САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Организации соотечественников на Украине обратились к международному сообществу

« Назад

Организации соотечественников на Украине обратились к международному сообществу 06.10.2017 08:33

В связи с вступлением в силу нового Закона Украины «Об образовании» и внесением на рассмотрение Верховной Рады Украины проекта закона «О денонсации Соглашения между Кабинетом Министров Украины и Правительством Российской Федерации об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров», Координационный совет русских национально-культурных обществ Украины, ВКСОРС направили в адреса ряда международных институтов обращение, в котором сказано следующее:

«Обратиться к вам заставляет ситуация с вопиющим нарушением национально-культурных и языковых прав русского и русскоязычного населения на Украине.

Вступил в силу новый Закон Украины «Об образовании». Его статья 7 предусматривает полную ликвидацию национальных школ и дошкольных образовательных учреждений с преподаванием на русском языке, языках национальных меньшинств Украины, полностью лишает этнокультурные сообщества, не относящиеся к так называемому «титульному народу» Украины, возможности получения профессионально-технического и высшего образования на родном языке.

Что касается миллионов русскоязычных и двуязычных граждан украинской национальности, то, согласно принятому закону, государство фактически отменяет их право на языковое самоопределение (гарантировано ратифицированной Украиной Европейской хартией региональных языков или языков меньшинств и ст. 3 Закона Украины «Об основах государственной языковой политики»), запрещая им обучаться на «неугодном» родном языке в государственных и коммунальных учебных заведениях всех уровней.

И это при том, что граждане Украины, независимо от этнокультурной и языковой идентичности, согласно статье 24 Конституции Украины, имеют равные конституционные права и свободы, являются равными перед законом, наравне с другими гражданами платят налоги на содержание государственных и коммунальных образовательных учреждений.

Дискриминационная статья 7 Закона «Об образовании» прямо нарушает ст. 10, 22, 23, 24, 53 Конституции Украины, ст. 1 и 3 Декларации прав национальностей Украины, ст. 1, 6, 7, 13, 16, 18, 19 Закона Украины «О национальных меньшинствах в Украине», Законы Украины «О ратификации Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств», «О ратификации Рамочной конвенции Совета Европы о защите национальных меньшинств», положения ряда двусторонних международных договоров Украины, регулирующих вопросы использования языков и ратифицированных Верховной Радой Украины.

По сути вступивший в силу закон отрицает европейские принципы и международно-правовые обязательства Украины в сфере защиты региональных языков и языков меньшинств, как части культурного наследия Украины, радикально и антиконституционно сужая фундаментальные права не менее 40% граждан Украины и, что особенно страшно - их детей, лишая будущего в смысле возможности обеспечения качественной этнокультурной самоидентификации.

Кроме того, невозможно не выразить глубокую обеспокоенность по поводу повторного внесения группой депутатов на рассмотрение Верховной Рады Украины проекта закона «О денонсации Соглашения между Кабинетом Министров Украины и Правительством Российской Федерации об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров» (№ 0162 от 20.09.2017 г.)

Следствием принятия подобного решения станет прекращение деятельности и закрытие единственного на Украине Российского центра науки и культуры в Киеве.

Эту законодательную инициативу сопровождает информационная кампания, в ходе которой депутаты и предвзятые журналисты пытаются доказать незаконность деятельности Российского центра науки и культуры в Киеве, утверждая, что она, якобы, «несет угрозу национальной безопасности Украины».

Хотелось бы отметить, что Российский центр науки и культуры в Киеве действует абсолютно законно на основании межправительственного соглашения, ратифицированного парламентами Украины и Российской Федерации. В соответствии с этим же соглашением на основе взаимности был учрежден и действует Национальный культурный центр Украины в Москве. Денонсация соглашения вероятно повлечет за собой прекращение деятельности этого центра в Москве, что, с нашей точки зрения, было бы крайне нежелательным и вызовет очередной виток роста напряженности в украино-российских отношениях.

Прекращение деятельности этих центров негативно отразится на возможностях культурного обмена и реализации национально-культурных прав не только русских, татар, бурят и других этносов, проживающих на Украине, но и украинцев в Российской Федерации.

Это также поставит под угрозу надежды на урегулирование отношений между Украиной и Российской Федерацией, установление согласия в обществе и во взаимоотношениях между двумя государствами, усложнит межгосударственный диалог в масштабах Европы, а также мирный процесс, в развитие которого вкладывают большие усилия ООН, европейские лидеры, ОБСЕ и другие международные институты.

С учетом изложенного выше, просим Вас:

вмешаться в данную ситуацию и истребовать от властей Украины неукоснительного - в духе европейских и международных правовых норм - соблюдения языковых, национально-культурных, других прав и законных интересов граждан Украины разной этнокультурной принадлежности, составляющих многонациональный народ Украины, а среди них - русских и русскоязычных граждан;

настаивать на внесении изменений в Закон Украины «Об образовании» до приведения его норм в соответствие с Конституцией Украины, действующими законами и международно-правовыми обязательствами Украины в сфере защиты региональных языков и языков меньшинств;

не допустить закрытия Российского центра науки и культуры в Киеве;

принять иные меры к недопущению эскалации напряжения в гуманитарной сфере и нарушения прав русского этнокультурного сообщества Украины, прав национальных меньшинств».

Обращение направлено верховному комиссару ООН по правам человека, главе Мониторинговой миссии ООН по правам человека на Украине, главе Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, верховному комиссару ОБСЕ по делам национальных меньшинств, главе Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине, директору Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека, комиссару Совета Европы по правам человека, главе Европейской комиссии по борьбе с расизмом и нетерпимостью, главе офиса Совета Европы на Украине - представителю генерального секретаря Совета Европы по вопросам координации программ сотрудничества Совета Европы, руководителю Секретариата Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств, в Секретариат Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств, в Венецианскую комиссию Совета Европы, в Международную группу по правам меньшинств, Европейский центр по вопросам меньшинств, Федералистский союз европейских национальных меньшинств.

Кроме того, ВКСОРС направил членам ВКС и руководителям КСОРС в государствах проживания соотечественников просьбу поддержать дело защиты конституционных и определенных международными правовыми нормами прав русских и русскоязычных граждан Украины, граждан, относимых к национальным меньшинствам. Такой поддержкой, по мнению членов ВКСОРС, могли бы стать соответствующие обращения в адрес президента Украины, главы Верховной Рады Украины, в международные институты, такие как ООН, Совет Европы, ОБСЕ, и в международные правозащитные организации.

С.Г.Проваторов, координатор Координационного совета русских национально-культурных обществ Украины.

Русский век


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
27.06.25

17-18 июня 2025 года состоялось очередное 53-е заседание Всемирного координационного совета российских соотечественников.

27.06.25

На рубеже 20-30-х годов XX века в СССР наступило, по словам И.В. Сталина, время «великого перелома», которое предполагало ускоренное решение двух стратегических задач: создание в СССР современной  промышленности (индустриализация), способной обеспечить победу в предстоящей мировой войне и крупного товарного сельского хозяйства (сплошная коллективизация).

24.06.25

В год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне важно было закрепить значение подвига белорусского народа, напомнить о его страшных жертвах и героизме. В Директиве №12 по этому поводу сказано: «Цементирующей же основой современного белорусского общества выступает память о всенародном сопротивлении нацизму и героическом подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны».

24.06.25

«Сделать Америку снова великой» - таково политическое кредо Трампа. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Грустно то, что подобная, явная, очевидная, вопиющая нелепость, насмешка над фактами, над всей историей американской политики может вообще находить слушателей в современном мире. Это доказывает все еще громаднейшую распространенность лицемерия и лжи трампизма, который пытается предстать в образе международного миротворца.

24.06.25

В перестроечное и постсоветское время принято было утверждать, что дело «Саюза вызвалення Беларусi» было сфабриковано органами ОГПУ БССР против «национально-демократической интеллигенции». Однако подобные утверждения довольно далеки от реального положения дел и не способствуют объективной оценке обстановки, т.к. фигуранты «дела СВБ» не были ни национальными, ни демократическими. Большинство из них были выходцами из польско-шляхетской среды или находились под её влиянием, видели своей целью дерусификацию белорусов и с воодушевлением под руководством ЦК КП(б)Б занимались в 1920-е годы принудительной белорусизацией/дерусификацией, намереваясь вынудить белорусов отказаться от своего русского начала.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru