Андрей Геращенко: О «группах интеллектуалов» и «мыслящих личностях» «несистемного Русского мира» в Белоруссии

« Назад

Андрей Геращенко: О «группах интеллектуалов» и «мыслящих личностях» «несистемного Русского мира» в Белоруссии 12.04.2019 14:24

10 апреля 2019 года на сайте «Западная Русь» появился материал Александра Гронского «Русский Мир в Белоруссии: проблемы, перспективы, угрозы». Как уже было нами сказано при переопубликовании данного материала, редакция сайта "Вместе с Россией" не разделяет изложенного автором мнения. С учетом того, что данный доклад был озвучен на серьёзном официальном мероприятии, на сайте было решено дать ответ по существу поднимаемых вопросов.

Мы исполняем своё обещание, попросив прокомментировать данную публикацию Председателя КСОРС Белоруссии. Председателя ВОО «Русский дом» Андрея Евгеньевича Геращенко.

- Андрей Евгеньевич, как Вы оцениваете данный материал?

- Мне о нём стало известно почти сразу же, так как ссылку прислали после его появления. Я сразу же обратил внимание на дату и место озвучивания: «Доклад на круглом столе «Русский мир: предложение к концепции. Понятие, структура, принципы, ценности». 20.12.2018. г. Москва. 

Постоянное представительство Республики Крым при Президенте Российской Федерации». Прошло более трёх месяцев и доклад решили опубликовать? У меня была личная встреча с А.Гронским, во время которой, ещё не зная об этом докладе, я предлагал ему сотрудничество, просил в связи с приездом нового Посла России М.В.Бабича набросать схемы каких-то гуманитарных проектов для возможной реализации. Ну, вместо этого появился «доклад» на сайте у И.Зеленковского. Вероятно, автор доклада на пару с редактором сайта решили, что таким образом они нанесут некий ущерб КСОРС и мне лично с прицелом на ознакомление с этим текстом Посла России М.В.Бабича. В последнее время появляются такие телодвижения различных, пока единичных «общественников», что-либо  по их мнению «недополучивших» при предыдущем После России А.А.Сурикове – внимания, почёта, поддержки своих начинаний и т.д. Но данный материал был публично озвучен на международной конференции и, фактически, в худших пропагандистских традициях были подвергнуты атаке российские соотечественники, названные «реестровым Русским миром».

Начнём с «реестровости». Никакой реестровости не существует в природе. Работа российских соотечественников строится через Координационный совет при Посольстве России в Белоруссии – коллективный орган, куда входят руководители на сегодня 19 общественных объединений. Я, как Председатель, являюсь не столько руководителем, сколько координатором взаимодействия организаций российских соотечественников с Посольством России и Россотрудничеством, что не исключает самостоятельного взаимодействия организаций российских соотечественников в этими структурами. Существует российское законодательство, регламентирующее взаимодействие с российскими соотечественниками. Есть белорусское законодательство, регламентирующее деятельность общественных объединений. Этим мы и руководствуемся в своей работе. Самое главное и основное – мы общественные объединения, а не политические партии, и уж никогда речь не шла о том, что российские соотечественники в Белоруссии должны играть роль некой политической силы, обеспечивающей стабильность союза с Россией. Что можем, мы делаем, стараемся работать в данном направлении, но политические вопросы – не наша тема, хотя ни я лично, ни многие мои товарищи по соотечественному движению не прячемся от сложных вопросов и тем в российско-белорусских отношениях.

В каждой организации соотечественников до 50 человек актива (это в среднем – есть и больше), в итоге - 1 500 – 2 000 человек в Белоруссии. Проводится множество мероприятий, в том числе весьма значимых. С нами тесно работают представители Посольства, Россотрудничества.

Но кроме А.Гронского и «группы интеллектуалов» за все эти годы никто так и не разобрался, что в движении российских соотечественников сплошь «сторонники неонацистов, неоязычники, люди, неспособные к интеллектуальной работе». А посему, по мнению А.Гронского именно «несистемный Русский мир» способен спасти ситуацию в Белоруссии.

Бросается в глаза и огромная разница в описании «мыслящих личностей» и российских соотечественников. Первые наделены всеми положительными качествами – они «глубоко мыслят», «проводят по настоящему значимые мероприятия», а «реестровые» соотечественники – воплощение недалёкости и всех мыслимых пороков. Договорились даже до того, что наши представители воевали в составе АТО на Украине.

А что же в реальности представляют «группы интеллектуалов» и «мыслящих личностей», к каковым автор без лишней и ненужной скромности причисляет и себя. Насколько я знаю, это действительно небольшие группки интеллигенции, тяготеющие к России, многие из которых с нами сотрудничают, взаимодействуют и мы им за это благодарны. Эти люди не льют на соотечественников грязь, как автор текста и редактор охотно разместившего его сайта.

Этих людей совсем немного. Несколько десятков, до сотни максимум. А уж тех, кто разделяет позицию А.Гронского, и вовсе единицы и они нам, в общем и целом, известны. Так и хочется улыбнуться – Вы,  Александр Дмитриевич, когда собираетесь с Игорем Фёдоровичем – уже «группа интеллектуалов» или ещё «мыслящие личности»? Обращает на себя внимание факт прямого хвастовства своими проведёнными мероприятиями, их восхваление и данные оценки их «значительности». Это важные и нужные мероприятия, и я понимаю, что если всю жизнь заниматься преподавательской работой, то всерьёз кажется, что зачёты, лекции, академические часы и конференции по свой специальности – некий стержень, которым, вероятно, должны жить «все жители страны». Помимо истории, православия есть множество проблем, интересных людям – спорт, профессиональные достижения в иных сферах, искусство, производство и многое другое. И любая общественная работа должна это учитывать. Для влияния на общественные процессы или хотя бы понимания того, чем живут люди, мало «повседневного интеллектуального дискурса». Нужно уметь снять помещение, оплатить транспорт, изыскать деньги на питание участников мероприятия и многое другое. И если кто-то полагает, что всё это решается только выканючиванием у Россотрудничества или Посольства помощи и для этого достаточно «интеллектуального дискурса», то это глубоко не так. Координационный совет открыт для вступления в него всех организаций российских соотечественников, считающих себя таковыми. Не раз, и не два А.Гронскому и другим открыто говорилось – вступайте в организации существующие, а не нравиться – создавайте свои и действуйте «правильно». Увы, при всём «интеллектуальном потенциале» этого так и не произошло. Вот как это объясняет сам А.Гронский: «Однако несистемный Русский мир серьёзно размыт, он никогда не соберётся вместе, максимум, некоторые группы по интересам смогут официально зарегистрироваться, но они этого не делают по причине отсутствия финансовых и иных возможностей. Россия не обращает на них внимания, поскольку часто несистемный Русский мир конфликтует с реестровым Русским миром, который поддерживается Российским государством». 

Какие финансовые затраты? Нельзя сброситься на регистрацию? Мы лично внесли при регистрации ВОО «Русский дом» со своим замом по 50% требуемых средств и не обеднели. А какие другие проблемы – не получается собрать «группу интеллектуалов» хотя бы в 10 человек? Или не получается решить, кто «самый интеллектуальный»? Или «интеллекта» столько, что не получается оформить документы и просто решить юридические вопросы?

Да, вся эта слабость «интеллектуалов» очевидна, потому что каждый тянет одеяло на себя и старается выстраивать личные отношения с партнёрами в России. Никто с вами не конфликтует. Вы не хотите ни вступать в существующие организации, ни создавать свои. А вот причины неожиданно по фрейдовски вырвались в следующей фразе А.Гронского: «Среди белорусских интеллектуалов – представителей не системного Русского мира – наблюдается достаточно резкое дистанцирование от определения себя частью Русского мира… Сотрудничество с Русским миром становится токсичным, а самым дискредитирующим для интеллектуалов является сотрудничество с соотечественниками и посольством России». 

Каково, однако – представители Русского мира… дистанцируются от Русского мира. По мнению А.Гронского это из-за страшных смертных грехов российских соотечественников в Белоруссии… Да, полноте – не надо лукавить. Это в первую очередь потому, что «интеллектуалы» непоследовательны, опасаются репрессий (небезосновательно), но не желая признать это честно, начинают выдумывать оправдания.

Абсолютно голословны обвинения в том, что российские соотечественники поддерживают неоязычество, коллаборационизм и т.п. А.Гронский в своём стремлении чёрными красками описать соотечественное движение опирается на публикации русофобской газеты «Нашей Нивы», известной своей провокационностью. По линии соотечественников проходит до 100 только основных мероприятий в год. По 1 на каждые 3 дня. Это не считая более мелких. В них задействовано большое количество людей. При этом позиция и КСОРС, и Посольства и Россотрудничества – не работать только самим для себя, а привлекать к мероприятиям и других людей. Это тысячи людей. Люди разные, кто-то что-то может сказать или сделать не так. Но странно получается – я не всегда в курсе, а «Наша Нива» в курсе – тут же появляются провокационные статьи, поливающие грязью российских соотечественников, как будто бы «появление» некоторых вещей было запланировано заранее. Все эти «скандалы» выеденного яйца не стоят – вырваны из контекста, притянуты за уши. Вот, я, например, бываю на собраниях своего жилищного товарищества. Там иногда кто-то из жильцов, не соглашаясь с мнением председателя, может буркнуть «убивать таких председателей надо». 

Ну, в духе «Нашей Нивы» было бы написано, что наше товарищество – прибежище террористов. А А.Гронский собрал весь этот мусор русофобский и старательно озвучил его в своём докладе, не моргнув глазом, полив грязью всё движение российских соотечественников, где сотни и тысячи людей. Мы никогда не поддерживали неоязычество, нацизм, коллаборантов и т.п. Это всё – полная ложь. Да, могут быть и у нас люди с каким-то частным мнением, прежде всего и в области язычества, но они вносят свой посильный вклад общественной работой, а поддерживающих коллаборационизм и нацизм у нас нет и не будет. Знает ли об этом А.Гронский. Думаю, что знает. Зачем делает такие доклады?

А вот здесь большой вопрос. То ли дело в том, что кому-то это очень нужно, чтобы старательно очернить всё движение соотечественников, то ли это признак «глубокого интеллектуализма». В любом случае А.Гронский, тиражируя в своих докладах пасквили русофобской «Нашей Нивы», играет на её стороне, как и печатающий подобную «аналитику» И.Зеленковский.

Не всё у нас получается, не везде мы успеваем, но российские соотечественники стараются делать всё для укрепления российско-белорусской интеграции, Русского мира. Не по пути с нами А.Гронскому? Жаль, могли бы работать вместе. Но, в целом, «отряд не заметит потери бойца», а также другого, напечатавшего его лица. Как-то так… 


Комментарии


2019-04-13 18:17:50 Виктор № 1006040
Русский мир – это: справедливость, равенство, взаимовыручка, сочувствие и помощь нуждающимся, защита обижаемых, служение Отчизне – это осознанный и добровольный выбор вплоть до самопожертвования; в международных отношениях, плюс к тому, желание мира, отсутствие двойных стандартов, честность и верность слову и принятым обязательствам, дружба не пустой звук – сам погибай, а товарища выручай (особенно проявляется на поле брани); поддержка народов присоединённых территорий, сохранение элит; милость к поверженному врагу; предательство – наивысшая степень позора, начиная с самого низшего уровня.
Русский мир не определяется территориальными границами и национальной принадлежностью. Он определяется внутренним восприятием необходимости построения взаимоотношений народов и каждого на вышеперечисленных принципах. Это 200 народов и народностей, объединённые одним государством и мирно между собой уживающиеся. И такое же стремление жить в мире с другими народами и странами.
Русский мир - это не клубы по узким интересам, например, спортивный, похудения, фанатов и т.п..
Русский мир не ограничен какими-то рамками членства.
К русскому миру не имеют никакого отношения бывший посол России в Беларуси Александр Суриков и руководство (может тоже уже бывшее?) организации Русско-Белорусской "дружбы", которые с попустительством смотрели: на вытеснение понятий "Отечественной" войны, "Геогиевской ленточки", русского языка, единства словянских народов (особенно русского, украинского и белорусского) и т.д. и т.д.; на "литвинизм" или ополячивание белоруссов; на антироссийские публикации в СМИ, показы по БелТВ и высказывания официальных лиц; на акции в поддержку бандеровско-фашистской хунты; на отработку "Ваяром" штурма российских баз...
Господин Геращенко, Вы в политику не вмешиваетесь, не противодействуете организованному русофобству в Беларуси?
Так какого ... Вы говорите от имени Русского мира?
Прикрываетесь - "Не всё у нас получается, не везде мы успеваем". Так хоть бы пытались и не мешали другим.

Ответить / Цитировать

2019-04-13 18:26:40 Виктор № 1006240
Русский мир – это: справедливость, равенство, взаимовыручка, сочувствие и помощь нуждающимся, защита обижаемых, служение Отчизне – это осознанный и добровольный выбор вплоть до самопожертвования; в международных отношениях, плюс к тому, желание мира, отсутствие двойных стандартов, честность и верность слову и принятым обязательствам, дружба не пустой звук – сам погибай, а товарища выручай (особенно проявляется на поле брани); поддержка народов присоединённых территорий, сохранение элит; милость к поверженному врагу; предательство – наивысшая степень позора, начиная с самого низшего уровня.
Русский мир не определяется территориальными границами и национальной принадлежностью. Он определяется внутренним восприятием необходимости построения взаимоотношений народов и каждого на вышеперечисленных принципах. Это 200 народов и народностей, объединённые одним государством и мирно между собой уживающиеся. И такое же стремление жить в мире с другими народами и странами.
Русский мир - это не клубы по узким интересам, например, спортивный, похудения, фанатов и т.п..
Русский мир не ограничен какими-то рамками членства.
К русскому миру не имеют никакого отношения бывший посол России в Беларуси Александр Суриков и руководство (может тоже уже бывшее?) организации Русско-Белорусской "дружбы", которые с попустительством смотрели: на вытеснение понятий "Отечественной" войны, "Геогиевской ленточки", русского языка, единства славянских народов (особенно русского, украинского и белорусского) и т.д. и т.д.; на "литвинизм" или ополячивание белоруссов; на антироссийские публикации в СМИ, показы по БелТВ и высказывания официальных лиц; на акции в поддержку бандеровско-фашистской хунты; на отработку "Ваяром" штурма российских баз...
Господин Геращенко, Вы в политику не вмешиваетесь, не противодействуете организованному русофобству в Беларуси?
Так какого ... Вы говорите от имени Русского мира?
Прикрываетесь - "Не всё у нас получается, не везде мы успеваем". Так хоть бы пытались и не мешали другим.

Ответить / Цитировать

2019-04-15 10:14:37 Андрей Геращенко № 1007440
Да ведь Вы - обыкновенный провокатор, господин нехороший. Всё перечисленное - это как раз то, чем мы занимаемся. Любой желающий по поисковику Яндекса может найти такую информацию на нашем сайте с указанием тем в поисковике. Суриков Александр Александрович - уважаемый и достойный представитель Русского мира, многократно награждённый и отмеченный руководством России. Чем же я Вам мешаю? Действуйте. Наши имена открыты, наши организации свободно висят на сайте со всеми координатами руководителей. А вы из тех, кто действует из кустов. И вы ещё с чем-то боритесь? Будете дальше лгать и провоцировать, направим заявление в правоохранительные органы.

Ответить / Цитировать

2019-04-18 15:49:55 Виктор № 1014040
Андрей Евгеньевич, вчитайтесь в своё:
"Самое главное и основное – мы общественные объединения, а не политические партии, и уж никогда речь не шла о том, что российские соотечественники в Белоруссии должны играть роль некой политической силы, обеспечивающей стабильность союза с Россией. Что можем, мы делаем, стараемся работать в данном направлении, но политические вопросы – не наша тема, хотя ни я лично, ни многие мои товарищи по соотечественному движению не прячемся от сложных вопросов и тем в российско-белорусских отношениях."
И ответьте на вопрос: Может ли стабильно существовать Союзное Государство(будь то США, ЕС, СССР...), если его составляющие будут в политических вопросах "Кто в лес, кто по дрова", а то иметь и совершенно диаметрально противоположные мнения и действия? Как по Крыму и др. горячим ситуациям.
Напомните о своих статьях по наименованию "Отечественной Войны", по отношению к "Георгиевской Ленточки", к "Бессмертному полку". Наконец по "преференциям и дотациям".
Извините, я прогуглил Вашу фамилию в сочетании с перечисленными темами и ответа не нашёл.
Напомните! Буду благодарен и извинюсь!
С уважением к оппоненту!
PS: А насчёт "провокатора" и "из кустов" - на Вас не заведено уголовное дело на "Украине...

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru