САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Пестряков А. В.: Закон А.Г. Лукашенко о работе чиновников

« Назад

Пестряков А. В.: Закон А.Г. Лукашенко о работе чиновников 29.01.2019 10:17

Наш президент у значительной части наших граждан пользуется большим авторитетом. Потому что уже давно действует, как хороший хозяйственник. Как только увидит где то не порядок, сразу же реагирует: то кого то с работы  выгоняет  (вплоть  до высших чиновников), то в какой то район, предприятие или колхоз  приедет и там даёт указания, как нужно добиваться высоких показателей, а если понимает, что и этого недостаточно, то пишет Указы.       

Вот и предстоящий Закон подчеркнёт, как много в нашей стране зависит от различных государственных  чиновников  и будем надеяться, станет способствовать повышению  их ответственности за порученную им работу и в тоже время, полагаю (давайте мыслить макро-масштабно, то есть на государственном уровне и в национальных интересах), этот Закон будет направлен на искоренение коррупции.

Поэтому, кроме чётких формулировок служебных обязанностей чиновников, следовало бы, также чётко указать, чем можно заниматься и чем,  например коррупцией,  заниматься НЕЛЬЗЯ.

Поясню. Некоторые «юридически не подкованные граждане» считают, что «Закон, что дышло – куда повернёшь, туда и вышло». Мол, применение Закона   и мягкость/ строгость наказания, как правило, зависят  от высоты уровня занимаемой должности  и социального положения обвиняемого (иными словами от нужных /полезных связей и количества у него денег).

На самом деле это НЕ ВСЕГДА так. Нельзя забывать, что в юриспруденции существует принцип: «Всё, что не запрещено (не оговорено Законом), то  РАЗРЕШЕНО!». Например, не запрещено чиновнику строить коттедж стоимостью в 1 млн. долларов, поэтому он это воспринимает, что разрешено. Вот он и строит. Не запрещено быть коррупционером, значит разрешено. Не написано в Законе не брать взятки, то какие могут быть претензии к тем, кто их берёт? (Фактически здесь только одно нарушение: со взяток не уплачен налог. А его, согласно Закона, нужно платить со всех видов деятельности. Скорее всего, за это и судят нынешних взяточников).

Так что, в новом Законе о госслужащих  обязательно нужно прописать: кому и какие предельные нормы благ можно иметь, исходя из ранжира его должности. Например (предлагаю условно говоря), в данном Законе записать:

а) Председатель сельсовета имеет право занимать служебный кабинет не более 10 кв.м, с 1 столом и 7 стульями, пользоваться служебным автомобилем не выше класса «Ока», иметь в собственности имущества не более: оклад, умноженный на число месяцев нахождения на данной должности.   

б) Председатель райисполкома имеет право занимать кабинет не более 15 кв. м, с 2 столами, установленных буквой «Т» и 15 стульями,  иметь не более 1 заместителя, 1 секретаря (того же пола), … . Пользоваться служебным автомобилем не выше класса «Москвич». Иметь в собственности имущества не более: оклад, умноженный на число месяцев работы на данной должности.

в) Заместитель председателя РИК, руководители районного уровня и нач. отделов  имеют право занимать служебные кабинеты не более 12, 5  кв.м. … .

г) Председатель гор. исполкома имеет право занимать служебный кабинет не более 20 кв. м. с тремя столами, установленных в виде буквы «Т» и 25 стульями. Пользоваться служебным автомобилем класса «Волга» (чёрного цвета). Имеет право иметь 1 секретаря-машиниста (того же пола), 2х заместителей. В случае использования в течение более 2х месяцев 1 заместителя, оклад отсутствующего делится между председателем и заместителем. Может иметь в собственности  имущество не более …  (см. выше).

д) Председатель обл. исполкома … .

е) Министр … .

А ВСЁ ПРЕВЫШАЮЩЕЕ официальный доход чиновника любого ранга должно конфисковаться и возвращаться в бюджет сельсовета или района или города или области или … . (То есть туда,  где  чиновник  смог «нажиться»).

Ограничения в обустройстве кабинетов создадут  более эффективную рабочую обстановку (ведь в мягких креслах ко сну клонит), снижение пышностей управленческих зданий, уменьшение машинного парка, … снизят непроизводительные расходы, за счёт этого повысится рентабельность и снизится цена, а значит повысится конкуренцию белорусской продукции.

Если повсеместно не вводить такие ограничительные меры то и не надо задаваться вопросами, почему растут  цены в магазинах, растут тарифы на различные услуги. В качестве примера обратите внимание, пожалуйста, на громадные, с современными изысками, здания банков и на так называемые «золотые парашюты» премии выплачиваемые в конце года топ менеджерам банков и потом не удивляйтесь, что неуклонно увеличиваются проценты за взятый кредит.

Так что, уважаемые читатели, если не хотите жить в период постоянного роста цен, вносите свои предложения в проект Закона о чиновниках. Иначе они сами себе напишут только то, что им нравится. 

В завершение своих полушутливых высказываний, хотелось бы обратить внимание, что прежде всего чиновники это госслужащие. Поэтому работать они должны в интересах государства, а не для того, чтобы кому то угодить. Правильнее бы их называть управленцами, которые, используя современные знания и технологии, обязаны творчески выстраивать свою деятельность, образно говоря, следующим образом: «Сегодня делать лучше, чем вчера, а завтра- лучше чем сегодня». И никто не должен им мешать в этом.

Но, исходя из того, что видим по Бел ТВ, к сожалению приходиться  осознавать, что буквально все госслужащие это лишь безынициативные исполнители указаний сверху. (В виде роботов). У них даже отписки на обращения граждан однотипные, как будто близнецы братья, хотя из разных ведомств: «Действуем по такой то инструкции, всё у нас хорошо и менять ничего не собираемся (подспудно это звучит так: не вмешайтесь в наши дела, Вы не доросли до понимания особенности решений наших задач). Если вы не согласны с ответом обращайтесь в суд». Порой даже недоумеваешь и милосердно жалеешь, за что же им, бедолагам показательный разнос устраивают, если вышестоящие руководители постоянно дают им указания и не позволяют ничего предпринимать без согласования. Вот и не удивительно, что сидят они тихонько на своих теплых местах, стараясь соответствовать установленному порядку.

П.С. Так что не всё так просто, чтоб одним Законом, и допустим, с понедельника, изменить положение в белорусской экономике и в стране.

С уважением Пестряков А.В.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
27.06.25

17-18 июня 2025 года состоялось очередное 53-е заседание Всемирного координационного совета российских соотечественников.

27.06.25

На рубеже 20-30-х годов XX века в СССР наступило, по словам И.В. Сталина, время «великого перелома», которое предполагало ускоренное решение двух стратегических задач: создание в СССР современной  промышленности (индустриализация), способной обеспечить победу в предстоящей мировой войне и крупного товарного сельского хозяйства (сплошная коллективизация).

24.06.25

В год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне важно было закрепить значение подвига белорусского народа, напомнить о его страшных жертвах и героизме. В Директиве №12 по этому поводу сказано: «Цементирующей же основой современного белорусского общества выступает память о всенародном сопротивлении нацизму и героическом подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны».

24.06.25

«Сделать Америку снова великой» - таково политическое кредо Трампа. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Грустно то, что подобная, явная, очевидная, вопиющая нелепость, насмешка над фактами, над всей историей американской политики может вообще находить слушателей в современном мире. Это доказывает все еще громаднейшую распространенность лицемерия и лжи трампизма, который пытается предстать в образе международного миротворца.

24.06.25

В перестроечное и постсоветское время принято было утверждать, что дело «Саюза вызвалення Беларусi» было сфабриковано органами ОГПУ БССР против «национально-демократической интеллигенции». Однако подобные утверждения довольно далеки от реального положения дел и не способствуют объективной оценке обстановки, т.к. фигуранты «дела СВБ» не были ни национальными, ни демократическими. Большинство из них были выходцами из польско-шляхетской среды или находились под её влиянием, видели своей целью дерусификацию белорусов и с воодушевлением под руководством ЦК КП(б)Б занимались в 1920-е годы принудительной белорусизацией/дерусификацией, намереваясь вынудить белорусов отказаться от своего русского начала.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru