Информация Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга
В рамках реализации Правительством Санкт-Петербурга государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом/
15 ноября на малой сцене Российского государственного института сценических искусств – РГИСИ (улица Моховая, дом 34) состоялась торжественная церемония закрытия ежегодной образовательной программы по истории и культуре Санкт-Петербурга по направлению «Театральный Петербург» для детей российских соотечественников, проживающих за рубежом.
Когда все участники собрались в зале после насыщенной учебной программы, ведущий предоставил слово почётным гостям мероприятия: начальнику Отдела по связям с соотечественниками за рубежом Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Александру Александровичу Ганину и проректору по учебной работе РГИСИ Николаю Викторовичу Песочинскому.
В своём обращении к юным слушателям Александр Ганин поздравил их с успешным окончанием этого театрального курса и поблагодарил за неподдельный интерес к занятиям и мастер-классам, которые были им предложены в течение прошедшей недели. Он призвал и в будущем активно использовать потенциал Санкт-Петербурга в постижении театральных профессий, в творческих исканиях и воплощении художественных замыслов, однако отметил, что спектр петербургских культурно-образовательных инициатив, ориентированных на молодых российских соотечественников, достаточно широк и включает в себя также различные образовательные программы по истории России, Санкт-Петербурга и русскому языку.
Оптимистично настроенным было выступление перед ребятами Николая Песочинского, который, вопреки царившему сожалению о том, что петербургская театральная неделя пролетела так быстро, призвал не печалиться по той причине, что это только начало – начало большого пути, новой жизни: «Поэтому никакой грусти! У вас всё только начинается. И то, что это начало происходит в Санкт-Петербурге, тоже очень важно».
Младшая и средняя группы слушателей под руководством педагогов Ирины Коваленко и Елены Кошевой показали освоенные ими упражнения на слуховое, зрительное внимание, методы перевоплощения в живые и неодушевлённые предметы, умение владеть воображением и фантазией как фундаментальной основой актёрского мастерства. В рамках курса детям был преподнесён увлекательный материал по работе с воображаемым и реальным пространством на сцене.
Старшая группа, которой руководила педагог Ольга Самохотова, представила несколько этюдов, подготовленных по методикам В.Э.Мейерхольда и К.С.Станиславского (метод физических действий, этюдный метод, биомеханика).
После успешного показа выступила и взрослая часть аудитории – педагоги, которые сопровождали группу детей из каждой страны. Они подготовили к церемонии закрытия жизнерадостную и вдохновляющую песню, а также энергичную хореографическую постановку, в которой были задействованы абсолютно все участники образовательной программы: дети и взрослые. В ходе показа этих номеров в креативной форме сами участники произнесли своё ответное слово с впечатлениями о «Театральном Петербурге», которые, безусловно, были исключительно восторженными.
На этой радостной ноте каждому слушателю были торжественно вручены сертификаты государственного образца о прослушивании театрального курса, а также подарок от Комитета – книги с произведениями русской классической литературы.
Примечание:
Данная программа проводится уже третий год. Эта образовательная инициатива была воплощена в жизнь Комитетом по внешним связям Санкт-Петербурга по многочисленным просьбам, которые поступали от детских и юношеских русскоязычных зарубежных театров, театральных кружков и студий из многих стран мира.
Участниками программы 2016 года стал 61 человек из 16 стран мира (43 подростка и 18 взрослых сопровождающих педагогов): Великобритании, Германии, Греции, Испании, Италии, Кипра, Латвии, Литвы, Мальты, Нидерландов, Словакии, Украины, Финляндии, Франции, Швеции, Эстонии.
В рамках программы на протяжении 6 дней петербургские преподаватели, ведущие специалисты в области театрального искусства провели для участников мастер-классы по актёрскому мастерству, пластическому воспитанию и изобразительному искусству, иным сферам театральной жизни. Результатом этих мастер-классов стала небольшая театральная постановка, которую ребята вместе создали под руководством опытных режиссёров.
Группы участников сформированы представительствами Россотрудничества за рубежом.
Комментарии
Комментариев пока нет