Украинская оппозиция критикует Порошенко за сотрудничество с МАЗом

« Назад

Украинская оппозиция критикует Порошенко за сотрудничество с МАЗом 26.04.2016 20:20

Украина активно наращивает сотрудничество с Минским автомобильным заводом. Но это не нравится оппонентам действующего режима, которые видят в этом элементы коррупционных схем.

В марте корпорация «Богдан», которая принадлежит Олегу Гладковскому (прежняя фамилия Свинарчук), давнему партнеру президента Петра Порошенко, заключила соглашение с МАЗом о производстве на мощностях компании в Черкассах грузовиков двойного назначения из белорусских и украинских комплектующих. В рамках договора планируется выпускать автомобили под брендом «Богдан»: 5316 с колесной формулой 4×4, 6317 с колесной формулой 6×6, а также в дальнейшем планируется организация производства седельного тягача 6425 с колесной формулой 6×6.

В пресс-службе «Богдана» не уточняют планируемые объемы выпуска автотехники, отмечая, что это будет зависеть от потребностей рынка. По словам директора завода Владислава Сопита, приводимым в сообщении, производимая в Черкассах техника двойного назначения может быть использована как гражданскими, так и силовыми структурами в зоне проведения АТО. В корпорации напоминают, что это уже не первый пример сотрудничества «Богдана» и МАЗа — компании уже имели ряд общих проектов.

Лидер Радикальной партии Олег Ляшко называет «странным» решение отказаться от украинских КрАЗов (Кременчугский автомобильный завод. — TUT.BY) в пользу белорусских МАЗов. При этом объясняет все «очень просто»: технику будут собирать на заводе «Богдан» в Черкассах, «который принадлежит президенту Порошенко». Кроме того, вызывает подозрение и то, что «бывший директор „Богдана“ Свинарчук-Гладковский, назначенный Порошенко первым заместителем секретаря [Службы национальной безопасности и обороны] СНБО и отвечает за военно-промышленный комплекс». «То есть, как видим, сам у себя покупает технику за бюджетный счет», — заключил радикал.

Учитывая то, что КрАЗ «был самым большим подрядчиком Гособоронзаказа», нужды только Вооруженных сил, по оценке Генштаба Украины, «составляют более 9000 единиц колесных транспортных средств». А самому предприятию поставляют свою продукцию свыше 200 предприятий, включая «Днепроспецсталь», «Запорожсталь», «Азовсталь», «Электротяжмаш» и другие, «в конце 2015 года в режиме строгой секретности Гособоронзаказ составил договор закупки 120 автомобилей марки МАЗ со сроком поставки в феврале 2016 года».

«Сумма закупки за бюджетные деньги на „Богдане“ автомобилей МАЗ составила свыше 150 млн гривен. А это почти 20 млн гривен не выплаченных в бюджет средств, с учетом количества машин, которые КрАЗ не продал из-за закупки белорусской техники. Столько же по этой причине не получил трудовой коллектив предприятия. Ведь с каждого проданного автомобиля КрАЗ начисляет около 100 тысяч грн разных налогов и столько же с каждой единицы идет на выплату зарплаты работникам предприятия. К этой сумме надо добавить недополученные государством деньги в виде налогов еще свыше 100 заводов-смежников, которые вырабатывают для КрАЗа по кооперации свою продукцию», — обобщил ущерб Ляшко на своей странице в Facebook.

Но самое возмутительное, по мнению радикального депутата, то, что, закупая белорусскую технику, Киев «не только частично финансирует экономику этой страны, но и экономику Российской Федерации», так как МАЗ «преимущественно состоит из российских комплектующих материалов, потому что в Белоруссии нет производства радиаторов, цветных металлов, плоского проката и многого другого, что закупается в РФ».

«Когда мне стало известно об этой коррупционной истории, я спросил у президента Порошенко, почему для нашей армии начали закупать российско-белорусские МАЗы вместо украинских КрАЗов? Порошенко мне ответил, что от наших автомобилей решили отказаться, потому что они якобы не прошли испытания и не держат взрывную волну. Более оригинального оправдания президентом собственного бизнеса я не слышал», — признался Ляшко, полагающий, что истинной причиной закупки МАЗов явилось «стремление президента Порошенко обогатиться даже ценой позорного сотрудничества со страной-агрессором».

В Киеве создали броневик для Нацгвардии и МВД Украины на базе шасси МАЗ-6317

Директор украинского Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак, комментируя «Главкому», почему именно «Богдан» получил возможность собирать МАЗы, заявил, что «сегодня в системе закупок, в том числе в системе формирования государственного оборонного заказа, действуют правила личных договоренностей, как это и должно быть в условиях ручного режима управления сектором безопасности». «Есть конкретные люди, конкретные интересы, есть лобби отдельных структур, которые могут оказывать влияние на оборонную промышленность и на принятие решений по закупке в Вооруженные силы, или в Национальную гвардию, или в структуры СБУ, Службы внешней разведки отдельных вооружений, отдельных видов военной техники», — сказал эксперт.

По данным пресс-службы компании «УкрЕвроМАЗ» (официальный дилер Минского автозавода), по итогам продаж 2015 года МАЗ стал брендом номер один в Украине в сегменте грузовиков полной массой свыше 3,5 тонны: реализовано 294 автомобиля. Часть техники была приобретена с участием «Укргазбанка» в кредит с частичной компенсацией процентов Минфином Беларуси.

Впрочем, не все у МАЗа в Украине протекает гладко. Недавно Минский автозавод обратился в Антимонопольный комитет Украины с просьбой аннулировать результаты тендера на поставку Львову 55 автобусов.

Победу в конкурсе львовские власти отдали отечественному производителю «Электронтранс», который и обязался поставить 55 низкопольных автобусов «Электрон» родному городу на сумму более 200 млн гривен. Антимонопольный комитет аннулировал результаты тендера, и договор с автобусным заводом город так и не заключил, сообщает Аutoconsulting.

Мэр Львова Андрей Садовой отметил, что для него важно, чтобы развивалось львовское предприятие, создавались рабочие места, выпускалась качественная продукция как для львовян, так и для других городов Украины и Европы. «Это и есть прекрасный пример экономического возрождения экономического и производственного потенциала города. Но львовскому производителю теперь придется отстаивать свою правоту в суде», — подчеркнул мэр Львова. Эксперты и до судебной тяжбы сомневались, что львовский завод успеет поставить все 55 автобусов в 2016 году.

news.tut.by


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
13.05.24

Такой формат, как показал 2024 год, вполне себя зарекомендовал и жизнеспособен – общее шествие «Беларусь помнит» и в его составе «Бессмертный полк» - как отдельный элемент, но составляющий и идеологически и организационно единое целое с общей колонной. Так и должно быть – мы союзники, части Союзного государства и Победа у нас не индивидуальная, а одна на всех!

02.05.24

Израиль продолжает совершать военные преступления и преступления против человечности в оккупированной Палестине в беспрецедентных масштабах, заявляют власти Палестины. Несмотря на недвусмысленное требование Совета Безопасности ООН в его резолюции № 2728 от 25 марта 2024 года о «немедленном прекращении огня в месяц Рамадан с соблюдением всеми сторонами», Израиль заявил о своем неприятии данной резолюции и намерении игнорировать требования Совета, точно так же, как он проигнорировал постановление Международного суда ООН о временных мерах от 26 января 2024 года в соответствии с Конвенцией о геноциде.

28.04.24

События на Украине, развернувшиеся с 24 февраля 2022 года, трактуются как специальная военная операция. При этом действия со стороны коллективного Запада могут трактоваться как прокси-война.

28.04.24

Российская Федерация является мировым лидером в разработке и производстве принципиально нового поколения космических энергодвигательных установок. При этом российские научные центры активно занимаются исследованиями в области перспективных (недавно казавшимися фантастическими) принципов ракетно-космического движения.

19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru