САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Статья Путина «Об историческом единстве русских и украинцев»
Статья Путина «Об историческом единстве русских и украинцев»
Информация для кандидатов на поступление в российские вузы в 2022-2023 учебном году
Информация для кандидатов на поступление в российские вузы в 2022-2023 учебном году

Шульган: процесс создания нового Министерства цифрового развития и связи близится к финалу

« Назад

Шульган: процесс создания нового Министерства цифрового развития и связи близится к финалу 13.01.2022 13:45

Процесс создания нового Министерства цифрового развития и связи приблизился к финишной черте. Об этом сообщил журналистам министр связи и информатизации Константин Шульган после совещания Президента Беларуси Александр Лукашенко с руководством Совета Министров, передает корреспондент БЕЛТА.

Важность вопроса о создании нового министерства Константин Шульган объяснил большим значением сферы цифровизации для социального и экономического развития страны. "Главой государства было уделено столь пристальное внимание для того, чтобы в указе были заложены нормы, которые сработают, принесут ощутимые изменения в лучшую сторону как для граждан, так и для отраслей экономики", - подчеркнул он.
В результате обсуждения были определены моменты, которые подлежат проработке в правительстве, после чего проект указа будет внесен для подписания Президенту. "Я очень доволен сегодняшним совещанием. Считаю, что резолюция главы государства о доработке и внесении - это близко к финишной черте, - сказал глава Минсвязи и информатизации. - Хотя главное не сам указ, а та работа, которая будет идти исходя из его положений".

Министерство цифрового развития и связи создается на базе Минсвязи и информатизации. И происходит это не ради смены вывески, подчеркнул Константин Шульган. Изменятся в первую очередь функции и задачи. "Мы уже работаем два с половиной года, пока идет проработка указа (о создании нового министерства. - Прим. БЕЛТА), и стараемся жить по новым правилам, хоть они еще и не утверждены. Потому что эти правила продиктованы условиями жизни. Развитие не остановить, оно идет, но оно должно быть управляемое и управляемое государственной системой", - отметил министр.

Как сообщалось, на совещании Президента с руководством Совмина обсуждался проект указа, которым на базе существующего Министерства связи и информатизации предлагается создать новый государственный орган - Министерство цифрового развития и связи.

"Здесь не должно быть гонки, связанной с какими-то там модными течениями. Если что-то меняем, это должны быть изменения по существу. И, самое главное, эти изменения должны быть востребованы обществом, экономикой", - предупредил глава государства.

"С одной стороны, благодаря бурному развитию цифровых технологий мир действительно стал меняться очень быстро. И нам необходимо использовать все преимущества этих процессов. С другой - следует помнить и понимать, что государство в принятии решений по регулированию данной сферы должно работать на опережение. Поэтому сегодня внимательно рассмотрим данный вопрос", - сказал Александр Лукашенко.

Президент отметил, что, как ему докладывают, в Беларуси создана необходимая базовая инфраструктура: построена развитая сеть передачи данных, надежные центры их обработки и хранения, внедрены современные средства защиты информации.

"Видимо, этого недостаточно. Цифровая сфера должна не только улучшать быт людей, но и через высокоэффективные производства повышать их благосостояние. Больше внимания необходимо уделять цифровизации реального сектора экономики, обеспечению конкурентоспособности предприятий", - заявил белорусский лидер.

Ранее вопрос о создании нового министерства обсуждался на уровне Президента еще в 2019 году с участием руководителей правительства, Администрации Президента, представителей государственных органов, ведущих учебных заведений, IT-сектора, Парка высоких технологий.

В то время первый заместитель премьер-министра Александр Турчин заявлял журналистам о решении создавать госрегулятор на базе Министерства связи и информатизации, пересмотрев определенный функционал, изменив наименование министерства. Правительство должно было внести на рассмотрение главы государства проекты соответствующих решений. Кроме того, ставилась задача вывести работу Министерства связи и информатизации на качественно более высокий уровень, чтобы оно в тесном сотрудничестве работало с представителями IT-сектора, занималось развитием цифровизации.

belta.by


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
22.01.22

Сейчас, когда основное внимание белорусов приковано к вопросам взаимоотношений России и Белоруссии с США и НАТО, возможной войне на Украине (и не только там, увы) и важнейшему для нашей страны предстоящему 27 февраля 2022 года референдуму, посвящённому принятию новой редакции Конституции Республики Беларусь, в сети Интернет белорусы обсуждают и другие темы, которые никак не фигурируют в печатных и электронных СМИ, на телевидении и радио. Например, в сети вновь вернулись к обсуждению постепенного введения в наш обиход так называемой «белорусской латинки».

18.01.22

Не так давно довелось давать комментарий по данному поводу «Политрингу». Наблюдая за ходом дискуссии в обществе, выскажусь чуть подробнее, поскольку тема волнует многих и, что важно, каждого по-своему и о своём.

18.01.22

В настоящее время Китай является общепризнанным лидером мирового экономического развития. Он обеспечивал в 2016 году «примерно 14,8% глобального ВВП и около 30% мирового роста» [1, с. 51]. Сегодня эти проценты еще больше. Если обратиться к докладу МВФ за 2020 год, то по паритету покупательной способности (ППС) ВВП КНР составил 24,14 трлн долл., что на 15% больше американского. А по прогнозу на 2026 год это преимущество должно стать еще более ощутимым: китайские 38,19 против американских 27,659 трлн долл. — разница 37,92%.

12.01.22

А что собой представляла Русь в военном отношении? По мнению русского историка С.М.Соловьёва (XIX в.), все вместе русские земли в случае исключительной опасности могли выставить до 80 - 100 тысяч воинов. Но крайне отрицательные последствия для военной организации Руси имела феодальная раздробленность. Княжеские и городские дружины превосходили монголо-татарскую армию по вооружению (массово применялись тяжёлые доспехи), выучке и тактическим приемам, но они, как правило, не превышали численности в несколько сотен человек, были разбросаны по огромной территории и слабо связаны между собой. Сосредоточение значительных сил было связано с большими трудностями. В то же время основной частью русского войска было ополчение, которое по вооружению и выучке уступало монголо-татарам.

12.01.22

Говоря об интеграции постсоветского пространства, много напирают на экономику и совсем недостаточно уделяют внимания философско-историческому, ментальному фактору интеграции. То есть вопрос можно сформулировать следующим образом: какая ценности, какое историческое сознание могут обеспечить успех белорусско-российской интеграции? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо выяснить еще один вопрос: какие исторические взгляды лежали в основе разрушения СССР, а следовательно, и дезинтеграции постсоветского пространства?

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru