САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

«Я приду к вам в заблёванном джемпере»

« Назад

«Я приду к вам в заблёванном джемпере» 15.11.2017 18:11

Минувшее столетие Октябрьской революции высветило забавный факт — без Ленина и большевиков по-прежнему никак. И я не про нынешних коммунистов — без него антикоммунисты не могут.

Доходило до комедии. Поскольку в современной Украине все памятники вождю мирового пролетариата снесены, а душа требует праздника — пришлось Ленина делать. Сделали чучело, чтобы можно было сжечь.

Министр Аваков презентовал свою книгу «Ленин с нами?» — о борьбе с памятниками этому самому Ленину. На мероприятии присутствовали скульптуры Ленина, ряженый «Ленин» и официанты-пионеры. Надеюсь, никого из них после мероприятия не сожгли и не посадили за коммунистическую пропаганду — в Украине коммунистическая пропаганда запрещена.
 
Впрочем, это всё в Украине. У наших противоположная проблема — видит око, да зуб неймет. Памятники есть, но трогать не дают, поэтому остается интернет.
  
* * *
Новый сайт в модном нынче формате «для упоротых» — reformation — поделился своим взглядом на революционный процесс. Начинается с ярких образов.

Представьте себе, что вы — владелец небольшого магазинчика в Минске, и в один из осенних дней в вашу квартиру врываются с оружием сосед-алкоголик в заблёванном джемпере, солдат-дезертир из Печей и гопник с Шабанов.
 
Вообще-то больше похоже на их любимые 90-е — к коммерсу пришли рэкетиры. Октябрь делали мобилизованные в армию крестьяне, мобилизованные на флот рабочие и вооружившиеся цеха заводов — красногвардейцы. Бандиты, конечно, имелись, но Феликс Эдмундович был с ними очень строг — и это приносило плоды. Хотя магазин, скорее всего, национализировали бы.
 
Дальше — больше. Мученик донбасского разлива Моторола и советский лидер Владимир Ленин — идеологические братья-близнецы.

Потому что Октябрь был продуктом худших из отбросов Российской Империи. И на Донбассе — целый красный уголок бесчисленных работников луганских шиномонтажей и охранников донецких супермаркетов, которые, смекнув, куда дует ветер, превратили себя из простой гопоты в героев неведомого ранее народа Донбасса.
 
И так, жонглируя яркими образами, редакция пытается донести до читателя две мысли.

Более богатые — значит, более образованные, более трудолюбивые и более талантливые. А когда бесчисленные работники шиномонтажей и супермаркетов вырываются на широкий политический простор — это страшно.

И не говорите про ликбез, индустриализацию и Гагарина. Нам это чуждо, и счастье всего мира не стоит слезинки на щеке владельца небольшого магазинчика.
 
Чтобы актуализировать этот кошмар для современной Беларуси, вспоминаем, что министром образования недавно стал Игорь Карпенко — бывший глава провластной компартии. И вуаля!
 
На развитие инноваций в образовании беларусов можно не рассчитывать, но будьте спокойны — классовому террору, воинствующему атеизму и диктатуре пролетариата найдётся достойное место в образовательной программе всех беларусских школ.
 
Эх, помолодеть бы лет на тридцать — в наши времена школа была скучней...
  
* * *

Мой любимый Виктор Мартинович, у которого всегда можно подбрить иллюстрацию к последним изыскам либеральной мысли, и в этот раз не подкачал.
 
Виктор стал жертвой тоталитарной секты. Детство — самая запоминающаяся пора, и в его детство несмываемым клеймом впечатана пионерская линейка и Ленин с Дзержинским, которые оказались кровавыми психами. Всё с ними ясно, но никак не вывести это чувство:
 
Ты стоишь в тщательно отглаженном красном галстуке, в белоснежной рубашке, и над тобой — голубое небо, даже не небо — небеса, и ты повторяешь речитативом, вместе с сотней других голосов — «Всегда готов!», «Всегда готов!» — это чувство совершенно религиозное по своей природе. Это бездумное счастье экстатичной коммунии, нахождения себя в коллективном поклонении.
 
Спорить сложно. Четверть века прошло, но — протрубила труба, «Всегда готов!» — ответил пионер и, заняв свое место в общем строю, вместе со всеми лихо швыряет какашками в мерзкого монстра СССР. Непонятно зачем. Безумное счастье экстатической коммунии? Что-то религиозное? Черт его знает. Но воистину — вытащить мальчика из пионерии проще, чем вытащить пионерию из мальчика.
 
Венчается это все мыслью: Спор о СССР, его преступлениях, его неэффективности — это спор взрослых со своим детством. Он не закончится до тех пор, пока жив хотя бы один стоявший на торжественной линейке в красном галстуке среди белоснежных облаков.

* * *
Мысль не нова. Вообще, этот мем — Моисей 40 лет водил евреев по пустыне — появился с началом перестройки. С явным намеком, что и от нас позитивных результатов раньше не ждите: нужно потерпеть, пока советское поколение вымрет, — тогда и расцветем.

Забавно, что как раз подоспело опровержение этого тезиса, причем с очень неожиданной стороны.
 
Исследование, опубликованное Центром европейской трансформации (еще одни борцы с коммунизмом), говорит о том, что все не так просто. По их данным, 23% молодежи 16-24 лет ощущают близость с советским народом часто, и еще 19% — временами (вопрос звучал: «Как часто Вы ощущаете близость с разными группами людей — с теми, о ком Вы могли бы сказать: «Это — мы»?»).

И дальше по возрастной шкале число «советских» только растет.
 
Дальше — разрыв шаблонов. «Советских» больше всего среди людей с высшим образованием. Их больше среди городских, чем среди сельских. Среди «советских» 26% заявили, что периодически участвуют в разных типах солидарных действий — от благотворительных и культурных до протестных. Среди «антисовков» таких 12%. И «советские» очень хотят перемен — правда, не таких перемен, которых хотят либералы.
 
Исследователи сетуют на отсутствие системной работы с исторической памятью, на то, что белорусы не поняли украинской десоветизации, и печально констатируют:
 
Мы наблюдаем процесс своеобразного «ренессанса» советской идентичности, которая из «уходящей» вместе со старшим поколением, ностальгирующим по молодости, пришедшейся на советские времена, постепенно становится «моложе», «образованнее» и «урбанизированнее».
 
* * *

Белорусская социология — отдельная печальная песня, и безоговорочно верить всем этим опросам не стоит.
 
Однако, наверное, потомки 75% безграмотных нищих в курсе, что их предки стали грамотными инженерами, врачами и учителями. И дело не в том, что тогда была трава зеленее и облака выше, а в том, что ЖКХ дешевле, а квартиры и образование — вообще бесплатно. Причем это образование открывало широкие возможности. Это в семейной памяти осталось. И да, были Гагарин и Подвиг народа — гордиться есть чем.
 
Владелец маленького магазина — уходящая натура, наш капитализм тоже становится монополистическим. Но чтобы узнать, что думают работники по поводу владельцев магазинов больших, достаточно просто заглянуть на тематический форум.

​Почитайте, господа. Надеюсь, сосед в заблеванном джемпере не начнет после этого навещать ваши кошмары чаще.

Дмитрий Исаёнок Беларусь, imhoclub.by


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

09.01.25

Во всём мире обсуждают высказывания вновь избранного Президента США Дональда Трампа, который вступит в должность 20 января 2025 года, посвящённые Канаде, Гренландии, Панамскому каналу и Украине.

08.01.25

За время существования суверенной Республики Беларусь протестантские сообщества прошли путь от религиозных сект до достаточно влиятельного конфессионального течения, которое, работая на русском языке, не только деятельно продвигает неправославную версию христианства, но и активно способствует западнизации самосознания белорусского населения. Хотя надо отметить, что после начала Специальной военной операции и проведения жёсткой санкционной политики Запада в отношении Российской Федерации и Республики Беларусь поддержка протестантских течений со стороны США (где находятся основные религиозные центры современного протестантизма) существенно ограничилась, что привело к заметному ослаблению протестантской религиозной активности на территории Белоруссии.

04.01.25

Римско-католическая церковь (РКЦ) в Белоруссии является второй по величине после Белорусской Православной Церкви религиозной организацией в Республике Беларусь. В последние годы РКЦ существенно повысила свою миссионерскую деятельность и одновременно стала стремиться расширить своё «гуманитарное» влияние в белорусском обществе. По сведениям католических иерархов РКЦ, в Белоруссии   насчитывает 1,4 миллиона верующих-католиков, что составляет порядка 15% населения республики. Цифры, очевидно, завышенные, но количественную картину рисуют, в принципе, близкую к реальности.

04.01.25

Непреходящее значение образования БССР заключается в том, что она явилась закономерным итогом исторического и политического развития белорусского народа. БССР не только выполнила роль создателя и объединителя белорусской нации «в едином Белорусском государстве», но БССР является идеалом белорусской государственности как союзной государственности.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru