Дорогами войны

« Назад

Дорогами войны 18.07.2017 20:26

С 14 по 16 июля в Беларуси состоялся второй патриотический автопробег под эгидой Федеральной национально-культурной автономии белорусов России. Его участники проехали расстояние в несколько тысяч километров по маршруту Смоленск — Рославль — Брянск — Гомель — Бобруйск — Минск — Глубокое — Полоцк — Городок — Витебск — Лиозно — Рудня.

Как рассказал один из организаторов этого проекта председатель Смоленской региональной общественной организации «Белорусская национально-культурная автономия Смоленской области» Сергей Кривко, целью данного мероприятия явилось посещение исторических мест, памятников, обелисков, мест захоронений павших воинов, музеев. Напомним: в 2016 году уже был организован автопробег «Дороги 41-го» по памятным местам боевых подвигов советских солдат в первые дни Великой Отечественной войны. Участвовали в нем патриоты из Смоленской области и Беларуси в возрасте от 10 до 65 лет. А в этом году было принято решение сделать проект более масштабным — увеличить число посещаемых городов.

IMG_0665

—Этим мероприятием мы хотели показать, что гордимся своим народом, подвигом наших предков, освободивших мир от нацизма,— пояснил Сергей Ростиславович.— К сожалению, в настоящее время наблюдаем немало попыток переписать историю, подменить ценности, историческую правду, охаять традиции, складывавшиеся веками. А ведь народ Беларуси внес огромный вклад в Победу, при этом наши соотечественники пострадали от войны, как никто другой: в те трагические годы погиб каждый третий белорус… Вот почему важно напоминать современному поколению о подвиге земляков, о самоотверженности фронтовиков, принесших на родную землю мир и спокойствие.

Хотя сам Сергей Кривко проживает на Смоленщине, он считает Беларусь своей родиной: и отец, и дедушка, и прадедушки, и бабушки — все похоронены в деревне Кривки, что находится в Витебской области.

Мой собеседник добавил: в каждой из точек на маршруте автопробега его участников по предварительной договоренности встречали сотрудники музеев — проводили экскурсии, интересно, впечатляюще рассказывали о сражениях и героях войны.

—Почему мы выбрали именно этот маршрут? — переспросил мой собеседник.— Дело в том, что в Беларуси война, особенно в 1941 году, велась вдоль дорог — именно здесь проходили самые ожесточенные бои. Неслучайно мы встретили на своем пути сотни воинских захоронений.

Результатом данного автопробега, по словам Сергея Ростиславовича, станут не только воспоминания и впечатления: его участники, прибыв в Смоленск, создадут фотоальбомы, с которыми будут посещать школы, высшие учебные заведения, рассказывать о проведенном мероприятии, тем самым воспитывать молодежь на примере героев Великой Отечественной.

А в минувшую субботу участники этого патриотического автопробега посетили в нашей столице Государственный музей военной истории Республики Беларусь.

Всего в мероприятии приняли участие 25 человек различных профессий и возрастов. Думаю, не нужно говорить, что все они — энтузиасты, люди, которым небезразличны история, культура и традиции белорусов. Отрадно было видеть среди участников проекта и подростков, которые с интересом слушали экскурсовода, рассматривали ценные экспонаты.

А еще в тот день обозначился интересный факт: заместитель председателя Белорусской национально-культурной автономии Смоленской области Виктор Колесникович с ноткой ностальгии в голосе припомнил, что с 1985 по 1987 год он проходил срочную службу в части, которая располагалась буквально напротив музея: был армейским спортсменом, принимал участие в соревнованиях по академической гребле.

Далее путь участников автопробега лежал к мемориальному комплексу «Хатынь».

…Как чуть позже рассказал директор Государственного музея военной истории Республики Беларусь Сергей Азаронок, идея провести такой автопробег — совместный проект музея и белорусов, проживающих на Смоленщине,— родилась в прошлом году, когда осуществлялся другой проект — «Мы победили» (в его рамках были организованы различные выставки и проводились митинги, посвященные Великой Победе). В будущем, по словам Сергея Ивановича, планируется расширить сотрудничество: организовать выезд белорусов на Смоленщину, обмен мнениями на встречах с тамошними жителями с рассказами участников мероприятия о своих предках, доблестно сражавшихся на фронтах Великой Отечественной. Чтобы помнили!..

Подполковник Андрей Бокза, «Ваяр», фото Дениса Малышица
Белорусская военная газета


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru