Заседание Совета Министров Союзного государства

« Назад

Заседание Совета Министров Союзного государства 20.11.2019 16:21

19 ноября 2019 14:00 Горки, Московская область

Д.Медведев: «Разработана 31 "дорожная карта". Речь идёт о весьма подробной траектории интеграции практически во всех сферах: энергетика, финансы, промышленность, аграрный комплекс, связь, макроэкономика, налоговое регулирование, денежно-кредитная политика».

Из стенограммы:

Д.Медведев: Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Николаевич (обращаясь к С.Румасу)! Всех приветствую в Москве, на очередном заседании Совета Министров Союзного государства.

Мы встречаемся по нашей договорённости в преддверии очень важного события в российско-белорусских отношениях. Я имею в виду, естественно, 20-летие Договора о создании Союзного государства, который определил основные направления и этапы нашей интеграции. Срок, в общем, уже достаточно немаленький.

На предыдущем заседании Совмина в декабре прошлого года в Бресте я предложил совместно оценить, что удалось сделать за прошедшие годы, а что не удалось сделать, какие положения договора нуждаются в актуализации, – и подготовить конкретные предложения по дальнейшему развитию двустороннего сотрудничества. Сегодня мы эту работу продолжим и в формате Совмина Союзного государства, и в ходе дальнейших консультаций, которые на сегодняшний день также были запланированы.

А в повестке дня союзного Совмина – 14 вопросов. Прежде всего мы рассмотрим итоги торгово-экономического сотрудничества за прошлый год и за первое полугодие этого года. Взаимный товарооборот стабильно растёт. По итогам 2018 года он увеличился на 10% и превысил 35 млрд долларов. В этом году, правда, есть некоторое сокращение, если брать статистику за январь – сентябрь (под 2%). Но думаю, что это явление временное, что по итогам года положение выправится. Применительно к белорусскому экспорту в Россию это уже произошло: за девять месяцев он вырос почти на 4%.

Тем не менее хочу прямо сказать, что хватает системных вопросов, которые ещё сдерживают взаимную торговлю, инвестициии и которые мы регулярно обсуждаем. Это касается и российской стороны, и белорусской стороны. Условия субсидирования и кредитования, финансовые взаимоотношения, вопросы доступа к государственным закупкам – темы непростые. Нужно по всем этим темам искать компромиссы и взаимоприемлемые решения. Стремиться, чтобы наши компании были в равноправных и благоприятных условиях. И конечно, желательно наращивать поставки товаров совместного производства на рынки третьих стран. Поддерживать малый и средний бизнес. Особенно в секторах, которые мы считаем перспективными. Отмечу расширение взаимодействия между инновационным центром «Сколково» и Минским парком высоких технологий. Успешное сотрудничество российских и белорусских компаний в такой высокотехнологичной сфере, как фармацевтика, в производстве препаратов, в том числе для лечения онкологических заболеваний.

А стоящие перед нами долгосрочные задачи закреплены в ключевом документе – Приоритетных направлениях развития Союзного государства на ближайшие пять лет. По некоторым темам – развитие объединённой транспортной системы, формирование единого миграционного пространства – мы приняли отдельные планы. Надо посмотреть, как они исполняются, где требуются дополнительные решения.

Целый блок вопросов касается развития нашего сотрудничества в сфере науки и инноваций. Речь идёт о проекте союзной программы по сотрудничеству в области дистанционного зондирования Земли. Программа была подготовлена «Роскосмосом» и Национальной академией наук Белоруссии и рассчитана на период до 2023 года.

Кроме того, подготовлены изменения в бюджет Союзного государства на этот год. Предполагается увеличение расходов по некоторым союзным программам, в том числе – по защите населения и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской катастрофы. А также на создание Ржевского мемориала в Тверской области. Понятно, что это связано и с предстоящим юбилеем – 75-летием Победы в Великой Отечественной войне. Для наших народов это особая дата.

Сегодня мы рассмотрим и целый ряд других вопросов, которые входят в повестку дня. Изначально мы договаривались, что заседание Совета Министров Союзного государства проведём максимально компактно, чтобы приехавшие сюда коллеги вместе с российскими коллегами могли продолжить консультации в рамках процессов, которые в настоящий момент идут по «дорожным картам». Исходя из этого я и предлагаю выстроить нашу работу. Желаю всем успехов. 

С.Румас: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемые коллеги!

Позвольте сначала поблагодарить российскую сторону за неизменно высокий уровень организации сегодняшнего мероприятия.

Дмитрий Анатольевич, когда самолёт приземлился в аэропорту, был очень сильный туман.

Д.Медведев: Это не наши проделки.

С.Румас: Но когда уже подъезжали к Горкам, туман рассеялся, а наша двусторонняя встреча показала, что тумана у нас в отношениях совсем нет.

Сегодняшнее мероприятие действительно проходит у нас в преддверии 20-летнего юбилея подписания Договора о создании Союзного государства. За эти 20 лет мы совместно прошли порою сложный, но очень продуктивный путь. У нас сформирована широкая двусторонняя договорно-правовая база, созданы условия для реализации равенства социально-экономических прав граждан двух государств.

Системное российско-белорусское взаимодействие в области внешней и оборонной политики стало залогом региональной стабильности. Сохраняются высокие темпы объёмов взаимной торговли, реализуется совместная союзная программа в промышленности, транспорте, энергетике, сельском хозяйстве, социальной сфере, претворяются в жизнь знаковые проекты в сферах атомной энергетики и космоса. Всё это даёт нам основание говорить о функционировании эффективной системы двустороннего сотрудничества России и Белоруссии. И конечно, весомую роль в становлении и развитии этой системы играет Совет Министров…

Союзного государства – один из основных союзных органов, где принимаются конкретные и востребованные решения. Я уверен, что и сегодняшнее заседание не станет исключением.

В то же время хочу заметить, что с даты нашего последнего союзного Совмина – 13 декабря прошлого года в Бресте – прошёл год. Это свидетельствует об определённом отступлении от действующего регламента проведения заседаний. Я думаю, что очень важно поддерживать чёткую регулярность наших встреч в таком формате, тем более что в середине этого года было принято серьёзное решение об углублении экономической интеграции.

6 сентября мы с Вами, Дмитрий Анатольевич, парафировали проект совместной программы действий по реализации договора о Союзном государстве, после чего началась работа по подготовке 31 «дорожной карты». Не всё шло просто по ряду положений этих карт. Сторонами высказывались диаметрально противоположные идеи интегрирования. По ряду «дорожных карт» и сейчас остаются нерешённые вопросы. Я хочу подчеркнуть, что наша позиция в переговорах была чёткой и последовательной. Дальнейшая интеграция возможна только в увязке с решением наиболее острых вопросов двустороннего экономического сотрудничества. Сюда мы относим формирование цен на нефть и газ, барьеры по доступу товаров на внутренние, национальные рынки, условия поддержки производителей, в том числе за счёт субсидий. Вы, Дмитрий Анатольевич, про это тоже говорили. Пока не все эти вопросы решены в подготовленных «дорожных картах», и по некоторым мы имеем разные сроки их исполнения. В то же время для Республики Беларусь особую значимость приобретают условия функционирования экономики уже в 2020 году, так как последствия реализации в Российской Федерации налогового манёвра имеют нарастающий отрицательный эффект для Беларуси.

Поэтому сегодня, подводя итоги проделанной работы по подготовке «дорожных карт», белорусская сторона нацелена на решение вопросов, которые до настоящего времени остаются, условно говоря, за скобками. Решение таких вопросов и чёткость позиций по ним крайне важны для полноценной подготовки заседания Высшего государственного совета Союзного государства, где будет, как нам видится, дан старт новому этапу построения Союзного государства.

Что касается текущей союзной повестки, она содержит существенное количество вопросов, которые требуют решения. Это вопросы бюджета, реализации ряда отраслевых планов и союзных программ, повестки заседаний союзных органов на следующий год.

Как ранее мы и договаривались с Вами, Дмитрий Анатольевич, наше сегодняшнее заседание фактически состоит из двух частей. Мы вначале заслушаем вопросы текущей повестки заседания, подпишем соответствующее постановление, а затем уже в более узком формате обсудим итоги работы по подготовке «дорожных карт».

Поэтому я предлагаю приступить к работе.

Д.Медведев: Не могу Вас в этом не поддержать. Давайте так и сделаем.

Что касается текущей повестки дня, ещё раз просил бы коллег выступать максимально компактно, с тем чтобы у нас осталось как можно больше времени для обсуждения других важных вопросов.

<…>

Документы, подписанные по завершении заседания:

Постановление Совета Министров Союзного государства «Об итогах торгово-экономического сотрудничества Республики Беларусь и Российской Федерации за 2018 год и первое полугодие 2019 года»;

Постановление Совета Министров Союзного государства «О внесении изменений и дополнений в Декрет Высшего Государственного Совета Союзного государства "О бюджете Союзного государства на  2019 год"»;

Резолюция Совета Министров Союзного государства «О ходе выполнения Приоритетных направлений и первоочередных задач дальнейшего развития Союзного государства на 2018–2022 годы»;

Резолюция Совета Министров Союзного государства «О ходе выполнения Плана мероприятий по формированию единого миграционного пространства на территориях государств – участников Договора о создании Союзного государства на 2017–2020 годы»;

Резолюция Совета Министров Союзного государства «О ходе реализации Плана мероприятий по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства на 2019–2021 годы»;

Постановление Совета Министров Союзного государства «О научно-технической программе Союзного государства "Разработка, модернизация и гармонизация нормативного, организационно-методического и аппаратно-программного обеспечения целевого применения космических систем дистанционного зондирования Земли России и Беларуси" ("Интеграция-СГ")»;

Постановление Совета Министров Союзного государства «О составе Экспертного совета по Премии Союзного государства в области науки и техники»;

Резолюция Совета Министров Союзного государства «Об итогах деятельности Государственного учреждения "Телерадиовещательная организация Союзного государства" в 2018 году»;

Постановление Совета Министров Союзного государства «Об оплате труда работников Государственного учреждения "Телерадиовещательная организация Союзного государства"»;

Резолюция Совета Министров Союзного государства «О ходе выполнения решений Высшего Государственного Совета Союзного государства от 30 июня 2017 года»;

Постановление Совета Министров Союзного государства
«Об Основных вопросах к заседаниям Совета Министров Союзного государства на 2020 год»;

Постановление Совета Министров Союзного государства
«Об Основных вопросах к заседаниям Высшего Государственного Совета Союзного государства на 2020 год»;

Резолюция Совета Министров Союзного государства «О ходе выполнения решений Совета Министров Союзного государства».

***

После подписания документов состоялись российско-белорусские переговоры.

медведев румас

Пресс-конференция Дмитрия Медведева и Премьер-министра Белоруссии Сергея Румаса

Из стенограммы:

Д.Медведев: Мы с Сергеем Николаевичем вышли к вам, чтобы проинформировать об итогах нескольких событий. Начну с итогов заседания Совета Министров Союзного государства. Может, это вполне ожидаемые вещи, тем не менее это продолжение работы, которую мы вели в Бресте. Договорились проанализировать реальные итоги, что удалось сделать за 20 лет, что не удалось. С другой стороны, это был такой разогрев, чтобы начать предметные переговоры по «дорожным картам».

Напомню, в начале сентября, 6-го числа, мы с Сергеем Николаевичем парафировали обновлённую программу действий по реализации положений договора и утвердили список «дорожных карт» по основным направлениям формирования Единого экономического пространства. А сегодня предметно обсудили, как идут дела. Мы планировали сделать это в течение двух часов, но получилось чуть дольше, что неудивительно, поскольку это сверхсложный набор тем, очень важный для наших стран. Мы собрались с участием наших коллег по правительствам, чтобы предметно посмотреть, о чём идёт речь.

Всего разработана 31 «дорожная карта». Речь идёт о весьма подробной траектории интеграции практически во всех сферах: энергетика, финансы, промышленность, аграрный комплекс, связь, макроэкономика, налоговое регулирование, денежно-кредитная политика. Причём всё это не начинается «дорожными картами», а, по сути, продолжается впоследствии при помощи других инструментов, прежде всего – изменений в законодательстве.

Значительная часть «дорожных карт» согласованы. Мы сейчас долго и подробно обсуждали, какие конкретно вещи между нами согласованы, какие не согласованы.

Скажу прямо, что это были продуктивные переговоры, продуктивное обсуждение. Очень полезное, абсолютно откровенное, с расстановкой акцентов по поводу того, где мы договорились, а где не договорились, где ещё есть ресурс продолжения переговоров на уровне правительств (и, наверное, мы по этому пути должны пройти), а по каким вопросам, по всей вероятности, нам придётся обратиться к президентам двух стран, чтобы они провели необходимые консультации. Я считаю, что такой откровенный разговор между нами, с участием всех наших коллег, должен позволить нам выйти на окончательные решения. Причём, подчёркиваю, где-то сохраняющиеся разногласия носят чисто технический характер и могут быть устранены за счёт аккуратной, внимательной работы наших правительств, а где-то это достаточно серьёзные вопросы и расхождения в подходах, которые можно будет урегулировать именно в формате обсуждения между двумя главами государств, с участием правительств двух стран.

Что-то более подробное по этому поводу я сейчас говорить не буду, хотя понимаю, что это всем интересно. Это всё-таки переговорный процесс, позиции буквально каждый день сближаются. Мы разошлись на том, что наши коллеги в самое ближайшее время, за эту неделю, подготовят новые версии «дорожных карт», где будут сведены результаты сегодняшней работы. На базе этих новых версий мы проведём ещё одно обсуждение, видимо, и в формате переговоров между министрами, и обязательно созвонимся с Сергеем Николаевичем, а если надо будет, то и встретимся, ничего тут сложного нет, благо между нами расстояние небольшое.

В конечном счёте это всё должно быть одобрено президентами двух государств, для того чтобы положить начало ещё более существенной работе по подготовке изменений в законодательство Российской Федерации и Республики Беларусь. Когда мы это сделаем, тогда сможем уверенно заявить, что интеграция между двумя государствами вышла на принципиально новый уровень. Как мне представляется, это отвечает чаяниям народов двух стран и интересам наших государств. Вот этим мы сегодня занимались. Если у вас есть какие-то вопросы, я буду готов на них ответить.

Сергей Николаевич, прошу Вас.

С.Румас: Спасибо, Дмитрий Анатольевич.

Уважаемые коллеги, сегодня мы провели очередное заседание Совета Министров Союзного государства. Оно прошло практически накануне 20-летнего юбилея подписания Договора о создании Союзного государства Белоруссии и России.

Результаты интеграции очевидны и неоспоримы. Граждане Белоруссии и России имеют равные права в сфере труда, отдыха, здравоохранения, образования, право на беспрепятственное передвижение. Действует единое миграционное пространство, между странами отсутствует таможенный контроль.

В целом договорно-правовая база белорусско-российского сотрудничества составляет более 300 межгосударственных и межправительственных договоров и соглашений. И они охватывают практически все направления двусторонних отношений.

Но юбилей – это также всегда хороший повод сверить планы на будущее. Очень важно объективно оценить опыт прошлых лет и избежать ошибок, двигаясь к заданным новым целям.

Предстоит принять важные решения в области формирования Единого экономического пространства, в том числе развития финансово-кредитной, топливно-энергетической и транспортной систем.

В обновлённой союзной модели должна прослеживаться ориентированность интеграционных процессов на решение практических задач, в первую очередь в экономической сфере. Именно треку союзной интеграции на долгосрочную перспективу мы сегодня уделили основное внимание.

Как вы знаете, главами наших государств была поставлена задача подготовить новую программу действий по реализации положений Договора о создании Союзного государства, а также сформировать пакет договорённостей по решению наиболее актуальных вопросов двустороннего сотрудничества. Сегодня мы подвели итог соответствующей работы наших ведомств. И я, уважаемый Дмитрий Анатольевич, хочу поблагодарить всех российских коллег, которые проделали такую большую работу, результатом которой явились сегодняшние договорённости.

Мы действительно продвинулись на этом пути и по нерешённым вопросам дали дополнительные поручения нашим государственным органам. Все эти решения крайне важны для подготовки заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства, где будет, как видится белорусской стороне, дан старт новому этапу построения Союзного государства.

Вопрос: ТАСС. Дмитрий Анатольевич, Вы напомнили, что ещё в прошлом году в Бресте предложили углубить работу по интеграции, и рассказали, как идёт работа, как работают правительства двух стран. Господин Лукашенко ещё летом, во время встречи с Путиным, всех подгонял, предлагал всё согласовать к 8 декабря и наконец подписать, чтобы сделать красивый следующий шаг. Но, как мы сегодня убедились, работа идёт не очень просто, тому доказательство – семь часов переговоров. Всё это происходит на фоне неких сигналов и заявлений о том, что приходится идти на жертвы, что нужны какие-то особые предварительные условия. Так ли всё драматично? По Вашему прогнозу, удастся ли всё согласовать к 8 декабря?

Д.Медведев: Во-первых, я не могу не поддержать своего коллегу и в свою очередь хочу поблагодарить белорусских друзей за то, что они в партнёрском ключе по самым непростым вопросам пытались искать развязки, компромиссы. Это всегда нелегко, с учётом того, что мы обязаны отстаивать национальные интересы наших стран.

Во-вторых, Александр Григорьевич Лукашенко был абсолютно прав, когда подгонял правительства активнее работать и сотрудничать, потому что чем быстрее такого рода работа идёт, тем выше вероятность того, что к установленному сроку нам удастся согласовать все позиции. Очевидно, что это очень непростая работа. Чтобы её выполнить, нужны слаженные усилия правительств двух стран. Повторю, со стороны наших партнёров, наших друзей из Белоруссии мы такого рода работу видим и отмечаем. Но это не означает, что мы обо всём договорились. Мы не обо всём договорились, есть очень сложные темы. Очевидно, что тема энергетики, например, непростая. У каждой стороны есть свои представления о том, каким образом сотрудничать на будущее, какие принципы должны применяться, как осуществлять регулирование в той или иной сфере, касается ли это газа, нефти, электроэнергетики. Или другие вопросы, связанные, например, с будущим наших макроэкономических отношений – сейчас тоже об этом говорили, – каким образом осуществлять регулирование по этим вопросам, статистический учёт вести, таможенную политику. В общем, по каждому из вопросов, естественно, существует масса нюансов. Но это не означает, что мы неспособны договориться, мы вполне способны договориться, а по таким вопросам, по которым необходимо политическое решение… Такие вопросы всегда есть, это однозначно, где очень сложен выбор между экономическими факторами и приходится принимать политическое решение, для того чтобы продвинуть интеграцию. Так было когда-то при создании Евразийского союза. Я уверен, что и в этом случае такие решения вполне достижимы. Мы постараемся свести общий набор решений, работу нашу действительно к 8 декабря. Что получится? Я пока ещё не могу сказать, что будет результатом этой работы, но уверен, что мы способны практически по абсолютному большинству «дорожных карт» достигнуть какого-то консенсуса, который станет добротной основой для обсуждения президентами двух стран. А дальше, соответственно, это будет уже их решением.

Очевидно, что это непростые процессы. Они всегда сопровождаются выплеском каких-то эмоций, куда двигаться, где границы суверенитета, по каким вопросам нужно принимать сейчас решения, по каким вопросам не нужно принимать решения. Я думаю, что для нас очень важно в настоящий момент просто, что называется, градус вот такой риторики существенно понизить, поскольку мы должны в спокойном, прагматичном ключе обсуждать вопросы, имеющие фундаментальное значение для граждан наших стран, их будущего, прежде всего экономические, социальные вопросы. И поэтому здесь важны не лозунги, не идеологические штампы какие-то, клише, а именно такой прагматичный подход, который и позволит, на мой взгляд, выйти на окончательные договорённости. Во всяком случае российская сторона на это в полной степени ориентирована. 

Будем так работать.

Вопрос: Общенациональное телевидение Белоруссии. До сегодняшней встречи в пакете документов согласованными назывались 16 «дорожных карт». После сегодняшней встречи можете ли Вы назвать какую-то новую цифру? И если говорить о Белоруссии, то для нас проблемными, болевыми точками всегда оставалась «дорожная карта» по углеводородам, по сельскому хозяйству, нерешённым назывался вопрос по признанию налогового законодательства. Что сегодня может быть уже выведено из этой области проблемных вопросов? И хотела бы уточнить: что-то решилось уже с вопросом об отмене балансов по поставкам продовольствия?

С.Румас: Чтобы у представителей СМИ было впечатление о той колоссальной работе, которую проделали госорганы, приведу несколько цифр.

31 «дорожная карта» включает более 700 мероприятий. Из них к сегодняшнему утру около 40 мероприятий по «дорожным картам» не были согласованы госорганами. И в течение этих семи часов мы подробно прошлись по каждому из этих расхождений. Трудно сказать, сколько осталось, но я думаю, не менее половины из этих несогласованных позиций нам удалось сегодня снять. Не менее 20 «дорожных карт» сегодня готовы к подписанию. Вместе с тем действительно остались сложные вопросы, по которым нам не удалось найти сегодня развязку. Но это не значит, что развязок по ним не существует. Мы дали дополнительное поручение госорганам проработать эти вопросы. Например, если по чувствительным для Белоруссии картам (по рынку газа или нефтяному рынку) было четыре неурегулированных вопроса, то сегодня их осталось два. Вместе с тем они сложные, и, наверное, по ним главам государств будут предложены развязки.

Я хочу подтвердить то, что сказал Дмитрий Анатольевич: мы сегодня действительно очень значительно продвинулись и чётко понимаем, где у нас остались расхождения. Мы взяли примерно неделю срока, чтобы их ещё раз обсудить. Дальше этот пакет документов с разными позициями сторон будет внесён на рассмотрение глав государств.

Д.Медведев: Вопрос ведь не в арифметике. Даже если останется одна несогласованная карта, но которая имеет абсолютное значение для той или иной страны, процесс интеграции, который мы сейчас перезапустили, может быть поставлен под угрозу. Поэтому наша задача – не просто уменьшить количество рассогласованных позиций, но и почувствовать пределы гибкости в позициях друг друга. Такие важные, определяющие для стран соглашения – это всегда результат не только большой работы, но и способности пойти на компромисс и договориться по вопросам, по которым переговорщики вели свои дискуссии в течение месяцев, а может, даже и лет. Иногда – выйти за рамки стереотипов, которые так или иначе нас связывают.

Достаточно обратиться к опыту интеграции других стран. Мы это проходили и на опыте «пятёрки», когда создавали Евразийский союз. А если говорить об интеграции, которую мы задумали по линии Союзного государства России и Белоруссии, это ещё более продвинутый уровень интеграции. И здесь вопросы и сверхчувствительные, и сверхважные. Я абсолютно согласен с тем, что сказал Сергей Николаевич: работа проведена большая. Ещё раз хочу поблагодарить и белорусских, и российских переговорщиков. Но ещё очень многое предстоит сделать. Уверен, если мы серьёзно будем относиться к своим обязанностям, то сможем эти вопросы решить. Мы в целом настроены оптимистично. Это, пожалуй, всё, что можно сказать по нашей сегодняшней работе. 

government.ru


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

01.04.24

В настоящее время с полным основанием можно утверждать о в целом сложившемся общем информационном пространстве Союзного государства. В связи с этим встаёт вопрос о его правовом оформлении. Речь идёт о согласованном принятии в Российской Федерации и Республике Беларусь закона «Об общем информационном пространстве Союзного государства», в соответствии с которым российские СМИ в Республике Беларусь и соответственно белорусские СМИ в Российской Федерации должны перестать считаться иностранными. Кроме того, в условиях жёсткой агрессии Запада против Российской Федерации и Республики Беларусь необходимы неотложные меры по совместной защите информационного пространства Союзного государства, включая создание соответствующей уполномоченной структуры.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru