САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Минное поле образования

« Назад

Минное поле образования 28.03.2020 15:50

Исход всех проблем, которые обострились в стране - экономические, политические, медицинские и другие,- решаются за школьной партой. Классики советской педагогики Макаренко, а затем Сухомлинский били во все колокола, но не были услышаны. Одного и другого досрочно загнали в могилу. 

Антон Семенович Макаренко, идеи которого взяли на вооружение Германия, Япония, Китай и другие страны требовал, чтобы любые реформы прорабатывались с педагогической позиции. Именно поэтому, что этого не делается, наши реформы часто пробуксовывают, тормозятся, особенно те, которые сопряжены с изменением общественных отношений. 

Так еще в феврале 1926 года Макаренко анализирует первые шаги в коллективизации сельского хозяйства и пишет Горькому: «Нужно признать общую неудачу коллективных хозяйств…Коллективные хозяйства так легко решаемые экономически, совершенно не исследованы педагогически. Коллективизация прежде всего требует педагогического внимания и при этом очень осторожного, пристального и настойчивого, требует большего отбора форм и средств.»
Что же происходит в системе образования, в которой из-за низкого профессионализма руководителей отрасли  проблемы обострились до крайнего предела. Реформы накатываются одна за другой, как волны морские, губящие ещё кое-где живые уцелевшие оазисы творческой  жизни в школе. И не удивительно, коль в министерские кресла усаживают пусть и хороших людей, но ни дня не проработавших в школах. В советское время в кошмарном сне можно  было только зреть картину, что методистами работают, создают пособие для учителей, защищают диссертации лица, которые не работали в школе. Я учился в Могилёвском пединституте в 1958-1963 годах на физико-математическом факультете. В то время более половины преподавателей пришли из школы, среди них все методисты совмещали работу в вузе и в школе. Положение  с подготовкой кадров в системе образования хуже, чем в анекдоте поры нашей вузовской учёбы: кто умет тот делает сам, кто не умет – учить других как надо учить. Да и психолого-педагогический цикл для нынешних аспирантов даже педагогических специальностей слабее, чем был для подготовки учителей в советское время, как и педагогическая практика.
   
К настоящему времени уже в периферийных вузах общеобразовательные дисциплины естественного цикла преподают преимущественно методисты. Это тоже самое, если бы физику и математику в старших классах преподавали учителя начальных классов лишь только потому, что у них есть диплом о высшем образовании. В создавшихся условиях представители  педагогической науки своими трудами обслуживают себя, а школьными проблемами там и не пахнет. Вот типичный образец – изданное недавно пособие «Семейная педагогика»  (я не указываю автора и год издание, это типичный образец). В качестве основной литературы постоянно указываются малоизвестные российские педагоги Кликова, Зритнева, Подластный, и местные Чечет (рецензент), Сермяжко. И только один раз ссылаются на Сухомлинского. Рецензенты отзывы составляют по принципу ты мне, я тебе. 

Просмотрел  фонды областной библиотеки  по педагогической тематике. Даже в ней нет уже полного собрания А. Макаренко, которого ЮНЕСКО признало одним из четырёх выдающихся педагогов мира, и других известных русских и советских корифеев. Зато преклонение перед зарубежными авторами. Например, в рубрике «Воспитание и обучение детей» рекомендуются девять различных книг французского художника Оскара Брефинье.

Грустно и больно, что и луча солнца в конце тоннеля не видно.

Человечество живёт на пороховой бочке, и не одной. Четвёртая мировая война (Третья мировая война закончилась с исчезновением Советского Союза) может начаться в любой момент. Эскалация военной напряжённости, миграция населения, усиление религиозной составляющей в нарастании общественной безопасности являются тлеющим бикфордовым шнуром для пороховых бочек.  Для большей убедительности приведём конкретные примеры.

У иранских диспетчеров не было времени для определения типа самолёта –пассажирский он или военный – и для перестраховки сбили пассажирский.   Слава Богу, что всё закончилось благополучно для мирового сообщества.

Или инцидент в Казахстане на юге границы с Киргизстаном. Чтобы его понять, попробуем поговорить языком математики, который по мнению Маркса самый убедительный: «Наука достигает зрелости, когда начинает говорить языком математики». 

Никто не может объяснить, почему  в психологии в описании многих социальных  процессов фигурируют числа 95 и 5.
    
Когда в государстве, в отдельном городе, учреждении и т.д.  инородцев не более 5 процентов, социуму ничего не угрожает. Первые проблемы возникают, когда их число приближается к 10 процентам.  При 15 процентах надо уже кричать – караул! Как показывают антропологические исследования при наличии в составе населения более 15% носителей другого культурного кода, преимущественно молодого – до 40 лет – возраста, неизбежными становится культурная трансформация коренного населения. Одновременно резко, иногда на порядки, увеличивается доля межэтнических браков в общей численности вступающего в брак населения. Даже  проведение активной государственной политики, нацеленной на сокращение миграции, что пытаются осуществлять европейские страны, не приводить к ощутимым результатам. 

Поэтому Западу и США надо думать  не о наказании России и Беларуси, вводя различные санкции и поощряя финансово пятую колонну в этих странах, а решать проблему сохранения государств.

В России до последнего времени конфликты на национальной и религиозной почве всегда сводились к обвинению русских, если они вставали на защиту своей жизни. Эти конфликты пошли на убыль, как только им стали давать соответствующую юридическую оценку, хотя рецидивы ещё имеют место. 

В Белоруссии нет место ни национальной напряжённости, ни религиозной, так что почвы для таких конфликтов нет, так зачем же их создавать искусственно, заигрывая с оппозицией (таких примеров в моих статьях, которые я разместил в Интернете, в обращениях в различные инстанции с большими проблемами для себя, предостаточно).

Да и методы гашения таких конфликтов, если они возникли, должны быть адекватные, а не по принципу: сила есть - ума не надо. В массовых беспорядках не более одного процента (они прошли обучение за рубежом и постоянно выезжают туда на переподготовку, жируют на западные подачи, за которые у них происходят драчки)  готовы идти на жертвы, чтобы завести толпу, которая по своему поведению аналогично поведению стада баранов.  Ответ должен быть соответствующим – изоляция «вожаков» баранов.

По своим психическим объективным параметрам  самая легко заводимая категория – студенты младших курсов и старшеклассники. Они являлись исходным материалом всех цветных революций.  Не все благополучно с кадровым составом преподавателей гуманитарного цикла в вузах. Не пора ли руководству России и Беларуси от заклинаний и благих пожеланий прейти к конкретным делам по духовному оздоровлению системы образования, чтобы педагог не стоял на коленях, а руководитель не стоял с протянутой рукой в поисках финансов. 
Некоторые исторические факты об положении учителя.

Когда германский железный канцлер Отто Бисмарк поздравил своего императора Вильгельма I с блестящей победой над французами в 1871 году, услышал в ответ: «Поздравьте школьного учителя, что сумел подготовить патриотичного солдата.».

В Финскую кампанию высокий патриотизм проявили финские воины, который привили им школьные учителя. За этим стоит интересный факт.  С 1932 года Маннергейм приказал деньги военных передать в школы. Да и в настоящее время профессия педагога одна из высокооплачиваемых в Финляндии.

Сегодня, как никогда, за школьной партой решается исход мирового противоборства. И чтобы оно было в нашу пользу, не много требуется – продолжить выполнение программы, указанной ещё Лениным и осуществляемой неукоснительно при Сталине. Главную мысль Ленина в после сталинское время цитировали в кастрированном виде. Вот её полный текст (опускаемые раньше слова выделены): «Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Это - истина, не требующая доказательств. К этому положению дел мы должны идти систематической, неуклонной, настойчивой работой и над его духовным подъемом, и над его всесторонней подготовкой к его действительно высокому званию и, главное, главное и главное - над поднятием его материального положения.» (Странички из дневника).

Приведём таблицу, которая показывает, что в сталинские времена зарплата в системе образования, науке и культуры была  не ниже по народному хозяйству.

1.    Данные в целом по народному хозяйству (в рублях).

2. Просвещение (школы, учебные заведения, научно-исследовательские и культурно-просветительные учреждения)

3. Аппарат органов государственного и хозяйственного управления и общественных организаций (без Минобороны, партийных и комсомольских организаций). 

Годы    1940    1945    1950    1952    1954
     1    339    442    646    674    699
     2    337    488    697    722    739
     3    387    504    683    710    768

Зарплата преподавателя кандидата наук была без дополнительных статьей выше чем у первого секретаря обкома партии, зарплата Президента Академии наук СССР была в два раза больше зарплаты Председателя правительства.

В Беларуси зарплату в системе образования можно поднять уже сейчас не менее чем в два раза, если силовые органы поработают так, как они поработали в медицине и по сахарному делу.

Иван Мартынов,
Доцент, кандидат физико-математических наук.
Домашний адрес: 212017 Могилёв, Днепровский б-р, 10, кв, 2.
Т.д. 78-14-51, Velcom 729-24-61.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.08.22

Несомненно, что одним из главных деяний Петра было строительство в устье Невы будущей столицы Российской империи Санкт-Петербурга, который был заложен по решению русского царя 27 мая (по новому стилю) 1703 года. Этим шагом Пётр окончательно поставил точку в вопросе возврата этих земель в лоно Русского государства.

13.08.22

Воюющий на Украине «полк Калиновского» - это приговор тому периоду, когда у нас Латушко и другие отдельные деятели пытались сделать русофобию едва ли не основой для гуманитарно-культурной сферы под предлогом «укрепления суверенитета и независимости». Эти деятели никуда не ушли, не исчезли в небытие – многие «латушата» и «латушончики» просто притихли до времени, занялись проектами потише и понезаметнее, в  том числе активно рядясь в тогу «радетелей за национальное возрождение, суверенитет и независимость», но нужно помнить о том, что именно они долгие годы взращивали то, что аукнулось в 2020 году массовыми протестами и попыткой мятежа и привело к такому уродливому явлению, как «полк Калиновского», головорезы из которого не стесняются объявлять о том, что «при необходимости возьмут Минск за 24 часа». 

11.08.22

В феврале 2014 года на Украине при прямом участии США и других стран НАТО был совершен государственный переворот. К власти натовцы привели своих марионеток – бандеровских нелюдей. Начался мракобесный шабаш антисоветизма и русофобии. Запрет русского языка и решение о переводе школьного образования с русского языка на украинский вызвали мощное сопротивление на юго-востоке Украины. Люди взяли в руки оружие.

09.08.22

На текущий момент в Республике Беларусь эффективно действует система внутренней безопасности, включающая в себя правоохранительные органы (КГБ РБ, МВД РБ, Следственный комитет РБ, Прокуратура), внутренние войска (входят в состав МВД), Государственный пограничный комитет РБ, МЧС РБ. При этом следует подчеркнуть, что её дееспособность обусловлена не только хорошим уровнем сугубо профессиональной подготовки, но и содержанием идейно-воспитательной работы, проводимой с личным составом, в основу которой положен героизм сотрудников советских органов госбезопасности и внутренних дел в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время в период борьбы с бандеровщиной, бандитизмом и польской Армией Крайовой. В белорусском ОМОНе, в специальных подразделениях МВД РБ и КГБ РБ, во внутренних войсках с глубоким уважением чтится память бойцов легендарной Отдельной мотострелковой бригады особого назначения (ОМСБОН) НКВД СССР и сотрудников контрразведки СМЕРШ и с чувством товарищеской солидарности воспринимаются действия Российских вооружённых сил в ходе Специальной военной операции на Украине. В условиях, когда коллективный Запад объявил Российскую Федерацию и Республику Беларусь смертельными врагами, которых он вознамерился уничтожить, во весь рост встал вопрос о создании единого пространства безопасности Союзного государства с едиными подходами в этом жизненно важном вопросе.

04.08.22

Фестиваль XXXI «Славянский базар»-2022, несмотря на объективные сложности при его проведении, несомненно, удался и, что самое важное, фактически вернулся к своей главной теме единства и общности славянских народов и славянских культур при самом широком участии и других стран и народов.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru