Бюст начальнику Морских сил Красной Армии Владимиру Орлову открыт в Севастополе

« Назад

Бюст начальнику Морских сил Красной Армии Владимиру Орлову открыт в Севастополе 06.11.2021 12:52

Бюст командующему Черноморским флотом, начальнику Морских сил РККА Владимиру Митрофановичу Орлову открыт в пятницу в сквере на улице Колобова в Севастополе. В церемонии принял участие помощник Президента РФ, Председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский.

- В судьбе Владимира Орлова, как в капле воды, отразилась вся противоречивая история послереволюционной России. Сын директора гимназии, как бы сейчас сказали, из интеллигентной семьи среднего класса, затем - студент юридического факультета Петербургского университета, призванный на фронт в годы Первой мировой войны на Императорский флот. Он перешел на сторону большевиков, был, выражаясь современными терминами, командующим Черноморским флотом несколько лет, а затем – главкомом Военно-морского флота Советского Союза, - сказал Владимир Мединский.

Председатель Российского военно-исторического общества напомнил, что именно при Владимире Орлове флот приобрел ту структуру и тот состав, с которым он встретил Великую Отечественную войну.

- Структура флота, созданная и утвержденная Орловым, сохранялась все советские годы, и частично сохраняется по сей день. Все классы кораблей, которые закладывались при Владимире Орлове, встречали немецко-фашистских захватчиков. Неслучайно наш прославленный адмирал, Герой Советского Союза Николай Кузнецов особо отмечал роль Владимира Орлова как человека, по сути, воссоздавшего русский флот под красным флагом и внесшего огромный личный вклад в его становление. Если бы не трагические события конца 1930-х годов, он был бы героем Второй мировой, он был бы 24 июня 1945 года на Красной площади в череде самых блестящих маршалов Победы. Так получилось, что судьба Владимира Орлова, как и многих других людей, внесших огромный вклад в создание и укрепление наших вооруженных сил, обороны, разведки, оказалась вдвойне несправедливой. Сначала она растоптала его лично, а потом вычеркнула из исторической памяти. Но сегодня мы воздаем долг памяти и чести в его лице и многим другим морякам, которые были лишены посмертной благодарной славы, - отметил Владимир Мединский.

Помощник главы государства выразил благодарность руководству города за реализацию программы по увековечению памяти репрессированных и впоследствии реабилитированных военачальников и разведчиков.  

- Я очень признателен руководству Севастополя за поддержку этой инициативы. У нас есть целая программа по возвращению исторической памяти забытых военачальников и разведчиков. Эта программа поддержана Министерством обороны и лично Сергеем Шойгу, Службой внешней разведки и Сергеем Нарышкиным, вместе с которым мы недавно открывали памятник легендарному разведчику Дмитрию Быстролетову. Программа эта развивается, но она бы не свершилась без поддержки города. Мне кажется, было бы очень справедливо, чтобы имя Владимира Орлова обрело здесь и топонимическое название в той форме, которая будет выбрана местными жителями. Это было бы благодарным долгом памяти. Надеюсь, что сюда будут приходить нахимовцы, моряки и офицеры Черноморского флота, - добавил Владимир Мединский.

Памятник установлен Российским военно-историческим обществом в рамках программы по увековечиванию памяти репрессированных и в последствии реабилитированных советских военачальников и руководителей разведки. Он создан Заслуженным художником Российской Федерации Юрием Злотей.

Участие в церемонии открытия принял губернатор Севастополя Михаил Развожаев. Он отметил, что судьба Владимира Орлова тесно связана с историей Севастополя - базой Черноморского флота.

- Севастополь гордится своей историей. И возвращение исторической памяти, возвращение утраченных имен – это очень большое дело. Я очень благодарен жителям, которые живут здесь, в районе этого сквера. Они поддержали установку бюста Владимиру Митрофановичу Орлову. Мы возвращаем утраченные страницы истории, прежде всего, истории Севастополя, - сказал Михаил Развожаев.

03

Справка:

Владимир Митрофанович Орлов (1895-1938) — советский военно-морской деятель, командующий Морскими силами Чёрного моря, начальник Морских сил РККА, флагман флота 1-го ранга. Член Реввоенсовета СССР, член Военного совета при наркоме обороны СССР.

Родился в Херсоне в семье директора гимназии. Учился на юридическом факультете Петербургского университета, но не окончил. В 1916 году призван на Балтийский флот, окончил школу мичманов (1917 год). В 1917-1918 годах — вахтенный начальник крейсера «Богатырь». В 1918-1920 годах начальник политотдела Балтийского флота, участвовал в боях против войск Юденича.

В 1920-1921 гг. - заместитель начальника Главного политического управления водного транспорта, руководил его восстановлением. С декабря 1921 года — помощник начальника Политуправления Реввоенсовета (РВС) по морской части и начальник Морского отдела. С марта 1923 года — начальник и комиссар военно-морских учебных заведений.

С октября 1926 по июнь 1931 года — командующий морскими силами Чёрного моря. С июля 1931 года — начальник Морских сил РККА. С 27 января 1937 года одновременно заместитель наркома обороны СССР по Морским силам.

10 июля 1937 года арестован по ложному обвинению в шпионской, террористической и диверсионной работе. 28 июля 1938 года приговорён к смертной казни и расстрелян. Реабилитирован в 1956 году.

rvio.histrf.ru


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru