Стало известно имя священника, задержанного в Донецкой области с двумя заряженными гранатомётами и россыпью ручных гранат разных типов. Им оказался активный участник двух Майданов, священник и военный капеллан Украинской греко-католической церкви (УКГЦ) Иван Гопко. Любовь к орудиям массового убийства вообще свойственна как униатским, так и раскольническим "духовным пастырям" карателей.
— Хочу официально сообщить, что этим задержанным является священник Иван Гопко, который был направлен Департаментом патриаршей курии УГКЦ по делам пастырства силовых структур Украины в военную часть оперативно-тактического группировки "Мариуполь", — говорится в опубликованном вчера на сайте УГКЦ заявлении руководителя упомянутой церковной структуры епископа Михаила (Колтуна). — Протоиерей Иван Гопко — военный капеллан, который уже два года осуществляет пастырское попечение военнослужащих Вооружённых сил Украины, Национальной гвардии Украины, Государственной пограничной службы, выполняющих свой долг по защите страны в зоне проведения АТО. Священнослужитель совершал пастырское попечение на передовых позициях, часто был под обстрелами, всегда оставаясь верным и преданным вверенной ему пастве — защитникам Украины.
Одним словом, герой и аскет. А весь этот убийственный арсенал вёз с фронта в родную Черновицкую область (через всю страну!) то ли в качестве памятных подарков от военных (как сообщил начальник Главного управления Национальной полиции Украины в Донецкой области Вячеслав Аброськин, первым опубликовавший информацию о задержании ещё неизвестного клирика с оружием), то ли "глушить рыбу", как Гопко заявил уже в отделении полиции (из гранатомётов?!). В общем, капеллан сразу же начал сильно "путаться в показаниях".
Надо отметить, что Гопко — персонаж очень известный на Украине, фигурант многих восторженных репортажей о священнике-патриоте, бесстрашном участнике двух Майданов и АТО.
Он является настоятелем униатского храма Святой Анны (позже переименован им в храм Всех Святых украинского народа), строительство которого началось в 2004 году в традиционно православной Буковине в городе Сторожинце (райцентр в Черновицкой области).
— Мы — я, церковь, наш приход — связаны не только с этим Майданом. Мы связаны и с предыдущим Майданом — "оранжевой революцией", — заявил Гопко в интервью Религиозно-информационной службе Украины в августе 2014 года. — Именно в 2004 году летом мы заложили фундамент (униатского храма в Сторожинце. — Прим. Лайфа), а осенью уже был Майдан, и я поехал в Киев. Так наш храм строился от Майдана к Майдану.
С началом второго Майдана Гопко вновь сразу же оказался в центре протестов.
— С отцом Василием Гасинцем мы впервые приехали в Киев 30 ноября (2013 года, за день до начала силового захвата административных зданий. — Прим. Лайфа)... Я тогда подумал, что надо сделать всё возможное, чтобы мы победили, — рассказывал он в 2014 году журналистам газеты "Молодой буковинец". — Мы даже с другими священниками помогали класть баррикады... Однажды ночью было очень неспокойно. Я пробирался вперёд на баррикады. Увидев меня, один человек закричал: "Ребята, отец пришёл к нам! Не отступаем, стоим до конца!".
На баррикадах на улице Грушевского, где "Беркуту" противостояли боевики "Правого сектора"*, Гопко простоял до самого конца, получив в ночь с 18 на 19 февраля 2014 года ранения, по его словам, от осколков разорвавшейся рядом гранаты.
После победы Майдана боевики-националисты были записаны в ряды Национальной гвардии Украины, получили оружие из арсеналов Минобороны и МВД и поехали наводить "новый порядок" на восток. 9 июля 2014 года Укринформ разместил восторженный репортаж о том, как "в расположении подразделений, участвующих в антитеррористической операции, осуществляет свой долг капеллан Украинской греко-католической церкви отец Иван Гопко".
— Теперь, когда возникла насущная необходимость в обеспечении духовных потребностей национальных гвардейцев, которые ежедневно сталкиваются с опасностью, он прибыл в зону АТО для того, чтобы поддержать их моральный дух, — сообщало это украинское государственное информагентство. — На днях перед отправкой на выполнение задания экипажей БТР-4Е, отец освятил боевые машины, благословил личный состав на ратную службу.
Из интервью Гопко "Молодому буковинцу" выясняется, что первую свою миссию по духовному окормлению нацгвардейцев капеллан нёс на передовой под Славянском, где в это время украинская артиллерия прицельно обстреливала православные храмы прямо во время совершаемых в них массовых богослужений. Вторую — под Иловайском, где сразу несколько батальонов попали в ходе "дранг нах остен" в окружение. Третью — под Мариуполем и т. д.
Прежнего воинственного духа "майданный капеллан" за время пребывания на фронте отнюдь не утратил, солидаризовавшись там с наиболее радикально настроенной частью добровольцев.
— До нового Майдана осталось совсем мало, — заявил Гопко в сентябре 2015 году журналистам "Букинфо". — Поверьте мне, он уже будет не такой. Мне кажется, что Румыния с Чаушеску будет идеальным вариантом. Может быть очень большая бойня.
Не для этого ли и предназначалось заботливо собранное и вывезенное им с фронта оружие?
УГКЦ сейчас публично осуждает своего военного капеллана, но стоит упомянуть, что его силами ещё в начале лета 2014 года была оборудована первая униатская часовня в военной части на востоке Украины. Именно на их базе, укрепившись в Донбассе и привлекая раздачей гуманитарной помощи симпатии разорённого местного населения, греко-католики сейчас реализуют масштабную программу строительства 10 своих храмов в этом традиционном православном регионе, щедро финансируемую из-за рубежа в долларах.
Стоит отметить, что подобная тяга к оружию массового убийства отмечена не только у униатских военных капелланов. 26 декабря 2014 года Священный синод неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата, также активно окормляющей карателей в зоне АТО, снял с должности епископа Ужгородского и Закарпатского Кирилла (Михайлюка). Незадолго до этого фотографии последнего, прибывшего на фронт с "гуманитарной миссией" и позировавшего с автоматом в руках, со снарядом рядом с орудием (направленным на "сепаратистов") и за автоматическим гранатомётом на фронте, появились в популярных украинских СМИ.
Впрочем, Михайлюк быстро перешел от самозваного патриарха Киевского Филарета (Денисенко) в другую неканоническую религиозную организацию — Украинскую автокефальную православную церковь (причем этот перевод был оформлен задним числом — 25 декабря 2014 года), где был радостно принят с оставшимися верными ему прихожанами в должности все того же епископа Закарпатского. Такие "патриоты" везде на Украине теперь нужны. Уже осенью 2015 года Михайлюк проявился в драке "автокефалов" с "филаретовцами" в ходе дележа контроля за одним из храмов в Закарпатье, забыв, что еще недавно сам являлся пламенным адептом Киевского патриархата.
Комментарии
Комментариев пока нет