« Назад

Лев Криштапович: Фальсификаторы 14.10.2018 15:37

Общеизвестно, что разрушение СССР квалифицируется как «величайшая геополитическая катастрофа ХХ века». Как правило, при анализе этой «геополитической катастрофы ХХ века» ограничиваются узкоэкономическим подходом. Обычно говорят о падении валового внутреннего продукта, снижении жизненного уровня народа, разрыве производственных и кооперационных связей, демографическом кризисе, деградации науки и культуры и т.п. Разумеется, все это правильно. Но все эти перечисления негативных последствий разрушения СССР для наших народов не замечают главного.

А именно: свой главный удар разрушители СССР направляли против нашей отечественной, общерусской  истории. Против исторического сознания наших братских народов. Причем не только против советской истории, но и против досоветской истории. Вот как нынешний академик Российской академии наук, научный руководитель ИНИОН Юрий Пивоваров поливает грязью всю общерусскую историю и Россию: «…Богомерзкий Сталин создал отвратительный культ Александра Невского…Тот же Александр Невский одна из спорных, если не сказать смрадных фигур в русской истории, но его уже не развенчать…Суть русской жизни неизменна: презрение к личности, в том или ином варианте насилие над человеком и его – в конечном счете – закабаление, воровство, умение самоорганизовываться лишь на злое дело…Нужно, чтобы Россия потеряла Сибирь и Дальний Восток…Кутузов был лентяй, интриган, эротоман, обожавший модных французских актрис и читавший французские порнографические романы…» [1]. Как тут не вспомнить гениального Пушкина, который как будто специально писал не о Фаддее Булгарине, а о Юрии Пивоварове: «Простительно выходцу не любить ни русских, ни России, ни истории ее, ни славы ее. Но не похвально ему за русскую ласку марать грязью священные страницы наших летописей, поносить лучших сограждан и, не довольствуясь современниками, издеваться над гробами праотцев» [2, c. 474 ].

Или взять, к примеру, такого фальсификатора отечественной истории, как Александр Солженицын. Так, 4 июня 1991 года в «Комсомольской правде» было опубликовано интервью Александра Солженицына, которое он дал испанскому телевидению еще в 1976 году. В этом интервью, ссылаясь на «данные» профессора-антисоветчика Ивана Курганова, сбежавшего в годы Великой Отечественной войны на Запад,  Александр Солженицын утверждал, что якобы от внутренней войны советского режима против своего народа с 1917 по 1959 годы страна потеряла 110 миллионов человек: 66 миллионов в результате Гражданской войны и последующей политики советской власти, а 44 миллиона – во время  Второй мировой войны от пренебрежительного, неряшливого ее ведения. Интервью было опубликовано под названием «Размышления по поводу двух гражданских войн». Смысл этих «размышлений» сводился к тому, чтобы обелить преступления фашистов и франкистов в развязанной ими войне против республиканского правительства  Испании в 1936-1939 годах под видом приведения гротескной фальсифицированной статистики о якобы преступной политики советского руководства против своего народа,  и тем самым внедрить в ума испанцев в 1976 году и в сознание наших граждан в 1991 году идиотскую фальсификацию, что социализм, так сказать, страшнее фашизма. Логика здесь была та же, что и у Геббельса: чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее поверят. Не случайно испанские газеты называли Солженицына «фашистом большим, чем сам Франко» [3]. Надо сойти с ума, чтобы писателя, озвучивавшего в своем «Архипелаге» тезисы самой  оголтелой, лживой гитлеровской пропаганды о советской власти и Красной Армии, который «…открыто прославлял как героев бандеровцев и прибалтийских «лесных братьев…» [4], преподносить сегодня в качестве классика русской литературы! Белорусский писатель Анатолий Матвиенко, говоря о правдивости писаний Александра Солженицына, констатировал, что «…«Архипелаг» - это просто собрание глупых зековских баек и взятых с потолка численных данных, преломленных через призму ненависти к родной стране».  Как правильно умозаключил видный российский историк Виктор Земсков, все эти измышления Александра Солженицына и других фальсификаторов «нельзя назвать иначе, как патологическим отклонением от магистрального направления в данной области исторической науки» [5, с.117].

 Кстати, Александр Солженицын всю свою жизнь клеветал и  на великого русского народного интеллигента Михаила Шолохова, обвиняя его в плагиате. Причем это делал даже тогда, когда все отечественные и зарубежные эксперты полностью разоблачили фальсификацию критиков Михаила Шолохова. Михаил Шолохов был абсолютно прав, следующим образом характеризуя умственный и нравственный потенциал писаний Александра Солженицына: «Человеку нельзя доверять перо: злобный сумасшедший, потерявший контроль над разумом, помешавшийся на трагических событиях 31-го года и последующих лет, принесет огромную опасность всем читателям и молодым особенно. Если же Солженицын психически нормальный, то тогда он по существу открытый и злобный антисоветский человек». Говорил ли когда-нибудь правду Александр Солженицын?  Может быть, и говорил. Но, как отмечал Петр Чаадаев, «есть люди настолько лживые, что даже высказанная ими правда воспринимается как ложь».

Взглянем на такого фальсификатора нашей общерусской истории, как Михаил Швыдкой. «Возглавив культуру», Швыдкой прославился финансированием за государственный счет откровенно антироссийских фильмов, направленных на грубое переписывание истории и на унижение нашей страны. Наибольшую известность получил фильм «Сволочи» - агитка, в которой чекисты изображались в виде извергов, забрасывавших в немецкий тыл малолетних беспризорников, обрекая их на верную гибель. Это выдавалось за подлинный  факт военного времени, хотя инициаторы создания этого фильма получили официальное письмо Федеральной службы безопасности России о том, что содержание фильма является наглой ложью! Самое примечательное в том, что вскоре после премьеры выяснилось, что подобным занимались не cоветские чекисты, а немецкие фашисты. За российские деньги Михаил Швыдкой профинансировал омерзительный и лживый фильм «Мазепа», в котором  Петр Великий был представлен маньяком и гомосексуалистом. Как справедливо указывает Михаил Делягин, «свой вклад в воспитание русофобии на Украине, чудовищные плоды которого мы пожинаем сейчас, Швыдкой внес из российского бюджета, то есть из нашего кармана»[6, c. 245].

Особенно заметно, как фальсификаторы усердствуют в отрицании общерусской природы белорусского народа. Они говорят о мифах, якобы созданных советской и российской дворянской историографией о единой русской народности, из которой будто бы вышли три народа, про единую Киевскую Русь, про воссоединение Белоруссии с Россией в конце XVIII века. В своей антиисторической затее эти «европейские поэты свободы», начинавшие свою «творческую» жизнь премиями Ленинского комсомола Белоруссии (Владимир Орлов), а под конец жизни, ставшие пенцентровцами, напоминают евангельских фарисеев, «оцеживающих комара, но поглощающих верблюда».

Именно в логике фальсификации выполнены так называемые полифонические произведения Нобелевского лауреата Светланы Алексиевич. Все ее произведения и публичные выступления сводятся к тому утверждению, что наши люди преследовали лишь эгоистические, субъективные интересы, а поэтому в нашей истории не было выдающихся личностей и не было ничего героического. Подобное школьное мудрствование  есть не что иное, как мелочное знание людей, которое, вместо того, чтобы рассматривать всеобщие и существенные черты человеческой природы делает предметом своего анализа лишь антисоциальные,  эгоистические интересы тщеславия, властолюбия, корысти, которые якобы являлись сущностью «красной империи» и «красного человека». Можно сказать, что присуждение Светлане Алексиевич Нобелевской премии по литературе – это своеобразная форма мести шведов России за Полтаву.

Фальсификация нашей общерусской истории приобрела многоаспектное  измерение, разрушители СССР подвергли дискредитации все ключевые события отечественной истории, всех выдающихся деятелей нашего общего Отечества. Один из своих основных ударов фальсификаторы наносили и наносят именно против древнерусской народности и древнерусского государства как корневых основ этнического и государственного единства белорусов, русских и украинцев. Преследовалась и преследуется  цель развести их по разные стороны исторического развития, противопоставить их друг другу, заменить нашу собственную историю чужой историей, точнее, чужими антиисторическими взглядами на историю наших братских народов. Фальсификаторы нашей общерусской истории работают именно в направлении деисторизации и деинтеллектуализации общественного сознания наших стран, ликвидации исторической памяти наших народов, выполняя тем самым антиисторический заказ своих западных хозяев. Ведь понятно, что народы, лишенные исторической памяти, утратившие свои ментальные характеристики, неспособны ни к какой исторической жизни, оказываются вне исторического времени и пространства, исчезают из истории как народы.

Важно отметить, что фальсификаторы нашей истории ничего нового и оригинального в своих «исследованиях» не сообщают. Они лишь всего воспроизводят антиисторические инсинуации западной пропаганды и реанимируют антирусские сентенции так называемых белорусизаторов и украинизаторов конца ХIХ начала ХХ веков в Белоруссии и на Украине.

Зачем это делалось и делается?  Затем, чтобы лишив наши народы своего исторического сознания, реализовать геополитические проекты Запада на постсоветском пространстве. То, что не удалось сделать западным правителям в битве при Чудском озере, в годы Смутного времени, во время Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, они решили осуществить в результате «геополитической катастрофы ХХ века». Для реализации своих антирусских замыслов Запад на помощь призвал коллаборационистов-фальсификаторов, которые должны были подвести, так сказать, «историческую» основу под разрушение СССР. Дескать, поскольку наша общерусская история была неправильной, нашим народам следует отречься от своей истории и заменить ее историей правильной. Какой? Разумеется, той, которая изложена в западной историографии. То есть историей, которая оправдывала агрессивную, колониальную политику Запада в отношении незападных народов. То есть историей, которая оправдывает сегодняшнюю экспансионистскую политику западных правительств в отношении постсоветских республик в виде продвижения НАТО на Восток,  навязывании западных ценностей в качестве универсальных ценностей человечества,  противодействии интеграции между бывшими союзными республиками, устранении неугодных политических лидеров.

Нужно ясно понимать, что это не некие абстрактные исторические дискуссии, не имеющие отношения к настоящему. Проталкивая фальсифицированную историю в  самосознание наших братских народов,  «белорусизаторы»  делают это для того, чтобы подчеркнуть неправильность избранного белорусами  пути развития, попытаться навязать чуждые нашему народу ценности, а значит, в корне пересмотреть политику государства. Именно этим объясняются протаскивание лозунгов об исключительно европейском характере Белоруссии и игнорирование ее общерусских корней. Отказ от общерусских корней белорусского самосознания – это отказ от союза с братской Россией, а шире – от участия в каких-либо интеграционных процессах на постсоветском пространстве, отказ от исторического выбора белорусского народа, смена геополитической ориентации нашей республики. Именно эту цель и преследуют «белорусизаторы» при сочинении глупостей о белорусской государственности в IX-XIII веках, при тиражировании  олигофренических  представлений о демократическом  характере Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, при восхвалении БНР и коллаборационизма.

Отсюда вытекает важнейшая задача для деятельности всех структур белорусского-российского  научного сообщества и Союзного государства . Вернуть общерусскую  историю, общерусское сознание во все сферы жизнедеятельности белорусского-российского общества. Вернуть общерусскую историю в исторические учебники, вернуть общерусскую историю в литературу и искусство, в театр и кино, на радио и телевидение, в газеты и журналы, в систему воспитания и образования. Без выполнения этого условия все наши усилия по преодолению негативных последствий геополитической катастрофы ХХ века будут напрасны.

Лев Криштапович, доктор философских наук

Источники

  1. Публицист Александр Трубицын: Очередное вранье академика Пивоварова/ https://kprf.ru/history/soviet/169996.html (дата доступа: 12.01.2018).
  2. Пушкин, А.С. Сочинения: В 3 т. Т. 3. Проза  / А.С.  Пушкин. – Минск,1987.
  3. Юрий Афонин на Первом канале: Государственное празднование юбилея Солженицына – подарок клеветникам России // https://kprf.ru/party-live/cknews/172989.html (дата доступа: 14.02.2018).
  4. «В школы -  Шолохова, а не Соженицына». Акция коммунистов Волгограда // https://kprf.ru/party-live/regnews/176115.html (дата доступа: 30.05.2018).
  5.  Земсков, В.Н. О масштабах политических репрессий в СССР / В.Н. Земсков // Политическое просвещение. – 2012. - № 1.
  6. Делягин, Михаил. Хозяин «русской» культуры / Михаил Делягин // Молодая гвардия. – 2017. - № 3.

Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить



Главная  »  Аналитика портала "Вместе с Россией"  » Лев Криштапович: Фальсификаторы

Аналитика портала "Вместе с Россией"