САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Беларусь автомобильная

« Назад

Беларусь автомобильная 17.12.2018 14:34

Когда на июльском параде ко Дню независимости с пафосом провезли на платформах шкафы и комоды, холодильники, стиральные машины и даже, пардон, сантехнику, я собралась было рассмеяться над явно перестаравшимися чинушами, но… Но в тот момент поняла, что всё увиденное на параде – это путь от «опущенной ниже плинтуса» страны, с обедневшим, запуганным народом, задыхающимся от бандитской беспредельщины и националистического угара начала 90-ых, до нынешнего экономически сильного государства со здоровым обществом. Это и есть независимость. 

Все «лукашенковские» годы оппозиционные прозападные силы пытались нам навязать комплекс неполноценности. Мол, мы ничего толкового не выпускаем. А то, что выпускается – низкопробная и бесполезная ерунда… а вот на За-ападе!… 

Это касалось и российского производства. Где высокие технологии? – кричали в исступлении. (Вот почему Чубайсу этот вопрос не задают?) Когда ныне перечисляется, что российскими высокими технологиями мы пользуемся ежедневно, – Mail.Ru Group, пакет 1С, Касперский, Рамблер, Яндекс и т.д., – тогда возникал другой вопрос: где российский «айфон»? Когда спрашивалось в ответ, а где немецкий? где английский, французский или итальянский «айфон»? – риторика, как правило, заканчивалась мантрой «у них всё равно лучше». Да и не стараются подобные противники всего белорусского и российского вспоминать белорусские проекты Вайбер (Viber) и игру «Танки» (World of tanks). 

В технологическом и производственном сегменте белорусам есть, чем гордиться, при этом не прибегая к бээрсээмовской браваде. Автомобильная отрасль Беларуси имеет, безусловно, выдающиеся достижения. И это наша гордость. 

МАЗ 

Вспоминается фильм начала 70-х «Мировой парень», где персонаж Николая Олялина, простой автомеханик с МАЗа, выигрывает автогонку на грузовиках у ведущих мировых автогигантов под песню «Песняров» «Берёзовый сок». 

Художественный вымысел из советского прошлого воплотился в реальность в этом году, когда экипаж МАЗа стал победителем этапа ралли-рейда «Дакар». 

YMXxJsmwnlM

Обратив взор на белорусские автозаводы, понимаем, что во многом это советские производства, имеющие зачастую сталинскую основу. Республике Беларусь удалось сохранить и развить многие советские автозаводы. 

Вот и белорусский автогигант «Минский автомобильный завод» (МАЗ) был основан в сталинский период, когда ещё не закончилась Великая Отечественная война, в 1944 году. 

Завод тяжело вышел из руинного периода начала 90-х, преодолев развал и националистическое помрачение лишь с приходом к власти Лукашенко. В 1996-97 годах было начато серийное производство грузовиков, полностью удовлетворяющих всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок. 

Вдумайтесь: ныне заводом производится более 500 моделей и модификаций МАЗов и поставляется в 45 стран мира! 

МЗКТ («Волат») 

Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ), что называется, вышел из МАЗа, став самостоятельным предприятием, специализирующимся на многоосных тягачах под торговой маркой «Volat». 

XthihUs_yoU

Это то, на чём возят большинство российских ракет – от С-300 и «Ураганов» до «Исканеров», «Ярсов» и «Тополей». Так что, когда на 9 Мая по Красной площади пройдут парадом все эти ракеты, «способные сделать луноподобным любой континент», помните, что перевозятся они на мощных белорусских машинах.

БелАЗ 

Этот «бренд» можно назвать визитной карточкой страны. Гигантские самосвалы Белорусского автомобильного завода знают во всём мире. Уверена, хулители всего белорусского не назовут ни одного зарубежного конкурента БелАЗа, потому как в этом сегменте Беларусь впереди планеты всей. Есть БелАЗ и все остальные марки гигантских карьерных самосвалов. 

И это тоже сталинский проект, сохраненный в период независимости, достигший экономических высот при действующем президенте. 

МТЗ 

Марку тракторов «Беларус» знают в любом уголке планеты. Каждый десятый трактор в мире – наш, белорусский. 

Завод, естественно, построен при Сталине, в послевоенном 1946 году. 

«Белкоммунмаш» 

0JwxmEtGKx0

Тут всё просто – почти весь электротранспорт нашей страны произведен на «Белкоммунмаше». Трамваи, троллейбусы и электробусы белорусского производства колесят по городам более чем 40 стран мира. Крупнейший производитель наземного городского электрического транспорта в странах СНГ.

МоАЗ 

Одним из старейших машино-строительных предприятий Республики Беларусь является Могилевский автомобильный завод, основанный в 1935 году. 

Выпускает самосвалы, дорожное-строительную технику, погрузчики и бульдозеры. 

«Амкодор» 

Завод-долгожитель ведёт свою историю с 1927 года. Специализируется на дорожной, лесной, сельскохозяйственной и другой специальной технике. 

«Неман» 

Автобусы в Беларуси выпускают на нескольких заводах. Крупнейшее производство автобусов налажено на МАЗе. Небольшие автобусы «Радзіміч» выпускал Гомельский авторемонтный завод, который в конце концов был признан банкротом в 2014 году. 

p3EcukW5_Ig

Завод «Неман», являющийся филиалом МЗКТ, также выпускает автобусы. 

«Юнисон» 

В деревне Обчак под Минском в 1996 году был построен автозавод, который сначала выпускал «Форды», затем иранские «Саманды», а ныне собирает Пежо, Ситроены, Кадиллаки и Шевроле из испанских, французских и китайских комплектующих. А также производит китайские Зоти («Zotye»). 

VtmmM2cr6go

Под маркой «Юнисон» налажен выпуск микроавтобусов Мерседес-Спринтер, Фордов и ГАЗелей. 

«БелДжи» 

Китайский автопром пришел в Беларусь. В том же Обчаке завод «БелДжи» выпускает автомобили китайской марки Geely. 

Батька, как ранее это проделал Путин, лично протестировал произведенный в Беларуси автомобиль. Лучшей рекламы придумать трудно. 

UOvIVddnHNs

Заявленная мощность предприятия – 60 тысяч авто в год.

Таким образом, объективный читатель отметит: Беларусь является одним из немногих государств, обладающих мощной автомобильной промышленностью. На постсоветском пространстве и даже среди большинства бывших социалистических стран наша республика является лидером в автомобильной отрасли. 

Автомобильная (и не только!) промышленность, созданная в советский период, например, в Латвии была полностью разрушена. А ведь запросто можно было сохранить производство микроавтобусов РАФ, в простонародье «рафиков», пользовавшихся повышенным спросом на всём союзном пространстве и в странах соцлагеря. Естественно, закрытие завода явилось политической акцией. 

Беларусь избрала свой особый путь, противоположный «балтийскому». В основе белорусского пути – сохранение советского индустриального потенциала, развитие промышленности и сельского хозяйства, экономическая гибкость, основанная на справедливых принципах Союзного государства и Евразийского Союза, равное партнёрство со всеми странами-соседями. Оттого прибыль, развитие и рост многих отраслей белорусской промышленности, например, автомобильного сектора экономики. 

Лишь огорчает, что Витебщина никак не задействована в белорусском автомобильном производстве… 

Эльвира Мирсалимова


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
13.01.25

Решение вопросов присоединения к США Канады и Гренландии, а также судьбы Шпицбергена превратят арктический вопрос в зону сугубо двусторонних американо-российских интересов. Узость Берингова пролива между Россией и Америкой позволяет обеим странам легко его контролировать, а владение всеми арктическими берегами и территориями – как материковыми, так и островными, позволяет США и России разделить Арктику, превратив её в сугубо территориальные воды и зону монопольных прав двух государств – каждого в своём секторе.

13.01.25

Президент России Владимир Путин в своем выступлении на форуме «Сильные идеи для нового времени» 20 июля 2022 года констатировал: «Модель тотального доминирования так называемого золотого миллиарда несправедлива. Она делит народы на первый и второй сорт, а поэтому является расистской и неоколониальной по своей сути, а лежащая в ее основе глобалистская, якобы либеральная идеология все больше приобретает черты тоталитаризма, сдерживая творческий поиск, свободное историческое созидание. Но как бы западные и наднациональные элиты ни стремились сохранить существующий порядок вещей, наступает все-таки новая эпоха, новый этап в мировой истории».

10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

09.01.25

Во всём мире обсуждают высказывания вновь избранного Президента США Дональда Трампа, который вступит в должность 20 января 2025 года, посвящённые Канаде, Гренландии, Панамскому каналу и Украине.

08.01.25

За время существования суверенной Республики Беларусь протестантские сообщества прошли путь от религиозных сект до достаточно влиятельного конфессионального течения, которое, работая на русском языке, не только деятельно продвигает неправославную версию христианства, но и активно способствует западнизации самосознания белорусского населения. Хотя надо отметить, что после начала Специальной военной операции и проведения жёсткой санкционной политики Запада в отношении Российской Федерации и Республики Беларусь поддержка протестантских течений со стороны США (где находятся основные религиозные центры современного протестантизма) существенно ограничилась, что привело к заметному ослаблению протестантской религиозной активности на территории Белоруссии.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru