САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Ольга Секацкая: Молодежный интеллектуально-познавательный марафон «Мы вместе!»

« Назад

Ольга Секацкая: Молодежный интеллектуально-познавательный марафон «Мы вместе!» 06.09.2017 10:52

Секацкая Ольга Александровна учитель английского языка ГУО «Средняя школа № 40 г. Могилёва», СК ОО «Наследие», г. Могилёв, Республика Беларусь

Интеллект – это относительно устойчивая структура умственных способностей человека, способность решать различные задачи и эффективно адаптироваться в обществе.  Марафон – соревнование. Иначе говоря, интеллектуальный марафон – это соревнование ума, способностей и опыта.

Интеллектуальный марафон – это интеллектуальные соревнования учащихся, в процессе которого осуществляется учебно-воспитательная работа, направленная на развитие личности каждого участника. В наше время очень важно повышать авторитет знаний и показать, что это необходимо и интересно. Ведь каждому понятно, что всесторонне развитой личности всегда намного легче устроиться в этом мире, легче добиться своего места в жизни. Наши способности мы можем превратить в мощный потенциал. В марафоне ученики получают навыки групповой работы, где важна способность услышать другого, понять, то есть происходит развитие коммуникативных способностей.

Среди целей и задач Марафона можно выделить: формирование у школьников активной жизненной позиции и осознанного отношения к получению высшего образования; развитие творческого потенциала личности и мотивации к самоопределению в выборе профессии; повышение интереса к сохранению историко-культурного наследия; формирование основ здорового образа жизни, популяризация занятий физической культурой и спортом; развитие уважения к достижениям культуры своего и других народов как основы развития личности в условиях современного общества; распространение идей Союзного государства Беларуси и России.

Каждый этап Марафона – это результат кропотливой работы организаторов. Ведь нужно было не только хорошо продумать структуру Марафона, но и создать дружественную атмосферу для ребят из разных школ с разными взглядами, знаниями, да и просто настроением. 

Коротко о некоторых этапах. Квест-проект «Белорусско-Российский университет приглашает». Для будущих студентов был подготовлено 12 станций, в которых каждый из участников должен был продемонстрировать свои познания, и что немаловажно, умение быстро находить правильные ответы. Для того, чтобы участники почувствовали себя в роли студентов, каждому выдали специальные зачетки. Главной темой квеста являлась история двух государств: Беларуси и России. Как минимум 5 станций посвящено именно этой теме. Узнать произведения знаменитых авторов, назвать известных деятелей культуры, ответить на вопросы о национальной одежде и вспомнить знаменитые песни о Великой Отечественной войне – будущим студентам пришлось «попотеть», чтобы быстро и правильно ответить на вопросы. Дети не просто сидели за партой и пропускали знания, а в игровой форме смогли посмотреть, на что они способны.

Онлайн фотоконкурс «Удивительное рядом». Каждый Участник (сборная команда от школы) подавали на Фотоконкурс не более двух работ в каждой номинации: «Наш Могилёв» (виды города Могилева, уникальные здания, интересные места, места отдыха, сохранившиеся до сегодняшнего дня и т.п.); «БРУ и мы» (фото себя или участников  команды Белорусско-Российском университете в рамках различных этапов Марафона или около наиболее ярких и узнаваемых символов университета с вашей точки зрения (репортажное фото, селфи, фотопортрет); «Наша природа» (пейзаж, растения, этюды); «Наши питомцы».

Участие в выставке высших учебных заведений Могилёвской области «Наука вчера и сегодня» в рамках ІІІ Могилёвского фестиваля науки. Правильный выбор профессии школьниками является первым и наиболее значимым шагом на пути карьерного роста. Выставка «Наука вчера и сегодня» – традиционное мероприятие, где высшие учебные заведения г. Могилёва представляют для потенциальных абитуриентов свои научные достижения. Команды участников посетив учебные лаборатории смогли почувствовать себя в роли учёных-испытателей. Экскурсии проводились по маршрутам: «В мире машин», «В мире роботов и электроники», «Строительство – дорога в будущее», «В мире техники» по лабораториям выпускающих кафедр университета, где смогли почувствовать себя инженерами и учеными. Ведь настоящая профориентация начинается там, где школьник может своими глазами увидеть трудовой процесс и познакомиться с результатами того или иного труда. 

Экскурсионный велопробег по историческим местам города «Колёса истории». Данный этап совмещает в себе не только спортивную часть, но экскурсионную и интеллектуальную. Программа включает в себя викторину «Могилев – мой город», остановку у памятника бойцам батальона милиции К.Г. Владимирова (у д. Гаи) с экскурсией, посещение Могилёвского аэроклуба ДОСААФ им. А.М. Кулагина (д. Новое Пашково, мини-квест «Зеленая стоянка», ну и конечно же праздник финиша с подведением итогов велопробега и награждением победителей викторины «Могилев – мой город».  

Следует отметить, что Марафон – это эксклюзивное, яркое, динамичное, веселое, запоминающееся надолго событие. Интеллектуально-познавательный марафон – это успешная, развивающаяся форма, легко ориентируемая и управляемая,  представляющая широчайший простор для фантазии организатора и творчества ученика  на всех ее этапах.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
05.06.25

27 мая 2025 года в мультимедийном пресс-центре Sputnik-Беларусь в формате видеомоста Минск – Москва состоялся круглый стол на тему: «Основы идеологии белорусского государства в свете строительства Союзного государства». Я также был его участником и высказал своё видение по данному вопросу. Полагаю, что с учётом важности темы, стоит вернутся к белорусской идеологии ещё раз.

05.06.25

27 июля 1929 года в органе ЦК КП(б)Б газете «Звязда» вышла редакционная статья «О правом уклоне в КП(б)Б по национальному вопросу», в которой были подвергнуты критике «непролетарские подходы» в проведении национальной политики в БССР после чего последовали оргвыводы. Своих постов лишился целый ряд высокопоставленных партийных и государственных чиновников. В частности, с должности наркома просвещения БССР был снят один из создателей и проводников политики белорусизации/дерусификации А.В. Балицкий.

05.06.25

По итогам берлинской конференции Рада БНР приняла два постановления. В первом говорилось об упразднении Рады БНР: «признать с сегодняшнего дня Правительство Белорусской Народной Республики ликвидированным и остановившим свою деятельность», во втором говорилось, что Минск является «единственным центром национально-государственного возрождения Белоруссии». Рада БНР также объявила о роспуске своих политических центров и прекращении борьбы с Советской властью.

02.06.25

Нельзя принимать всерьез утверждение, будто индийцы уступают в своем умственном развитии японцам. Главное различие между нашей страной и Японией заключается в том, что мы порабощены Англией, а на Японии не лежит даже тень зависимости от какой-либо европейской страны. Чужеземная цивилизация, если можно ее назвать цивилизацией, ограбила нас. Что же принесла она взамен? Ничего, кроме видимости «законного порядка», установленного с помощью насилия.

02.06.25

В советские времена массовое участие белорусского населения (от мала до велика) в сопротивлении гитлеровцам и их пособникам объяснялось его особой приверженностью идеологии большевизма и «делу Ленина». В значительной мере подобным воззрениям присуща и современная белорусская историография.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru