Суриков рассказал о проектах, которые заменят несложившийся альянс МАЗа и КамАЗа

« Назад

Суриков рассказал о проектах, которые заменят несложившийся альянс МАЗа и КамАЗа 07.02.2018 15:05

Будущее у интеграционных проектов Беларуси и России есть, но надо бы ускориться. Об этом 7 февраля заявил посол России в Беларуси Александр Суриков.

«Работа над интеграционными проектами продолжается неспешно, и надо бы ускориться», — признал Суриков.

Он отметил, что в проекте МАЗ-КамАЗ «не все получилось» и сейчас идет проработка проектов сотрудничества белорусского МАЗа с российскими ГАЗ и «Ярославским моторным заводом», а также МАЗа и Ликинского автобусного завода.

Также, по словам дипломата, есть и проекты с «Гродно Азотом», проекты в военпроме. Кроме того, Суриков отметил важность сотрудничества МТЗ с российскими производителями.

«Нужно осваивать производство конкурентоспособной продукции для рынков третьих стран. Хотя мы тут не блистаем, хоть подвижки есть», — подчеркнул российский посол.

В мае прошлого года вице-премьер Владимир Семашко сообщал, что правительства Беларуси и России до конца года должны подготовить предложения по трем интеграционным проектам. Семашко сказал, что наметки относительно белорусских участников уже есть, но не уточнил, о каких активах идет речь, отметив только, что это предприятия нефтехимии и машиностроения.

Что касается формы взаимодействия, то «это может быть обмен активами, покупка акций, допэмиссия акций и другие».

Напомним, в 2011−2014 годах Беларусь и Россия вели работу по пяти интеграционным промышленным проектам: холдинг «Росбелавто» (МАЗ — КамАЗ), «Интеграл» и «Российская электроника», Минский завод колесных тягачей и ГК «Ростех», «Пеленг» и Федеральное космическое агентство «Роскосмос», «Гродно Азот» и «Еврохим» либо иной партнер.

Последний раз тема развития интеграционных проектов озвучивалась около трех лет назад. Тогда вице-премьер России Аркадий Дворкович сказал, что проект автомобильного холдинга «Росбелавто» окончательно выпал из числа приоритетных из-за того, что «по нему нет общего понимания». «По остальным вопросам продолжаются консультации с белорусской стороной, есть предварительная оценка стоимости активов, она обсуждается, обсуждается структура сделок и возможные сроки реализации», — сказал Дворкович. По его словам, в любом случае по всем этим проектам потребуется политическое решение обеих сторон — и белорусской, и российской.

Погрузившись в глубокую рецессию, Минск и Москва больше не особо педалировали данную тему.

tut.by


Комментарии


2018-02-07 16:00:32 Михаил! № 2875804
Человек, от которого "дурно пахнет"!
"Напомним, в декабре 2016 года, ровно за год до первого заседания суда по делу Шиптенко, Павловца и Алимкина, Суриков фактически одобрил их арест. Он заявил, что «это белорусские граждане, и это дело Белоруссии — эти очень радикальные журналисты». Суриков такж выразил сомнение в этом, что «эти люди являются истинными патриотами страны, в которой они живут» и «призвал не путать свободу слова с радикализмом».
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2018/02/07/posol-rf-v-belorussii-rasskazal-o-zhurnalistah-kotorye-ploho-pahnut"

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru