Организации соотечественников на Украине обратились к международному сообществу

« Назад

Организации соотечественников на Украине обратились к международному сообществу 06.10.2017 08:33

В связи с вступлением в силу нового Закона Украины «Об образовании» и внесением на рассмотрение Верховной Рады Украины проекта закона «О денонсации Соглашения между Кабинетом Министров Украины и Правительством Российской Федерации об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров», Координационный совет русских национально-культурных обществ Украины, ВКСОРС направили в адреса ряда международных институтов обращение, в котором сказано следующее:

«Обратиться к вам заставляет ситуация с вопиющим нарушением национально-культурных и языковых прав русского и русскоязычного населения на Украине.

Вступил в силу новый Закон Украины «Об образовании». Его статья 7 предусматривает полную ликвидацию национальных школ и дошкольных образовательных учреждений с преподаванием на русском языке, языках национальных меньшинств Украины, полностью лишает этнокультурные сообщества, не относящиеся к так называемому «титульному народу» Украины, возможности получения профессионально-технического и высшего образования на родном языке.

Что касается миллионов русскоязычных и двуязычных граждан украинской национальности, то, согласно принятому закону, государство фактически отменяет их право на языковое самоопределение (гарантировано ратифицированной Украиной Европейской хартией региональных языков или языков меньшинств и ст. 3 Закона Украины «Об основах государственной языковой политики»), запрещая им обучаться на «неугодном» родном языке в государственных и коммунальных учебных заведениях всех уровней.

И это при том, что граждане Украины, независимо от этнокультурной и языковой идентичности, согласно статье 24 Конституции Украины, имеют равные конституционные права и свободы, являются равными перед законом, наравне с другими гражданами платят налоги на содержание государственных и коммунальных образовательных учреждений.

Дискриминационная статья 7 Закона «Об образовании» прямо нарушает ст. 10, 22, 23, 24, 53 Конституции Украины, ст. 1 и 3 Декларации прав национальностей Украины, ст. 1, 6, 7, 13, 16, 18, 19 Закона Украины «О национальных меньшинствах в Украине», Законы Украины «О ратификации Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств», «О ратификации Рамочной конвенции Совета Европы о защите национальных меньшинств», положения ряда двусторонних международных договоров Украины, регулирующих вопросы использования языков и ратифицированных Верховной Радой Украины.

По сути вступивший в силу закон отрицает европейские принципы и международно-правовые обязательства Украины в сфере защиты региональных языков и языков меньшинств, как части культурного наследия Украины, радикально и антиконституционно сужая фундаментальные права не менее 40% граждан Украины и, что особенно страшно - их детей, лишая будущего в смысле возможности обеспечения качественной этнокультурной самоидентификации.

Кроме того, невозможно не выразить глубокую обеспокоенность по поводу повторного внесения группой депутатов на рассмотрение Верховной Рады Украины проекта закона «О денонсации Соглашения между Кабинетом Министров Украины и Правительством Российской Федерации об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров» (№ 0162 от 20.09.2017 г.)

Следствием принятия подобного решения станет прекращение деятельности и закрытие единственного на Украине Российского центра науки и культуры в Киеве.

Эту законодательную инициативу сопровождает информационная кампания, в ходе которой депутаты и предвзятые журналисты пытаются доказать незаконность деятельности Российского центра науки и культуры в Киеве, утверждая, что она, якобы, «несет угрозу национальной безопасности Украины».

Хотелось бы отметить, что Российский центр науки и культуры в Киеве действует абсолютно законно на основании межправительственного соглашения, ратифицированного парламентами Украины и Российской Федерации. В соответствии с этим же соглашением на основе взаимности был учрежден и действует Национальный культурный центр Украины в Москве. Денонсация соглашения вероятно повлечет за собой прекращение деятельности этого центра в Москве, что, с нашей точки зрения, было бы крайне нежелательным и вызовет очередной виток роста напряженности в украино-российских отношениях.

Прекращение деятельности этих центров негативно отразится на возможностях культурного обмена и реализации национально-культурных прав не только русских, татар, бурят и других этносов, проживающих на Украине, но и украинцев в Российской Федерации.

Это также поставит под угрозу надежды на урегулирование отношений между Украиной и Российской Федерацией, установление согласия в обществе и во взаимоотношениях между двумя государствами, усложнит межгосударственный диалог в масштабах Европы, а также мирный процесс, в развитие которого вкладывают большие усилия ООН, европейские лидеры, ОБСЕ и другие международные институты.

С учетом изложенного выше, просим Вас:

вмешаться в данную ситуацию и истребовать от властей Украины неукоснительного - в духе европейских и международных правовых норм - соблюдения языковых, национально-культурных, других прав и законных интересов граждан Украины разной этнокультурной принадлежности, составляющих многонациональный народ Украины, а среди них - русских и русскоязычных граждан;

настаивать на внесении изменений в Закон Украины «Об образовании» до приведения его норм в соответствие с Конституцией Украины, действующими законами и международно-правовыми обязательствами Украины в сфере защиты региональных языков и языков меньшинств;

не допустить закрытия Российского центра науки и культуры в Киеве;

принять иные меры к недопущению эскалации напряжения в гуманитарной сфере и нарушения прав русского этнокультурного сообщества Украины, прав национальных меньшинств».

Обращение направлено верховному комиссару ООН по правам человека, главе Мониторинговой миссии ООН по правам человека на Украине, главе Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, верховному комиссару ОБСЕ по делам национальных меньшинств, главе Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине, директору Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека, комиссару Совета Европы по правам человека, главе Европейской комиссии по борьбе с расизмом и нетерпимостью, главе офиса Совета Европы на Украине - представителю генерального секретаря Совета Европы по вопросам координации программ сотрудничества Совета Европы, руководителю Секретариата Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств, в Секретариат Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств, в Венецианскую комиссию Совета Европы, в Международную группу по правам меньшинств, Европейский центр по вопросам меньшинств, Федералистский союз европейских национальных меньшинств.

Кроме того, ВКСОРС направил членам ВКС и руководителям КСОРС в государствах проживания соотечественников просьбу поддержать дело защиты конституционных и определенных международными правовыми нормами прав русских и русскоязычных граждан Украины, граждан, относимых к национальным меньшинствам. Такой поддержкой, по мнению членов ВКСОРС, могли бы стать соответствующие обращения в адрес президента Украины, главы Верховной Рады Украины, в международные институты, такие как ООН, Совет Европы, ОБСЕ, и в международные правозащитные организации.

С.Г.Проваторов, координатор Координационного совета русских национально-культурных обществ Украины.

Русский век


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru