный совет белорусских организаций российских соотечественников обратился к генеральному прокурору Республики Беларусь А.В. Манюку с настоятельным предложением дать правовую оценку действиям антиправославных провокаторов в Витебске.

[1] http://www.materik.ru/rubric/detail.php?ID=25480&SECTION_ID=5 
[2] http://realty.tut.by/news/offtop-realty/516277.html 
[3] http://news.tut.by/politics/516488.html

Материк


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
27.06.25

17-18 июня 2025 года состоялось очередное 53-е заседание Всемирного координационного совета российских соотечественников.

27.06.25

На рубеже 20-30-х годов XX века в СССР наступило, по словам И.В. Сталина, время «великого перелома», которое предполагало ускоренное решение двух стратегических задач: создание в СССР современной  промышленности (индустриализация), способной обеспечить победу в предстоящей мировой войне и крупного товарного сельского хозяйства (сплошная коллективизация).

24.06.25

В год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне важно было закрепить значение подвига белорусского народа, напомнить о его страшных жертвах и героизме. В Директиве №12 по этому поводу сказано: «Цементирующей же основой современного белорусского общества выступает память о всенародном сопротивлении нацизму и героическом подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны».

24.06.25

«Сделать Америку снова великой» - таково политическое кредо Трампа. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Грустно то, что подобная, явная, очевидная, вопиющая нелепость, насмешка над фактами, над всей историей американской политики может вообще находить слушателей в современном мире. Это доказывает все еще громаднейшую распространенность лицемерия и лжи трампизма, который пытается предстать в образе международного миротворца.

24.06.25

В перестроечное и постсоветское время принято было утверждать, что дело «Саюза вызвалення Беларусi» было сфабриковано органами ОГПУ БССР против «национально-демократической интеллигенции». Однако подобные утверждения довольно далеки от реального положения дел и не способствуют объективной оценке обстановки, т.к. фигуранты «дела СВБ» не были ни национальными, ни демократическими. Большинство из них были выходцами из польско-шляхетской среды или находились под её влиянием, видели своей целью дерусификацию белорусов и с воодушевлением под руководством ЦК КП(б)Б занимались в 1920-е годы принудительной белорусизацией/дерусификацией, намереваясь вынудить белорусов отказаться от своего русского начала.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru