Семен Позднеев: «За два десятилетия союзного строительства удалось…»

« Назад

Семен Позднеев: «За два десятилетия союзного строительства удалось…» 04.07.2017 10:43

В последний день июня Владимир Путин и Александр Лукашенко провели заседание Высшего Государственного совета Союзного государства России и Белоруссии. На нем подведены итоги торгово-экономического сотрудничества двух стран в прошлом году, обсуждены перспективы взаимодействия в машиностроительном и агропромышленном комплексах, разрешены вопросы, связанные с обеспечением деятельности органов Союзного государства.

Откровенно говоря, делегации двух братских стран давно не встречались в таком расширенном составе. Да и обстановка, царившая во время заседания и в его кулуарах, позволяет говорить о преодолении разногласий, которые омрачили в конце прошлого – начале нынешнего года не только двусторонние отношения, но и атмосферу многосторонних связей в формате Евразийского союза.

Дополнительную окраску заседанию Высшего Государственного Совета Союзного государства придало одновременное проведение в российской столице IV Форума регионов наших стран. «Присутствие на этих площадках большого количества представителей крупных предприятий и организаций из Белоруссии и России, – подчеркнул председательствовавший на заседании А. Лукашенко, – является свидетельством теснейших связей двух братских народов, демонстрацией обоюдной нацеленности на дальнейшее укрепление политического и экономического партнёрства».

Правильные слова, их немало звучало и на прежних заседаниях. Ныне же, не ограничившись ими, глава РБ не стал скрывать удовлетворения и по другому, более прагматичному поводу – сторонами согласованы принципиальные подходы к двустороннему сотрудничеству в нефтегазовой сфере до 2025 г. Именно неурегулированность этих вопросов было основным яблоком раздора между Минском и Москвой, так что выгодная белорусской стороне перспектива формирования общего рынка газа, нефти, нефтепродуктов в рамках Евразийского экономического союза не могла не вызвать у нее глубокого удовлетворения.

В то же время трудно забыть, какими путями руководство РБ еще недавно добивалось своих целей. Под благовидным предлогом её президент даже не прибыл на декабрьский прошлого года саммит ЕАЭС в Санкт-Петербурге, чем фактически сорвал процедуру подписания Таможенного кодекса союза. Подчас явно с целью дернуть Москву за «усы» показные жесты делались в сторону тех стран (Польша, Украина и др.) и политиков, которые придерживаются отчетливого антироссийского курса. Декларируемая Минском «многовекторность» – это его собственный выбор, на который никто, разумеется, не покушается. Но как при этом забыть, что именно Россия является главным партнером Белоруссии, именно она приходит на помощь, когда соседи начинают, извините, пускать пузыри.

Об этом неназойливо, но вполне определенно посчитал необходимым напомнить В. Путин: «Россия остаётся крупнейшим торговым партнёром Белоруссии. На нашу страну приходится свыше половины, если быть более точным, 51,2 процента белорусского внешнеторгового оборота. В свою очередь, Белоруссия – лидер по объёмам торговли с Россией в СНГ и занимает четвёртое место среди государств мира, впереди только Китай, ФРГ и Нидерланды… Белоруссия сохраняет ведущие позиции в СНГ и по объёму российских капиталовложений. По итогам 2016 года они составили 4 миллиарда долларов, из которых 2,5 миллиарда приходится на прямые инвестиции».

От наблюдателей не укрылось и пожелание российского президента «проводить согласованную экономическую политику» как условие возвращения взаимной торговли на траекторию устойчивого роста, восстановления темпов экономического развития Союзного государства, для чего необходимо и далее «реализовывать крупные инфраструктурные проекты, совершенствовать деловой климат, снимать остающиеся между нашими экономиками торговые и инвестиционные барьеры».

Главными в повестке дня заседания были вопросы укрепления сотрудничества в машиностроительной и аграрной сферах. Именно они стали в последний год средоточием наибольших (исключая нефтегазовую область) проблем в двусторонних отношениях. Так, с 19 мая Россельхознадзор временно ограничил поставки сухого молока, масла и сыра с семи белорусских предприятий в связи с тем, что они неоднократно нарушали ветеринарно-санитарные требования ЕАЭС. Позднее российское ведомство ограничило поставки продовольственной продукции еще с трех белорусских мясоперерабатывающих предприятий. В целом Россельхознадзор применил усиленный лабораторный контроль по отношению к продукции 34 белорусских компаний, 26 вынесены предупреждения, а в отношении 36 компаний действуют специальные требования.

Отрадно, что белорусская сторона ныне заняла более конструктивную позицию, перестала сходу отметать законные претензии и взялась исправлять положение. Редкое миролюбие в этом вопросе проявил и А. Лукашенко. Главу Минсельхоза Белоруссии Леонида Зайца, пожаловавшегося на то, что 19 молокозаводов республики второй год находятся под санкциями Россельхознадзора, он поддержал молчаливо. Характерно, что на заседании присутствовал и глава российского ведомства Сергей Данкверт, в отношении которого А. Лукашенко в разгар конфликта в феврале этого года потребовал возбудить уголовное дело за «нанесение ущерба государству».

Никакой враждебности на сей раз политики не демонстрировали.

Стороны на заседании обсудили «узкие места» в этой сфере, договорились более энергично внедрять передовые технологии, продолжать создание современных животноводческих комплексов, больше внимания уделять селекционно-генетическим центрам, наращивать экспортный потенциал аграрного комплекса обеих стран.

Что касается машиностроения, то есть понимание того, как важно наращивать производство востребованной наукоёмкой продукции, всемерно поддерживать перспективные проекты и инициативы, продвигать на внешние рынки совместно произведённые товары.

Ошибочно было бы думать, что разговор, в конце концов, свелся к хозяйственным делам. Конечно, нет. При всей их важности приоритет, безусловно, отдан перспективам дальнейшего развития Союзного государства. Глава РФ привлек внимание присутствующих к некоторым программным документам, выполнение которых делает фундамент СГ более прочным – «Приоритетным направлениям дальнейшего развития Союзного государства на среднесрочную перспективу» (2014–2017 годы), Концепции социального развития Союзного государства на 2011–2015 годы, Программе согласованных действий в области внешней политики на 2016–2017 годы. Отмечено, что поставленные в них задачи в целом выполнены, благодаря чему удалось закрепить позитивную динамику двусторонних интеграционных процессов, гармонизировать законодательство в антимонопольной, денежно-кредитной и налоговой областях, урегулировать ряд вопросов социального характера (предоставление пособий по временной нетрудоспособности и материнству, упрощение процедуры расчёта и выплаты пенсий и др.), согласованно, как это и подобает настоящим союзникам, действовать на внешнеполитической арене.

И, словно отвечая скептикам, В. Путин ещё раз подчеркнул, что «для России взаимовыгодная, равноправная интеграция с Белоруссией в рамках общего Союзного государства – это один из стратегических приоритетов».

Ритм Евразии


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
26.03.24

21 марта 2024 года на специальном заседании Центральной избирательной комиссии России председатель ЦИК Элла Памфилова озвучила официальный результаты итогов голосования на выборах президента России, согласно которым победителем стал Владимир Путин — 87,28% голосов избирателей (за него отдали свой голос 76 277 708 избирателей), далее расположились Николай Харитонов — 4,31% (3 768 470), Владислав Даванков — 3,85% (3 362 484) и Леонид Слуцкий — 3,20% (2 797 629). Явка составила 77,49%. В выборах приняли участие 87 576 075 избирателей.

26.03.24

Государственная политика Республики Беларусь в области миграции осуществляется посредством административно-правового регулирования миграционных потоков и направлена как на защиту рынка труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы, так и (в значительной степени) на поддержание исторически сложившейся этнокультурной среды в республике. Миграционная политика Республики Беларусь складывается из двух частей. Первая затрагивает сферу внешней трудовой миграции, вторая касается беженцев, в первую очередь, с Украины.

22.03.24

Опыт «реформирования» России и Беларуси обнажил всю пропасть между народной и так называемой диссидентской интеллигенцией, которая причисляла себя к выразительнице сокровенных чаяний и дум нашего народа.

20.03.24

12 марта 2024 года в Москве в Цифровом деловом пространстве г. Москвы прошёл Всероссийский форум с международным участием «Россия – дом народов». Данный форум был включён в план основных мероприятий в соответствии с Указом Президента России В.В.Путина «О проведении в Российской Федерации Года семьи». В мероприятии приняли участие более 600 человек – представителей органов государственного управления России, духовенства, экспертного сообщества, деловых кругов, федеральных национально-культурных автономий России (ФНКА), общественности, многодетных семей, иностранных гостей.

16.03.24

США представляют собой отвратительный антиисторический продукт, не содержащий в себе ни одного доброго, благосклонного чувства, ни одного великодушной, благородной черты. Постоянная конфронтация и санкции против неугодных правительств и народов, постоянная вражда и фарисейство внутри самого общества, постоянная двуличность и свирепость в отношениях между людьми, народами и государствами.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru