Посол России в Беларуси Михаил Бабич посетил ОАО «БЕЛАЗ»

« Назад

Посол России в Беларуси Михаил Бабич посетил ОАО «БЕЛАЗ» 13.03.2019 14:24

Специальный представитель Президента Российской Федерации по развитию торгово-экономического сотрудничества с Республикой Беларусь, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Беларусь Михаил Бабич 12 марта посетил ОАО «БЕЛАЗ».

Во время посещения предприятия Михаил Бабич ознакомился с производственными мощностями ОАО «БЕЛАЗ», а также обсудил с генеральным директором компании Петром Пахомчиком актуальные вопросы и перспективы развития сотрудничества с российскими партнерами.

0fd8797e16e03bbb

Справочно:

ОАО «БЕЛАЗ» - государственное предприятие, 100% акций которого принадлежат Республике Беларусь.

Холдинг специализируется на производстве карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также иного тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности.

В Российской Федерации насчитывается более 750 потребителей техники БЕЛАЗ. На горнодобывающих предприятиях России эксплуатируется 11,4 тыс. единиц техники различной грузоподъёмности.

В 2018 году в общем объеме экспортных поставок продукции холдинга доля России составила почти 60%.

Наибольшее количество техники (более 50% от общего объема поставок в Россию) ОАО «БЕЛАЗ» поставляет угледобывающим предприятиям.

Поставка продукции производства ОАО «БЕЛАЗ» на территорию Российской Федерации осуществляется через действующую товаропроводящую сеть при участии генерального дистрибьютора ЗАО «Торговый Дом «БЕЛАЗ» г. Москва.

5f67617b270f046d

В 2017 году ОАО «БЕЛАЗ» принята программа по созданию на территории России центров технической поддержки потребителей техники холдинга.

По окончании посещения Михаил Бабич ответил на вопросы журналистов

“БелАЗ выпускает, действительно, уникальную технику, которая абсолютно конкурента со всеми мировыми аналогами. Российский рынок приоритетный для БелАЗ - это почти 60% от общего объема экспорта, - отметил Посол России. – Самое главное, что БелАЗ ведет продуманную в этом плане политику и не просто расширяет объемы выпуска и реализации своей продукции в России, но и активно взаимодействует с российскими поставщиками комплектующих. Даже в какой-то части стимулирует разрабатывать новые изделия: генераторы, дизельные двигатели и другие комплектующие.

13a64ca0a9af976b

В этой успешной кооперации мы видим залог дальнейшего расширения сотрудничества. Считаю, что у БелАЗ самые широкие перспективы на российском и не только рынке. Если будет такая кооперация с российскими производителями комплектующих то, конечно, расширение объемов производства на БелАЗ будет стимулировать и развитие российских предприятий».

К вопросу по дальнейшей интеграции Москвы и Минска

«Рабочие группы в России и Беларуси ждут решения президентов. Предложения по дальнейшей интеграции Москвы и Минска лежат на столе президентов. Рабочие группы в России и Беларуси сразу после получения задания приступили к своей непосредственной деятельности. Они продолжают дорабатывать предложения по интеграции и продолжают дорабатывать с учетом указаний, которые поступили. Предложения российской группы уже доложены Президенту.

Белорусская сторона, полагаю уже сделала тоже самое. После того, как президенты определятся с конфигурацией дальнейшей работы и с тем объемом актуализации Союзного договора и союзных отношений, рабочие группы более детально приступят к выполнению поручений президентов.

Никто не останавливался в своей работе и не задерживал. Представьте какой это процесс: переосмыслить, актуализировать и провести ревизию всех отношений за прошедшие 20 лет.

За это время менялось законодательство, менялись экономические обстоятельства, менялись политические условия работы и на экономическом треке. Сейчас очень внимательно нужно посмотреть возможно какая-то часть полномочий изъята на евразийскую площадку. Такая кропотливая работа идет. Только с российской стороны такую работу ведут 30 ведомств и все предложения лежат на столе. Мы ждем решения президентов и тогда более детально приступим к отработке этих задач».

dcdea011e01098e0

К вопросу по кооперации предприятий

«Российский рынок является в настоящее время ключевым для белорусских машиностроительных предприятий». Беларусь выпускает современную востребованную продукцию. Сегодня российская промышленность и в научном и производственном плане способна решить любую задачу, как минимум в масштабе белорусско-российских отношений. Мы исходим из того, что белорусская промышленность выпускает достаточно широкую номенклатуру конкурентоспособной современной продукции. В рамках наших союзных обязательств Россия является значительным рынком сбыта для этой продукции. Мы эти обязательства очень строго соблюдаем.

При этом 60% от всего экспорта БелАЗ приходится на российский рынок. У Минского автомобильного завода этот показатель составляет 68%. У МЗКТ эта цифра достигает 90%. Доля экспортных поставок на рынок России у Гомсельмаша составляет порядка 76-78%. Если говорить про МТЗ и выпускаемую продукцию вместе с машинокомплектами, то 65% от всего экспорта продается на российском рынке. Обязательства России в сфере промышленной кооперации реализованы и позволяют белорусскую продукцию производить и продавать. Цифры говорят сами за себя и идут по нарастающей. Дальше нужно смотреть на объективные вещи. Нужно быть конкурентоспособными, нужно разрабатывать новые модели.

Сейчас мы живем не в условиях советской плановой экономики, когда рынок закрыт. Мы живем сегодня в рамках мировой экономики. Действительно, очень давят мировые производители. Есть определенные защитные меры, но так как мы сегодня находимся в ВТО, то они не безграничны.

БелАЗ – это пример успешной промышленной кооперации, когда финальное производство стимулирует поставщиков разрабатывать новые изделия и продукцию мирового уровня.

К такому формату работы должны стремиться все машиностроительные предприятия тогда у нас будет не критика взаимная, а совместная успешная работа».

belarus.mid.ru


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru