САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Он продолжает напоминать: есть магистральный путь, которым нужно следовать

« Назад

Он продолжает напоминать: есть магистральный путь, которым нужно следовать 13.07.2021 13:36

На годовщину Аркадия Бейненсона

Людям свойственно быть эгоцентричными. Это часто делает их «невидящими», «неслышащими» и «невнимающими» тревожным сигналам, посылаемым откуда-то свыше: то ли Ноосферой, то ли Космосом, или Божественной Сущностью. Или, проще говоря, сигналам, которые ясно проистекают из причинно-следственных связей. Но у человека всё же заложено одно важное свойство: видеть и постигать суть событий, явлений и личностей.

Двенадцать месяцев назад, 12 июля от нас ушел Аркадий Бейненсон.

Куда, как, зачем, почему - вопросы не для нынешнего, не для моего порядка рассуждения. Важно другое: Аркадий перестал с нами быть, про нас говорить и писать.

Когда пишу «от нас», «с нами» - вовсе не претендую говорить от близких, друзей. Хотя мне довелось немало общаться с Аркадием, тем не менее, не имею оснований и права называть его близким, другом. Поэтому подразумеваю сообщество соотечественников, проживающих за рубежами Российской Федерации.

Для тех, кто, возможно, не знает, - Аркадий Владимирович Бейненсон на протяжении длительного ряда лет был наиболее «продвинутым» - ярким, хорошо подготовленным и коммуникабельным актором* массмедийного пространства, который освещал жизнь соотечественников и их Всемирное движение. Во всяком случае, таково мое мнение, причастного и к Движению, и к деятельности соотечественнических СМИ на протяжении 22 лет.

Не хочу задевать за душевные струны пишущих соотечественников, среди них - немало людей талантливых или со значительными проблесками способностей. И не суть дела, где они писали и продолжают: в бумажных изданиях, в текстовом интернете, или в аудио, видео.

Выделяю Аркадия из общего, достаточно длинного ряда лиц, имеющих отношение к описанию Соотечественничества как явления, как широкого движения, пребывающего пока еще в броуновском состоянии, как «легиона» проблем, и как «сонма» прекрасных порывов тысяч душ. И обращаю внимание на три черты его деятельности и его безусловного таланта.

Первое. Аркадий Владимирович умел на достаточно хорошем, ровном уровне делать все необходимое: писать, говорить в радиоэфире, организовать видеоинтервью, коммуницировать.

Второй. Аркадий был глубинно, душевно заинтересован в осознании, понимании и освещении процессов, связанных с жизнью соотечественников зарубежья.

Третье, проистекающее из первых двух. Бейненсон, возможно даже не совсем заметного для его самого, стал своего рода певцом Соотечественничества, по масштабу проделанного труда до сих пор непревзойденным.

Аркадий не представляется мне бардом, скорее - маститым летописцем. Он делал это дело, ставшее для него магистральным, с которого уже не свернуть, искренне переживая известную многим из нас проблематику.

Насколько позволял ему личный, а затем и служебный ресурс, он выхватывал из проносящегося потока события, явления и лица, и ткал цельное полотно. И благодаря этому многие по всему человеческому миру имеют некоторое представление о цельности и ценности Соотечественничества.

Не верю в смертность человеческой души. И допускаю, что душа уходит из этого мира тогда, когда её путь исполнен. Или когда душевные порывы как затраты бесценной энергии уже не могут исправить большинство ошибок, выявленных на магистральном пути.

Никто из людей не может здесь прожить жизнь за другого. Никто на себе не вынесет испытания, выпавшие другим. Каким бы ни был крепким «орешек» души, любое испытание не столько укрепляет наши слабые тела, сколько подрывает их ресурс. Поэтому уходят молодые и средних лет - те, кого мы потом все наши последующие дни вспоминаем как лучших, безвременно ушедших. Вспоминаем так, потому что отдаленность заставляет нас ценить лучшее, наиболее важное, что от нас ушло, до чего нам теперь не дотянуться, чего не восполнить зачастую и поиском на протяжении отведенных нам лет или десятилетий.

Уход Аркадия стал еще одной маленькой трагедией в масштабах нашего соотечественнического мира. И большой трагедией в сердцах тех, кто способен оценить утрату. Уйдя, он оставил за собой невосполненную пустоту. Она зияет черной дыркой в нашей медийной среде, как крупнокалиберный прострел в сердце.

Да, это для непосвященных звучит едва ли не смешно. Но для понимающих и знающих, - правда: за 12 месяцев место Аркадия не только никто не занял, но даже, по моему глубокому убеждению, не было попытки. И это очень нехороший сигнал для Соотечественничества.

Почему?

Аркадий имел гиперболизированное представление о чувстве русского соотечественничества. Он не играл в это чувство. Он им жил, был им наполнен и переполнен, его источал, им говорил.

Ему были свойственно определенное чувство шутки. Он часто был саркастичен. Но это был сарказм справедливый, и шутки были взывающая к жизни, а не гасящие внутренние мотивации окружающих.

Многие русские не понимают того, что такое Соотечественничество. И тогда, изредка, судьбина присылает на помощь такого, как Бейненсон.

Иногда один в себе вмещает все, что нужно для восприятия этого масштабного явления. И никто до сих пор в массмедийной среде не отражал Соотечественничество так широко, как Аркадий. Никто не стал единоличным публичным репрезентантом большего масштаба, чем он.

Можно и нужно проводить мероприятия. Но прежде всего, нужна вера в неисчерпаемость смысла в том, что мы говорим, пишем, производим относительно понятий «соотечественник» и «соотечественничество».

Нужен неувядающий смысл, который океанскими волнами, космическими парсеками преодолевает простоту людского восприятия сего дня.

Если нет веры в безмерную ценность того, что мы называем нашим общим делом, не будет ни успеха, ни возникновения и удержания веры в сердцах тех, кто идет на смену нам.

Какой был Аркадий Бейненсон, каждый помнящий определит для себя сам. Здесь изложено мое видение.

Аз не верю в смертность человеческой души. Не верю и в смерть Аркадия.

Он не только не исчез из нашей жизни, не растворился в Космосе, но продолжает напоминать, что есть магистральный путь, которым нужно следовать, не потому что мы идем по нему, или думаем, что идем, а потому, что он - верный.

*Актор - здесь: тот, кто действует.

Сергей Проваторов, russianskz.info


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

09.01.25

Во всём мире обсуждают высказывания вновь избранного Президента США Дональда Трампа, который вступит в должность 20 января 2025 года, посвящённые Канаде, Гренландии, Панамскому каналу и Украине.

08.01.25

За время существования суверенной Республики Беларусь протестантские сообщества прошли путь от религиозных сект до достаточно влиятельного конфессионального течения, которое, работая на русском языке, не только деятельно продвигает неправославную версию христианства, но и активно способствует западнизации самосознания белорусского населения. Хотя надо отметить, что после начала Специальной военной операции и проведения жёсткой санкционной политики Запада в отношении Российской Федерации и Республики Беларусь поддержка протестантских течений со стороны США (где находятся основные религиозные центры современного протестантизма) существенно ограничилась, что привело к заметному ослаблению протестантской религиозной активности на территории Белоруссии.

04.01.25

Римско-католическая церковь (РКЦ) в Белоруссии является второй по величине после Белорусской Православной Церкви религиозной организацией в Республике Беларусь. В последние годы РКЦ существенно повысила свою миссионерскую деятельность и одновременно стала стремиться расширить своё «гуманитарное» влияние в белорусском обществе. По сведениям католических иерархов РКЦ, в Белоруссии   насчитывает 1,4 миллиона верующих-католиков, что составляет порядка 15% населения республики. Цифры, очевидно, завышенные, но количественную картину рисуют, в принципе, близкую к реальности.

04.01.25

Непреходящее значение образования БССР заключается в том, что она явилась закономерным итогом исторического и политического развития белорусского народа. БССР не только выполнила роль создателя и объединителя белорусской нации «в едином Белорусском государстве», но БССР является идеалом белорусской государственности как союзной государственности.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru