Министерство иностранных дел Российской Федерации разработало поисково-информационную систему экстренной связи, которая позволит получить помощь россиянам, оказавшимся в кризисной ситуации за рубежом.
Система включает в себя круглосуточную многоканальную линию call-центра ДСКЦ МИД России, эксплуатируемую на территории 144 государств, а также мобильное приложение «Зарубежный помощник». По словам директора ситуационно-кризисного центра дипведомства Алексея Ерхова, оно осуществляет круглосуточный мониторинг ситуации, классификацию и сбор данных, построение по необходимости маршрутов эвакуации. Программа будет информировать путешественников о различных ЧП и угрозах в регионе, где они находятся, и поможет вести учет россиян, оказавшихся в зоне бедствия. «Необходимо скачать приложение, зарегистрироваться, ввести ФИО и номер паспорта», – объяснил Ерхов. Как заверяют в МИД РФ, все вводимые в указанное приложение данные пользователей хорошо защищены. При этом, даже если не вводить контактные данные, кнопка экстренной связи (как и запрос обратного звонка) действует всегда.
На первом этапе соединение с колл-центром будет проходить по тарифам операторов, затем станет бесплатным.
Старт тестового режима системы начался 12 августа и продлится он до 31 декабря 2016 г., после чего оно официально появится в магазинах мобильных приложений.
Комментарии
Комментариев пока нет