САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Картины художников общества «Бубновый валет» - в Минске

« Назад

Картины художников общества «Бубновый валет» - в Минске 20.07.2021 19:50

Любителям русской живописи конца XIX - начала XX века, ценителям русского авангарда адресована выставка «Бубновый валет», начавшая свою работу в минувшую субботу в Национальном художественном музее Республики Беларусь.

А торжественное открытие выставки состоялось в пятницу 16 июля, параллельно с празднованием Дня Союзного государства на юбилейном 30-м фестивале «Славянский базар».

218112134_1477483442602835_5621281063966647197_n
Картина Николая Кузнецова "Кафе вечером. На Рижское взморье", 1913 год, из собрания Национального художественного музея РБ

В экспозиции выставки представлены около 50 произведений. Большая часть (34 работы) привезена из коллекции российского музея-заповедника «Абрамцево», 13 картин принадлежат Национальному художественному музею Беларуси.

Особенно ярко и полноценно представлено творчество Петра Кончаловского, одного из основателей «Бубнового валета» и прародителя целой династии российских деятелей культуры, начиная с дочери, писательницы Натальи Кончаловской и заканчивая правнуком-режиссером Егором Михалковым-Кончаловским.

219787509_1477483379269508_1656061953924766595_n
Петр Кончаловский "Мост. Река Воря", 1920г., из собрания музея-заповедника "Абрамцево"

Впрочем, по достоинству оценили первые посетители и яркие необычные картины Ильи Машкова, Аристарха Лентулова, Роберта Фалька, Николая Кузнецова.

Стоит напомнить, что общество московских художников «Бубновый валет» сформировалось в 1911 году. Возникновению предшествовала выставка с таким же названием, открывшаяся в декабре 1910-го. «Живописная живопись» - метафора, принадлежащая Р. Фальку. Именно он заявил о сути творческого метода общества художников «Бубновый валет»: создание живописной реальности с конкретностью света, состояния, чувства и целостное восприятие живописного полотна как пластического события.
Выставка будет работать до начала сентября. Рекомендуем.

220020746_1477482385936274_2793912582777355184_n
Лентулов А.В. "Портрет М.П. Лентуловой с розами", 1913 г.
Из собрания музея-заповедника «Абрамцево»

220041138_1477489119268934_2138106283087637280_n
Роберт Фальк "Автопортрет". Из ранних работ. Художник много раз писал свои автопортреты

РЦНК в Минске


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
27.06.25

17-18 июня 2025 года состоялось очередное 53-е заседание Всемирного координационного совета российских соотечественников.

27.06.25

На рубеже 20-30-х годов XX века в СССР наступило, по словам И.В. Сталина, время «великого перелома», которое предполагало ускоренное решение двух стратегических задач: создание в СССР современной  промышленности (индустриализация), способной обеспечить победу в предстоящей мировой войне и крупного товарного сельского хозяйства (сплошная коллективизация).

24.06.25

В год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне важно было закрепить значение подвига белорусского народа, напомнить о его страшных жертвах и героизме. В Директиве №12 по этому поводу сказано: «Цементирующей же основой современного белорусского общества выступает память о всенародном сопротивлении нацизму и героическом подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны».

24.06.25

«Сделать Америку снова великой» - таково политическое кредо Трампа. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Грустно то, что подобная, явная, очевидная, вопиющая нелепость, насмешка над фактами, над всей историей американской политики может вообще находить слушателей в современном мире. Это доказывает все еще громаднейшую распространенность лицемерия и лжи трампизма, который пытается предстать в образе международного миротворца.

24.06.25

В перестроечное и постсоветское время принято было утверждать, что дело «Саюза вызвалення Беларусi» было сфабриковано органами ОГПУ БССР против «национально-демократической интеллигенции». Однако подобные утверждения довольно далеки от реального положения дел и не способствуют объективной оценке обстановки, т.к. фигуранты «дела СВБ» не были ни национальными, ни демократическими. Большинство из них были выходцами из польско-шляхетской среды или находились под её влиянием, видели своей целью дерусификацию белорусов и с воодушевлением под руководством ЦК КП(б)Б занимались в 1920-е годы принудительной белорусизацией/дерусификацией, намереваясь вынудить белорусов отказаться от своего русского начала.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru