САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Юрий Баранчик: Готова ли Беларусь расшириться за счет Украины, Литвы и Латвии?

« Назад

Юрий Баранчик: Готова ли Беларусь расшириться за счет Украины, Литвы и Латвии? 21.11.2016 18:56

Как объявили пресс-службы президентов Беларуси и России, 22 ноября в Москве должна пройти встреча Александра Лукашенко и Владимира Путина. По словам белорусского лидера, он намерен на ней поставить и решить весь комплекс накопившихся к настоящему моменту проблем в двусторонних отношениях и прежде всего — в области экономики.

И это логично: ведь проблема долга за российский газ до сих пор не решена, как и проблема поставок российской нефти на белорусские НПЗ, что является гораздо более важной проблемой. В принципе, не является проблемой и белорусский долг уже где-то в 350 млн долларов за газ — его надо только оплатить в соответствии с имеющимися договоренностями.

Вместе с тем надо отметить, что появление экономической тематики в качестве первоочередной говорит прежде всего о недоработках правительства республики, которое, по сути, нагружает президента страны лишними вопросами, которые не находятся в его компетенции. Это говорит о том, что с данными важными вопросами не справляются лично премьер-министр и тот из вице-премьеров, который курирует нефтегазовые отношения с Россией.

Наверное, совсем не случайно Александр Лукашенко на встрече с госсекретарем Союзного государства Григорием Рапотой 20 сентября текущего года отметил, что «мы сейчас очень внимательно анализируем наше участие, прежде всего, в Евразийском экономическом союзе. Если так будет продолжаться, зачем нам там держать кучу чиновников? Там, по-моему, уже около тысячи в так называемом правительстве в ЕАЭС. И какой результат? Зачем платить деньги на содержание в Москве высококлассных специалистов? Мы лучших туда отдали. Мы им найдем работу здесь». То есть из Москвы возможен возврат в республику некоторых хорошо известных чиновников, в частности бывшего премьер-министра Беларуси, а ныне министра по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Сергея Сидорского.

То, что в республике недостаток квалифицированных кадров, отметил в ноябре и сам Александр Лукашенко на встрече с главой своей администрации Александром Косинцом: «У вас слишком большая задолженность перед президентом по проработке кадровых вопросов. По хозяйствующим субъектам, определяющим предприятиям фактически нет руководителей не один день и не одну неделю».

В свою очередь, низкая квалификация кадров, особенно на таком уровне — идеологического и информационно-аналитического обеспечения деятельности главы государства, серьезно снижает и эффективность деятельности самого президента, о чем он сам сказал довольно откровенно: «Я введу в практику (а вы возьмите на контроль) заслушивание раз в квартал руководства администрации, которое придет ко мне и доложит какие-то новые идеи. Не просто скользить по наклонной, а идеи. Приму я их или нет — это уже мое дело и мое право, но идеи эти должны быть. Эти идеи должны быть от конкретных людей. И причесывать их на уровне главы администрации и заместителей ни в коем случае нельзя. В противном случае всякое творчество и свобода действий исчезает у государственного служащего».

Вопрос заключается в том, сможет ли нынешнее окружение главы государства дать ему такие идеи? В этом есть большие сомнения. Но нюанс ситуации в том, что обстановка в мире очень быстро меняется. И эти быстрые изменения будут идти каждый день. Сможет ли забюрократизированный и недостаточно квалифицированный госаппарат давать соответствующие идеи президенту, чтобы не то что опережать время, но даже идти с ним нога в ногу? Большой вопрос.

Поэтому и приходится президенту республики на переговорах в Москве отрабатывать за правительство, торговаться за 300 млн долларов долга и решать иные, скажем прямо, второстепенные хозяйственные вопросы — вместо того, чтобы решать вопросы стратегического порядка на уровне современной мировой геополитики. Кто-то наверняка скажет: «Критиковать любой может, что дельного-то можешь предложить?» С этим всё в порядке. Предлагаю.

Владимиру Путину гораздо интереснее было бы на переговорах с белорусским лидером решать не вопросы споров хозяйственных субъектов и тем более не на такие скромные суммы (300 или 500 млн долларов), а, скажем, вопросы будущего геополитического и территориально-пограничного устройства Восточной Европы. В этом контексте с белорусской стороны 22 ноября было бы гораздо логичней говорить не о нефти, а о геополитике, территориях.

Например, может ли Беларусь, когда начнется раздел Украины между Россией, Польшей, Румынией, Венгрией, претендовать на некоторые территории северной части Украины, населенные белорусами? Скажем, от Шацких озер на северо-западе Украины и далее на восток по линии Ковель — Сарны — Коростень — Нежин — до Конотопа? Может ли претендовать на включение этих земель в состав республики и что для этого необходимо сделать?

А также на севере республики — на соответствующее включение территорий Литвы и Латвии — после начала ликвидации этих стран по причине распада ЕС: от Клайпеды и Паланги и далее на восток по линии Шауляй — Пеневежис — Даугавпилс, в результате чего республика действительно сможет выйти к морю и стать морской державой? Возможно ли это и что для этого надо сделать? Тем более что эта тема — территориального расширения республики — имеет и солидное историческое обоснование: всё это были земли Великого княжества Литовского, то есть белорусские.

Вот она — идея Белорусского мира, которая ни в чем не противоречит идее Русского мира. То, что данная стратегическая цель для республики гораздо круче строительства АЭС, надеюсь, никто оспаривать не будет. АЭС — это всего лишь крупный субъект экономики, никто через сто лет и не вспомнит об этом, так как будут другие технологии. А новая Беларусь на новой карте Европы и мира — это на века. Это потомки не забудут.

Вот о чем, на наш взгляд, было бы интересно говорить Владимиру Путину с Александром Лукашенко и находить в его лице не просто союзника, а единомышленника. Возможно, в этом случае совершенно иначе бы решались и любые наболевшие финансово-хозяйственные белорусско-российские вопросы, и не только на 300 или 500 млн долларов. И не просто решались, а более никогда и не поднимались.

REGNUM


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
27.06.25

17-18 июня 2025 года состоялось очередное 53-е заседание Всемирного координационного совета российских соотечественников.

27.06.25

На рубеже 20-30-х годов XX века в СССР наступило, по словам И.В. Сталина, время «великого перелома», которое предполагало ускоренное решение двух стратегических задач: создание в СССР современной  промышленности (индустриализация), способной обеспечить победу в предстоящей мировой войне и крупного товарного сельского хозяйства (сплошная коллективизация).

24.06.25

В год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне важно было закрепить значение подвига белорусского народа, напомнить о его страшных жертвах и героизме. В Директиве №12 по этому поводу сказано: «Цементирующей же основой современного белорусского общества выступает память о всенародном сопротивлении нацизму и героическом подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны».

24.06.25

«Сделать Америку снова великой» - таково политическое кредо Трампа. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Грустно то, что подобная, явная, очевидная, вопиющая нелепость, насмешка над фактами, над всей историей американской политики может вообще находить слушателей в современном мире. Это доказывает все еще громаднейшую распространенность лицемерия и лжи трампизма, который пытается предстать в образе международного миротворца.

24.06.25

В перестроечное и постсоветское время принято было утверждать, что дело «Саюза вызвалення Беларусi» было сфабриковано органами ОГПУ БССР против «национально-демократической интеллигенции». Однако подобные утверждения довольно далеки от реального положения дел и не способствуют объективной оценке обстановки, т.к. фигуранты «дела СВБ» не были ни национальными, ни демократическими. Большинство из них были выходцами из польско-шляхетской среды или находились под её влиянием, видели своей целью дерусификацию белорусов и с воодушевлением под руководством ЦК КП(б)Б занимались в 1920-е годы принудительной белорусизацией/дерусификацией, намереваясь вынудить белорусов отказаться от своего русского начала.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru