САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

«Мигранты возвращали термосы, полные мочи и фекалий»: шокированные литовцы принимают «гостей» по требованию ЕС 

« Назад

«Мигранты возвращали термосы, полные мочи и фекалий»: шокированные литовцы принимают «гостей» по требованию ЕС  28.07.2021 13:34

Литва, идя на поводу у ЕС, принимает мигрантов из Северной Африки и Ближнего Востока, и столкновение культур порой оборачивается неприятностями. Так, литовские женщины, которые вызвались готовить для мигрантов, остались в растерянности от реакции «голодных и несчастных».

Мало того, привезенная еда неоднократно на глазах у женщин выбрасывалась прямо на землю или в унитазы, нередко емкости с нетронутой пищей возвращали назад.

Об этом журналистам рассказали представители Лаздийского района, общины Науйои Кирсна, которые две недели готовили еду для мигрантов, живущих в Капчаместисе.

Повар Жидре Шимеляускене таким поведением мигрантов была шокирована. «Мы в Лаздийском районе предложили самую низкую цену — 14 евро на человека в день. Нас буквально упрашивали принять участие в конкурсе, поскольку никто больше не согласился или же предлагали высокие цены, а питание нужно было организовать в срочном порядке», — сказала женщина.

Сельская община оборудовала столовую в рамках социального проекта на деньги муниципалитета и структурных фондов ЕС.

Шимеляускене сказала, что по вопросу меню и продуктов их консультировали служащие Службы охраны госграницы.

Никакой свинины

«Нас предупредили — никакой свинины, никаких жиров растительного происхождения, а также соблюдение всех стандартов полноценного меню», — рассказала повар. Говяжье рагу с овощами, морская щука с рисовой кашей, овощной суп-пюре, омлет, макароны с овощами, хлеб, пироги, чай, молоко, творог, йогурт, сладкие творожные сырки, фрукты, мучные изделия с растительными жирами — такой рацион был предложен мигрантам в первые дни.

«Цена услуги, кажется, немаленькая, тут все говорят, что накормили бы за 5 евро. Так пусть накормят! Мы учли, что среди мигрантов есть дети, старики, женщины, взрослые люди. Есть определенные нормы для взрослого человека жиров, белков и углеводов.

Поскольку не все продукты можно использовать, надо было хорошо подумать, что готовить.

Нам казалось важным и то, как доставить эту еду, ведь 4 раза в день ее надо было возить, а это 60 км — это тоже стоит, стоит и одноразовая посуда, термосы для транспортировки, продукты, налоги, зарплаты», — перечисляла женщина.

Моча и фекалии в термосах

По ее словам, когда первый раз вернули термосы, в них обнаружили жидкость желтого цвета, сначала подумали, что в термосах что-то мыли. Но в следующий раз обнаружили экскременты, тогда поняли, что в первый раз в термосе была моча — это был ответ на пищу, которую им возили.

Об этом информировали Лаздийский муниципалитет. «Одни из мигрантов — семьи иракцев, приятные, благодарят, едят привезенное, но культура питания у них другая. Они просят рис, макароны и молоко. Другие — молодые люди, требовали чипсов и копченых куриных крылышек, а лучше всего — кока-колу с гамбургерами.

“Hamburger!” — кричали нам, когда мы привозили слепленные руками пельмени с курятиной», — рассказала Шимеляускене.

Она рассказала, что обратила внимание на формирование субкультуры среди мигрантов. Особенно выделялась группа молодых людей, видимо, из Африки.

«Такое ощущение, что они там ввели свой порядок, женщины — пустое место, регулируют, кому есть, что есть и, видимо, там уже формируются какие-то группы, кто лидеры, а кто — прислуживают им. Было 5-6 таких молодых людей, вторые сутки я их уже не вижу. Думаю, это те, которые потом сбежали. Они пренебрежительно относились и к нам, и к другим мигрантам», — сказала женщина.

Она сказала, что не знает, кто сейчас будет организовывать питание мигрантов — в пятницу истекает срок договора с муниципалитетом.

«Спасибо за опыт, как говорится. Я бы никогда не поверила тому, что видела своими глазами, если бы мне просто рассказали. Я не знаю, как к этому относиться.

С одной стороны жалко людей, бегут из дома, от бедствий, несчастий, войны, но когда ты им возишь еду, даешь кров, наши женщины игрушки для детей собрали, одежду, я отвезла, так, извините, как в душу плюнули», — делилась опытом Шимеляускене, заметив, что ее не удивляет негативное отношение общества к мигрантам.

rusvesna.su


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

09.01.25

Во всём мире обсуждают высказывания вновь избранного Президента США Дональда Трампа, который вступит в должность 20 января 2025 года, посвящённые Канаде, Гренландии, Панамскому каналу и Украине.

08.01.25

За время существования суверенной Республики Беларусь протестантские сообщества прошли путь от религиозных сект до достаточно влиятельного конфессионального течения, которое, работая на русском языке, не только деятельно продвигает неправославную версию христианства, но и активно способствует западнизации самосознания белорусского населения. Хотя надо отметить, что после начала Специальной военной операции и проведения жёсткой санкционной политики Запада в отношении Российской Федерации и Республики Беларусь поддержка протестантских течений со стороны США (где находятся основные религиозные центры современного протестантизма) существенно ограничилась, что привело к заметному ослаблению протестантской религиозной активности на территории Белоруссии.

04.01.25

Римско-католическая церковь (РКЦ) в Белоруссии является второй по величине после Белорусской Православной Церкви религиозной организацией в Республике Беларусь. В последние годы РКЦ существенно повысила свою миссионерскую деятельность и одновременно стала стремиться расширить своё «гуманитарное» влияние в белорусском обществе. По сведениям католических иерархов РКЦ, в Белоруссии   насчитывает 1,4 миллиона верующих-католиков, что составляет порядка 15% населения республики. Цифры, очевидно, завышенные, но количественную картину рисуют, в принципе, близкую к реальности.

04.01.25

Непреходящее значение образования БССР заключается в том, что она явилась закономерным итогом исторического и политического развития белорусского народа. БССР не только выполнила роль создателя и объединителя белорусской нации «в едином Белорусском государстве», но БССР является идеалом белорусской государственности как союзной государственности.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru