САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Авторы портала "Вместе с Россией" \ Лев Криштапович, доктор философских наук: ОДКБ как гарант евразийской безопасности (К саммиту Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ).

Лев Криштапович, доктор философских наук: ОДКБ как гарант евразийской безопасности (К саммиту Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ).

« Назад

Лев Криштапович, доктор философских наук: ОДКБ как гарант евразийской безопасности (К саммиту Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ). 21.11.2023 12:14

Очередная сессия Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ пройдет в Минске 23 ноября 2023 года под председательством президента Республики Беларусь Александра Лукашенко. Совет коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ рассматривает принципиальные вопросы деятельности ОДКБ и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов для реализации этих целей. В состав СКБ входят лидеры государств-членов ОДКБ: Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. 

Накануне Саммита Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ в Минске 26-27 октября 2023 года под эгидой ОДКБ прошла международная конференция высокого уровня «Евразийская безопасность: реальность и перспективы в трансформирующемся мире». На конференции, в которой приняли участие высокопоставленные представители из более чем тридцати стран, были рассмотрены вопросы глобальных и региональных предпосылок евразийской безопасности, экономической интеграции в контексте формирования единой архитектуры евразийской безопасности, а также вопросы, связанные с ядерным оружием. Результаты этой конференции послужили аналитической основой для работы Саммита Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ.

Говоря об организации ОДКБ, следует отметить не просто ключевую роль России в этой организации, но то, что без России вообще нельзя говорить о сохранении безопасности на постсоветском пространстве. Доказательство: события в Казахстане в январе 2022 года, когда незначительные по численности террористические группы, управляемые извне и поддерживаемые частью политической элиты внутри страны, фактически безо всяких затруднений парализовали всю систему государственной власти в Казахстане и стояли на пороге осуществления государственного переворота и захвата власти. Лишь только военная помощь России в рамках ОДКБ спасла Казахстан от самого худшего варианта развития в своей постсоветской истории.

Похожая ситуация наблюдалась и в Беларуси во время президентских выборов в августе 2020 года. Когда президент Александр Лукашенко был вынужден официально обратиться к президенту Владимиру Путину, чтобы не допустить государственного переворота в Беларуси. И во многом позиция России, но уже в рамках Союзного государства, была решающей в предотвращении государственного переворота в нашей республике.

Надо признать, что нынешняя сессия Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ будет проходить достаточно в непростых, с геополитической точки зрения, условиях. В первую очередь речь идет о ситуации в Закавказье, где Азербайджан восстановил свой суверенитет на территории Нагорно-Карабахской республики и тем самым, как это ни покажется парадоксальным, возвратил ситуацию к временам СССР, продемонстрировав таким образом, что разрушение СССР привело не к образованию новых независимых государств, а к деформации, а точнее сказать, к утрате подлинной государственности бывших советских республик. И Армения в этом случае как раз и показала, что ее государственность вне рамок союзного цивилизационного пространства рискует попасть в ловушку геополитической катастрофы (разрушение СССР), когда утрата союзной государственности влечет за собой и утрату государственности бывших союзных республик. Такова ирония истории.

Разве это не ирония истории, что год назад, 23 ноября 2022 года в Ереване на сессии Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ были рассмотрены ключевые направления взаимодействия в организации в контексте актуальных международных и региональных проблем, а год спустя, то есть сегодня, армянское правительство во всех своих бедах обвиняет Россию и в кулуарах ведутся разговоры о выходе из ОДКБ? И вот пресс-секретарь армянского премьера Назели Багдасарян информирует Минск, что «Пашинян сообщил, что не сможет присутствовать на заседании, и выразил надежду, что партнеры по ОДКБ отнесутся к этому решению с пониманием» [1].

Становится ясным, что нынешнее правительство Армении, находящееся в плену соросовской идеологии и прозябающее в лоне антисоветизма и скрытой антироссийскости, вряд ли сумеет обеспечить прогрессивное развитие своей страны, придерживаясь такой гиблой мировоззренческой и геополитической позиции.

Отсюда очевидный антироссийский разворот армянской власти в сторону Франции, руководство которой в настоящее время находится в авангарде антироссийской политики коллективного Запада. В этом аспекте надеется, что Макрон сумеет обеспечить оборонный потенциал Армении свидетельствует, мягко говоря, о политической наивности армянского руководства.

Глава французского МИД Катрин Колонна заявила, что Франция дала согласие на подписание соглашения с Арменией, которое позволит предоставить военную технику Еревану, чтобы он смог обеспечить свою защиту. В этих словах французского министра прямой намек на то, что ОДКБ не может быть гарантом безопасности Армении, а следовательно, логично сделать вывод, что ОДКБ для Армении бесполезная организация. «Международные партнеры не требовали от Еревана выхода из ОДКБ, заявил глава армянского МИД Арарат Мирзоян в ходе брифинга, отвечая на вопрос, важно ли для Франции прекращение взаимодействия Армении с ОДКБ для налаживания армяно-французского оборонного сотрудничества» [2]. Разве это не наивность Арарата Мирзояна, чтобы французский министр прямо требовал выхода Армении из ОДКБ? Западные политики, будучи законченными фарисеями, говорят не прямо в лоб, а прикрываясь лицемерными фразами о демократической Армении и сотрудничестве с ней в деле ее защиты, тем самым подводя армянское руководство к мысли, что ему не по пути с Россией и ОДКБ. Именно такой смысл вкладывает французское руководство в так называемое оборонное сотрудничество Армении и Франции.

Хотя по прошествии стольких лет после разрушения СССР постсоветские политики могли бы уже понять, что под демократией и защитой так называемых новых независимых государств западные политические фарисеи понимают прежде всего политику, направленную против России, облыжно обвиняя последнюю в недемокртичности и имперскости. Отсюда борьба Запада против всех организаций на постсоветском пространстве, существование которых невозможно без России. Это относится и к ОДКБ. Западные политики спят и видят, как бы разрушить эту организацию, вот почему они сегодня так усиленно обхаживают Армению, как наиболее слабое звено в ОДКБ.

Стратегическая цель США и всего коллективного Запада неизменна – это разрушение России. Воспроизведена эта цель во всей своей американской беспардонности в работе Збигнева Бжезинского «Великая шахматная доска». Вот что вещал трубадур антикоммунизма и русофобии: «России, устроенной по принципу свободной конфедерации, в которую вошли бы Европейская часть России, Сибирская республика и Дальневосточная республика, было бы легче развивать более тесные экономические связи с Европой, с новыми государствами Центральной Азии и с Востоком, что тем самым ускорило бы развитие самой России» [3, c. 240]. Каково предложение? Разрушить страну, чтобы ускорить ее развитие! И подобный абсурд выдавался за анализ великого политолога современности, «рекомендации» которого на полном серьезе пытались иноагенты в руководстве страны реализовать в России. Ведь лежал же у Бориса Ельцина план раздела страны на семь независимых республик. В феврале 1990 года Борис Ельцин, выступая в Уральском политехническом институте, заявил: «В составе РСФСР после референдума могут образоваться семь русских республик: Центральная Россия, Северная Южная, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток» [4].

Чтобы у недругов России не возникало таких сумасбродных планов, необходимо укреплять единство государств-членов ОДКБ как гаранта евразийской безопасности.  Это и должно быть главной задачей председательства Беларуси в Совете коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ в Минске. 


Источники

1.Пашинян не приедет на саммит ОДКБ в Минске // sputnik.by/20231114 (дата доступа: 14.11.2023).
2.Ереван заявил, что западные партнеры не требовали от него выхода из ОДКБ // ria.ru/20231003/armeniya 1900300289.html (дата доступа: 24.10.2023).
3.Бжезинский, Збигнев. Великая шахматная доска. – М., 1998.
4.Мог ли Ельцин создать «семь русских республик»? // region.expert (дата доступа: 2.11.2023).


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
27.06.25

17-18 июня 2025 года состоялось очередное 53-е заседание Всемирного координационного совета российских соотечественников.

27.06.25

На рубеже 20-30-х годов XX века в СССР наступило, по словам И.В. Сталина, время «великого перелома», которое предполагало ускоренное решение двух стратегических задач: создание в СССР современной  промышленности (индустриализация), способной обеспечить победу в предстоящей мировой войне и крупного товарного сельского хозяйства (сплошная коллективизация).

24.06.25

В год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне важно было закрепить значение подвига белорусского народа, напомнить о его страшных жертвах и героизме. В Директиве №12 по этому поводу сказано: «Цементирующей же основой современного белорусского общества выступает память о всенародном сопротивлении нацизму и героическом подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны».

24.06.25

«Сделать Америку снова великой» - таково политическое кредо Трампа. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Грустно то, что подобная, явная, очевидная, вопиющая нелепость, насмешка над фактами, над всей историей американской политики может вообще находить слушателей в современном мире. Это доказывает все еще громаднейшую распространенность лицемерия и лжи трампизма, который пытается предстать в образе международного миротворца.

24.06.25

В перестроечное и постсоветское время принято было утверждать, что дело «Саюза вызвалення Беларусi» было сфабриковано органами ОГПУ БССР против «национально-демократической интеллигенции». Однако подобные утверждения довольно далеки от реального положения дел и не способствуют объективной оценке обстановки, т.к. фигуранты «дела СВБ» не были ни национальными, ни демократическими. Большинство из них были выходцами из польско-шляхетской среды или находились под её влиянием, видели своей целью дерусификацию белорусов и с воодушевлением под руководством ЦК КП(б)Б занимались в 1920-е годы принудительной белорусизацией/дерусификацией, намереваясь вынудить белорусов отказаться от своего русского начала.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru