Детский психиатр Ирина Медведева: нельзя на уроках ОБЖ детей запугивать «злыми дядями»

« Назад

Детский психиатр Ирина Медведева: нельзя на уроках ОБЖ детей запугивать «злыми дядями» 15.09.2016 14:44

Не в каменном веке, а в 1980-х годах слово «педофил» знали только несколько категорий людей: врачи-психиатры и милиция.

К нам обратились православные родители, выражающие опасение относительно нового предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), который в соответствии с обновленной Директивой №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», утвержденной указом Президента Республики Беларусь от 12 октября 2015 года № 420, будет поэтапно вводиться в учреждениях образования. Нас заинтересовала данная темы, мы планируем подготовить ряд публикаций, а пока предлагаем по обсуждаемому вопросу отрывок из выступления авторитетного российского детского психиатра, автора ряда монографий, активного общественного деятеля Ирины Медведевой.

В прошлом году нам представилась возможность присутствовать на выступлении Ирины Медведевой в Витебске. Ирина Медведева как детский психиатр утверждает, что ни детям, ни взрослым не надо рассказывать о существовании патологии, связанной с педофилией, процент людей с таким психическим расстройством ничтожно мал.

«Сексуальное просвещение – это одно из главных условий вступление в Евросоюз. Поэтому мы видели, как, например, чиновники Прибалтики под видом заботы о ребенке продвигали предметы по секс-просвету. У нас в России такие попытки предпринимаются под прикрытием школьного курса ОБЖ - «Основы безопасности жизнедеятельности», на котором школьников знакомят с материалами, которые неполезны в этом возрасте, могут вызвать нарушения в развитии психики ребенка. Ребенка нельзя запугивать тем, что его окружают опасные взрослые, которые желают ему зла.

Иногда ко мне мамы приводят ребенка 10-12 лет с какими-то психологическими проблемами. Я спрашиваю маму:

- Ребенок гуляет во дворе?

- Что? Во дворе!

- Да, во дворе.

- Так там же педофилы!

Она знает это слово. Вы знаете, при поздней советской власти, где-то в начале 80-х, про такое явление почти никто ничего не знал. За много лет работы в моей практике к тому времени был только один случай, когда к нам в отделение попала девочка, у которой был «такой» отчим. Она попала в больницу из-за того, что начала «слышать голоса». Отчим к тому времени уже сидел в тюрьме. Так вот, я хочу сказать, что не в каменном веке, а в 1980-х годах слово «педофил» знали только несколько категорий людей: врачи-психиатры и милиция. Не только дети, но и взрослые не имели понятия о том, что это такое.

А вот сегодня вместо того, чтобы нести нравственную культуру – залог психического и физического здоровья – детям рассказывают о том, как опасны педофилы. У нас в стране вырос процент людей с таким психическим расстройством именно потому, что об этом говорят и говорят публично – дискуссируют на абсолютно недискуссионную тему. Неправильно с этической точки зрения обсуждать вслух то, что в обществе обсуждать не должны. Совсем недавно взрослые люди жили и умирали, так и не узнав, что такое педофилия. Этого не надо знать, потому что это запредельный порок и степень развращенности из всех существующих.

Теперь на уроках ОБЖ ребенка учат: «Ты, ребенок, не должен входить в лифт с незнакомым человеком. Если к тебе подойдет кто-то и спросит о чем-то на улице, ты не должен отвечать».

Представляете, какая картина мира формируется в этой маленькой головке. «Если мир так страшен, если там какие-то дядьки, которых называют педофилами, как жить в это мире?» Нарушается процесс социализации ребенка. Как воспитать в будущем гражданине патриотизм и любовь к Родине, к своему народу? Как ребенку в дом попасть, если в подъезд и лифт нельзя зайти?

Я очень люблю свою Родину, наверное потому что в детстве жила около Даниловского рынка, на рынок приезжали настоящие крестьяне, - это сейчас там торгуют перекупщики, - люди из деревень, приехавшие продать свой товар, всегда обращались ко мне: «Дочка, где тут какая остановка; дочка, вынеси водички…». Это «дочка» я слышала каждый день все свое детство. У меня с годами появилось ощущение абсолютной безопасности, потому что меня все так называли. Не все было гладко. Попадались и нечестные люди. Несколько раз меня обворовывали, были разные случаи, но у меня сформировалось доброе и доверительное отношение к людям. Как объяснить ребенку, что мир добр, что большинство людей хорошие и порядочные?

Хотя патология была всегда, она просто не была публично обсуждаема. А сегодня на телевидении показывают передачи, на которых выступают педофилы и говорят, что они «ничего не могут с собой поделать – они так устроены». И к этому уже привыкли. В других передачах показывают ведущих, которые едят кусочки друг друга, взятые из «мягкого места», и в прямом эфире обмениваются своими ощущениями: нравится ли им человечина?

Мы, дети, гуляли без всяких взрослых, потому что о педофилах никто ничего не слышал. Что касается двора, я хочу сказать о том, что ни какими тренингами общения нельзя заменить то, что дает двор. Ребенок получает такую жизненную практику, которую ни один психолог и даже родители не могут дать. Потому что мальчик или девочка, которые гуляют во дворе, осваивают разные системы связей. Посмотрите - ребенок то водит, то прячется; то выигрывает, то проигрывает; то командует (возглавляет целую команду), то подчиняется; он то в одной команде, где много детей, то в другой; он то бегает, то думает, а чаще всего он думает и бегает, и прыгает одновременно. Какая школа развития! Нельзя ребенку запрещать гулять только потому, что на улице есть педофилы».

Мы бы хотели в конце нашей публикации привести слова из известной песни на стихи М. Матусовского:

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

Юлия Чирва

фото: kherson.life


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
09.11.25

Правление государыни Елены Васильевны Глинской было коротким, всего пять лет (1533–1538 гг.), но чрезвычайно насыщенным. Великая княгиня не только подавила стремления части знати вновь раздробить Русское государство на уделы, но и провела ряд важнейший реформ, которые стали основой для дальнейшего поступательного развития Московской Руси. Некоторые начинания Елены Глинской оказались столь удачными, что мы пользуемся плодами, по крайней мере, одной из них до сих пор.

06.11.25

Социалистическая революция вывела Россию на дорогу Истории. В кратчайшие сроки была ликвидирована неграмотность, увеличена продолжительность жизни, повышено материальное благосостояние народа, что позволило стране обрести смысл жизни и даже стать во главе всемирно-исторического прогресса.

03.11.25

В самом сердце Москвы, у подножия колокольни Ивана Великого, стоит уникальный памятник русского литейного искусства – Царь-колокол. Он поражает не только своими гигантскими размерами, но и своей судьбой, ведь этот колокол никогда не звонил. Его молчание и огромный отколотый кусок – это шрамы истории, рассказывающие драматическую судьбу страны, мастерства народа и его величества случая.

31.10.25

Украина сама не сможет освободиться от нацизма. Я, как и многие, не знаю, когда, как и чем закончится СВО и закончится ли всё нынешней СВО, но зато знаю другое – без освобождения Украины от бандеровской власти и присоединения её к союзу России и Белоруссии не будет нормальной жизни ни в России, ни в Белоруссии, а уж в самой Украине не будет жизни вообще никакой.

16.10.25

Выступление президента России Владимира Путина на ежегодном заседании международного дискуссионного клуба «Валдай» 2 октября 2025 года на тему «Полицентричный мир: инструкция по применению» было посвящено характеристике формирующегося многополярного мира. В докладе Владимира Путина определены атрибутивные (философские) признаки многополярного мироустройства.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru