Свой среди чужих, чужой среди своих

« Назад

Свой среди чужих, чужой среди своих 03.11.2017 16:06

Вадим Колесниченко о своем непростом украинским прошлом. Откровенное интервью с бывшим украинским, а ныне российским, известным политиком.

— Вадим Васильевич, некоторые информационные сайты утверждают, что вы, будучи депутатом Верховного Совета Крыма, демонстративно говорили на украинском языке. Соответствует ли это действительности?

— Всё очень просто. Я уже раз сто предлагал всем желающим обратиться в архивы Верховного Совета Крыма и поднять документы. Начиная с Областного Крымского Совета, в который я был избран, и заканчивая Верховным Советом Автономной Республики Крым. В архивах есть мои выступления с трибуны и места, и там вы найдете ответ на ваш вопрос.

— То есть это ложь?

— Безусловно, ложь! Вы можете спросить живых депутатов. Например, у нынешнего сенатора от Крыма в Совете Федерации Сергея Цекова, с которым я был в тяжелейшем противостоянии в Облсовете, а затем в Верховном совете Крыма.

— Тогда откуда эти слухи?

— Геннадий Москаль делал заявление, что он приезжал в Крым и крымские депутаты были очень недовольны тем, как я говорил на украинском языке в крымском парламенте. При этом полуостров он посещал в 1997-м году, а я в 1994-м году вышел из ВС Крыма и не был избран в следующий созыв. Поэтому, когда я Москалю привёл этот пример, он сразу заткнулся. А это ложное заявление в мой адрес перекочевало на разные сайты.

— Публиковали ли вы в октябре 2008 года статью «Украинское освободительное движение и «бандеровщина», в которой прославляли «подвиги» УПА «Полесская Сечь» под командованием гитлеровского холуя Тараса Бульбы-Боровца?

— Нет, не публиковал прославляющей статьи! Я был председателем координационного совета организации российских соотечественников при посольстве РФ в Киеве, в него входило около 180 организаций. По моей просьбе была назначена комиссия, численностью 23 человека. В состав этой комиссии я не входил. Они полгода проверяли эту информацию. Решение проверяющих было публично вывешено на сайте. Комиссия сделала выводы. Во-первых, антифашистская антибандеровская деятельность Колесниченко подтверждалась многочисленными выступлениями и заявлениями. Во-вторых, с публикацией статьи про Бульбу – Боровца была осуществлена провокация, не имеющая ко мне отношения. В статье, при использовании мною цитат Бульбы – Боровца была произведена намеренная редакторская правка, кавычки из цитат убраны и были преподнесены как моя прямая речь. После этого я вёл переговоры с газетой, которая этот материал перепечатывала, на предмет написания опровержения. Мне был дан ответ заплатить семьдесят тысяч долларов, и «мы от тебя отстанем и больше не будем тебя «мочить»». А заказывали меня из штаба «Партии Регионов», люди которым не нравилась моя антифашистская деятельность и русская тема. В 2007-2008 годах мне не могли простить, что я никто и ниоткуда, при этом я полностью перекрыл проблему русского языка и антифашистскую тему.  И не так как она им была необходима. Это донецкие регионалы, которые, по сути, руководили Партией регионов. Но переломить они меня не смогли.  Проверка была проведена организацией российских соотечественников, опубликовано решение комиссии и на этом была поставлена точка еще в 2010 году.  Это было опубликовано в открытой печати. Единственный кто эту тему постоянно педалирует, это некий господин Шуров, который, как я полагаю, находился на содержании СБУ. За это Шурова исключили из координационного совета организации российских соотечественников. По причине его подрывной деятельности, которую он проводил против русских организаций в Крыму и в Украине, Российская Община Крыма вышла полным составом из общественного движения, которым сейчас управляет Шуров. Сам по себе он не является участником русского движения, но он отрабатывает сбуушную тему по расколу русского движения и русскоязычных организаций. По делу публикации моей статьи про Бульбу – Боровца Российское посольство проводило проверку. После решения координационного совета организации соотечественников движения, меня в знак понимания наградили  орденом дружбы Российской Федерации. Сигналы, которые подтверждают, что это были провокации исключительно против меня и являлись попытками выдавить меня из поля антифашизма и проблем русского языка в Украине, уже давно были легализованы, подтверждены и забыты. Поэтому когда лживые перепечатки обо мне идут миллионный раз, мне уже лень отвечать на это.

— Вы сейчас отозвались негативно о Партии Регионов, а в те времена вы критиковали регионалов?

— Мы в севастопольской организации имели очень независимую позицию. Нас дважды пытались распустить и переформатировать. По нашей подаче несколько раз менялся устав, и изменялись решения Партии Регионов. В Севастополе была небольшая организация около 10000 человек, а по сравнению с Донецком, где состояло более 300 тысяч членов партии, мы были никто. Но Севастополь был слишком показательным городом. Меня итак пытались снять, и приезжал сюда председатель Партии Регионов Рыбак и вёл переговоры. Мы объявляли обструкцию господину Рыбаку. Мы себя вели достаточно жестко и цинично по отношению к руководству ПР. А когда была так называемая европейская политика, у нас в Верховной Раде была маленькая группа 10-12 человек. Весной 2013-года наша группа публично заявила об отказе поддерживать евроинтеграцию. Я внёс проект закона об изменении закона «Об основах внутренней и внешней политики» и смену курса на возврат к тому, что было ранее, на многовекторный путь и взаимодействие с Таможенным союзом. Это публичные сведения, подтверждения им можно найти в Интернете.

— Вы голосовали в Верховной Раде за постановление о праздновании на государственном уровне 120-летия со дня рождения униатского патриарха Йосифа Слипого?

(Этот «священнослужитель» широко известен тем, что уже 6 июля 1941 года призывал украинцев «объединенными усилиями оказывать более широкую помощь немецкой армии», 1 августа 1941 года поклялся «в вечной верности» прибывшему во Львов немецкому генерал-губернатору Гансу Франку, 20 апреля 1942 года отправил торжественное богослужение в честь дня рождения Адольфа Гитлера, а в апреле 1943 году принял активное участие в формировании дивизии СС «Галичина» — ред.)

— В момент голосования я находился в здании Россотрудничества. Мое отсутствие в помещении Рады может подтвердить видеофиксация, которая велась в зале Рады. В парламенте я занимал должность заместителя руководителя фракции по законотворческой работе. Когда утром рассматривали вопрос, я сказал, что фракция не должна голосовать за празднование юбилея Слипого. Карточка для голосования была постоянно со мной. Но иногда у нас была хохма в партии, когда не хватало голосов для кворума, просто вынимали карточки дубликаты. Секретариат там находился, и за отсутствующих депутатов просто вставляли карточки для голосования. Я в обеденное время сижу в офисе Россотрудничества и обсуждаю с руководителем этой организации Константином Воробьёвым, что утром в Партии Регионов сняли этот вопрос, а мне Воробьев говорит: «Смотри, ваши проголосовали полным составом за Слипого!»

— То есть Воробьев это может подтвердить?

— Воробьёв, конечно, подтвердит!  После этого в час дня я опубликовал открытое обращение к председателю Верховного Совета с указанием, что в зале Верховной Рады не присутствовал, это голосование не поддерживаю и прошу мой голос не учитывать. На моём фейсбуке это было вывешено.

— Вам приписывают, что, участвуя в одном из телеэфиров, вы произнесли следующее:  «Вот в чем я преуспел, так это в проведении большой кампании против отделения Крыма от Украины. Если кто-то считает это украинизацией, пожалуйста…»…

— Дословно мне сложно утверждать, произносил ли я подобные слова. Но я могу сказать однозначно, 20 января 1991 года мы провели референдум о статусе Крыма, как о субъекте СССР и участнике Союзного договора. Тогда нам не запретили, ведь в те годы правящая и направляющая роль ЦК КПСС была, и у нас получилось провести этот референдум. Я участвовал в конституционной комиссии и состоял в комиссии по Референдуму. Мы составили прекрасную конституцию, как Крымского государства без своей армии и валюты. В крымскую весну 2014 года по сути были реализованы результаты референдума 1991-го года на полуострове. Когда распался Союз и Крым перешел в состав Украины. Мешков, которого я не уважаю, пытался спровоцировать реальный конфликт. Настоящий политик отличается от демагога тем, что он думает о людях, а не о своём пиаре. На тот момент, когда пошло движение по раскалыванию ситуации. В 88-89 году под патронатом Крымского Обкома партии в Крыму был получен большой долларовый кредит под компанию «Импекс 55 Крым». По сути, это кредит разворовали люди, имевшие отнош ние к руководству Крыма. Когда настал момент возвращать деньги, с целью скрыть концы афёры, на полуострове была произведена попытка дестабилизировать ситуацию. Материалы по разворовыванию этих средств были выявлены КРУ Минфина (или УССР точно не помню), руководителем комиссии был Лиманский. Он продемонстрировал, что не революционные настроения присутствовали, а головка воров, которые были в обкоме партии и в облисполкоме Крыма, расшатывали обстановку. На их содержании было несколько группировок. Я всю эту ситуацию понимал и вёл переговоры с российскими деятелями, которые мне сказали следующее: «Вы подымайтесь, стройте баррикады и боритесь за русский Крым!». Я спрашивал: «Что будет дальше?» Отвечают: «Дальше если у вас прольется русская кровь, мы сделаем заявление…» Я пытался уточнить: «А потом какие ваши действия?» Они сказали: «А что мы можем сделать?» …Я дальше допытывался: «У нас хоть один метр границы есть с российской федерацией?  Вы нам помочь сможете?»… Мне ответили: « Мы вас можем морально поддержать…» Я тогда им ответил, что на такое подписываться не собираюсь…

— Вы можете назвать имена тех людей, с кем вы тогда вели переговоры?

— Они сейчас участники политического процесса в России, поэтому я бы не хотел сейчас это упоминать. Но всё просто объясняется. В Крыму была очень сложная ситуация с крымскими татарами, которые вели очень жесткую позицию под руководством Чубарова и Джемилёва. Мы с ними постоянно вели переговоры и полемизировали на предмет конфликта. Для всех было понятно и очевидно, если будут попытки по отделению, независимости полуострова, крымские татары будут добиваться независимой крымской республики – татарской. Ребята, которые воровали деньги через «Импекс 55 Крым», как раз на это и рассчитывали. Это второе. А третье, знаете ли вы, что на тот момент Черноморский флот был в таком состоянии, что жители Севастополя собирали деньги и кормили хлебом моряков с Черноморского Флота? А события 2014-го года показали, что такое продовольственная, энергетическая, транспортная и водная  блокада. Поэтому как нормальный человек, я тогда говорил, что эти авантюры не поддерживаю и сделаю всё, чтобы не втянуть Крым в войну по югославскому варианту. Я этим горжусь и счастлив, считаю это своей победой и достижением, что не дал мошенникам и шулерам скрыть концы хищений в воду, которые под видом так называемой русской идеи собирались взорвать ситуацию в Крыму. Мы бы обстановкой четко не управляли, у нас не было ни малейшего шанса, чтобы противостоять крымско-татарской агрессии. С радикалами сделать, по сути, сделать ничего было нельзя. Я знал это и видел и нормальные люди это понимали и видели. События 2014 года показали, что этот шаг был правильный. Мы сохранили мир и стабильность. Самое главное люди остались живыми, и что немаловажно, получилось удержать межнациональное согласие. Мы не позволили дуракам-радикалам под русским флагами, столкнуться с дураками под флагами из крымско-татарского движения. Мы не дали развязать межнациональную бойню, в которой никто бы не помог, а мы в Крыму были бы обречены на вымирание. Я горжусь своими поступками, действиями, и что я был прагматичным политиком. И в первую очередь защищал интересы жителей Крыма. Меня этим упрекать — мне смешно на эту тему говорить с теми глупцами, которые хотели использовать Крым для своих политических дивидендов и временных амбиций.

—  Можно ли утверждать, что националистическую «Свободу» (орг. запрещена в РФ – ред.)  и «Партию Регионов» финансировали одни и те же люди?

— Я столько раз уже об этом говорил! Я видел, как Тягнибок, лидер националистической «Свободы» присутствовал в Администрации президента Украины и как он же и его люди через гараж проходили в офис Партии регионов на улице Липская. Я утверждаю, что группа, которая тогда окружала Януковича, готовила второй тур выборов. С этой целью они поддерживали партию «Свобода», чтобы поднять жупел нацистской угрозы. И тут появится спаситель в лице Януковича!  По такой же схеме Ельцин победил во втором туре, когда они раздували коммунистическую угрозу. Либо коммунисты, либо Ельцин. Эта схема была  отработана в России. Но дело в том, что было в России хорошей постановкой, в Украине превращалось в дешевый балаган. Я возмущался, потому что не парламентская партия «Свобода» была на всех телеэфирах и всех телеканалах, а меня Партия Регионов всячески не пускала на эфиры. Более того, имелась интересная тенденция, меня напрямую не приглашали, а с меня требовали, чтобы я сообщал в Администрацию президента, когда я иду на телевидение. В Администрации президента я получал какие–то «месседжы». Естественно по партийной дисциплине я уведомлял о том, что иду на эфир. А когда я приезжал на эфир, мне говорили: « Вы знаете, у нас формат передачи поменялся, другие гости …» Через месяц подобных хохм я отказался сообщать в Администрацию Президента, на какие эфиры меня вызывают. Поэтому со «Свободой» присутствовал часто на эфирах, мы по этой части конфликтовали. Я тогда понимал, что мы идем по гибельному пути. Это говорил я на заседаниях фракции, в зале Верховой Рады. На телевидении я четко обвинял Администрацию президента, что с их подачи расшатывается эта лодка. Янукович был ведомым, это была не его позиция, там были Левочкин, и конечно, Пол Манафорт. Манафорт создавал имидж, он вёл Януковича начиная с 2005-года. Я в первый раз увидел Монафорта в 2005-м году при подготовке предвыборной кампании Януковича. Меня поразило, как нам в Севастополь приехал двухэтажный автобус с рабочей группой, в которой состояли даже негры. Я спросил тогда: «Вы что с ума посходили?»…

— Это креатив, это сейчас так в Европе модно!

— Причём здесь Европа? Вы приехали в Севастополь! У вас с мозгами всё нормально?

Мы тогда очень сильно повздорили, поскольку в Севастополе я руководил избирательной кампанией, в том числе в рабочем штабе. За это меня руководство не любило. За три созыва в Верховную Раду у меня нет ни одной государственной награды, в то время как все наши патриоты имели по две-три награды. Я не переживаю на этот счёт, но это же чёткий показатель.

 — «Партию регионов» и вас в частности обвиняют, что вы не сделали русский язык вторым государственным на Украине…

— Пожалуйста, дословно запишите.… Появилась группа дебилов, которые, абсолютно не владея материалом, заявляют, что Колесниченко лишил людей русского языка и превратил его в региональный. Эти дебилы, способны только побазарить у мусорного ящика, они никогда не занимались проблемами русскоязычного населения, русского языка и их защиты в Украине. Напоминаю для этих дебилов, в 1999-м году Верховная Рада Украины проголосовала за ратификацию Европейской хартии региональных языков и языков меньшинств. Европейские документы международного характера в Украине являются наравне с Конституцией, они являются конституционными! Я пришел в Раду в 2006 году. Сообщаю, что в Украине со времен СССР существовал закон о языке, в котором был гарантирован статус языка для межнационального общения. В соответствии с законами Украины, на территории этой страны действовали законы СССР до момента принятия законов, которые нейтрализовывали, либо давали иной характер той или иной нормы. По состоянию на 2006 год, когда я пришел в Верховную Раду, в Украине было принято более ста законов и около полутора тысячи нормативных актов, которые полностью исключали использование русского языка из обихода. Это я указывал в моём докладе  Комитету Министров Совета Европы, и в моём  докладе в ООН. В Нью-Йорке мы не могли попасть в здание ООН, украинская диаспора нас заблокировала. При поддержке покойного господина Чуркина, нас под прикрытием посольских работников России протянули в здание, и мы сделали доклад. Далее, блеяния по поводу того, что Партия Регионов могла провести референдум, а я напоминаю, статус языка был в третьем разделе конституции. В нём было определено государственным языком является украинский и, что использование русского языка разрешается. Изменение данного третьего раздела, возможно, было лишь только на всеукраинском референдуме. Для его объявления требовалось либо указ президента, либо 2/3 голосов в парламенте. Никогда у «Партии Регионов» в Раде не было ни простого большинства, ни 2/3 голосов. И я ни под каким предлогом не дал бы проголосовать за проведение референдума о придании русскому языку статуса государственного по одной простой причине. Мы бы проиграли референдум, даже его не начиная. Как проводились голосования за Партию Регионов? Мы никогда не набирали большинства!  По партийным спискам регионалы всегда проигрывали… Западная Украина вышла бы на этот референдум как на последний бой, там бы голосовали покойники и умершие родственники покойников. Мы пытались организовать контроль в 2008-ом году на выборах на Западной Украине. Наши наблюдатели там ничего не смогли сделать. Выехали почти на все избирательные участки, людей наших там просто запугали и не подпускали на избирательные участки. А сколько бы у нас на Юго-востоке людей вышло за русский язык проголосовать? Ну, дай бог, чтобы процентов 20… Грамотный политик это не тот, который на трибуне пиарится и блеет по поводу защиты прав человека, а тот который просчитывает последствия своего любого действия. Поэтому я считаю, что я провёл уникальнейшую операцию и понудил г-на Януковича подписать данный законопроект, который я готовил на протяжении четырех лет. Его заставило то, что я сделал более двадцати докладов, официальных отчетов по контролю над исполнением Украиной законов в различные европейские инстанции. Итогом был доклад Комитета Совета Министров Европы 2009-го года, в ответ на мой доклад «О нарушении в Украине Хартии о региональных языках»…В докладе было написано следующее: «В Украине системно и массово нарушаются права русскоязычного населения». Вторая фраза: «Выражаем пожелание, чтобы украинское правительство в ближайшее время приняло нормативные акты, повышающие статус русского языка для населения Украины». Благодаря этому документу, мне удалось Януковича убедить вынести на голосование в ВР моего проекта закона о языке. Я ему говорил, в противном случае вы не попадёте в Европу. А это было для него трагедией, он почему-то считал, что Европа его спасёт. Меня этот инструмент устраивал. Я к нему ходил девять месяцев как на работу, ежемесячно с этим проектом закона, чтобы он мне позволил его поставить на голосование. Ну а каким голосование было, вы уже видели…Поэтому насчет русского языка в Украине, с точки зрения науки и практики, я снял все проблемы конституционного и законодательного процесса.

Беседовал Роман Проценко, russkie.org


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru