САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Авторы портала "Вместе с Россией" \ Лев Криштапович: Не пояс добрососедства, а пояс враждебности

Лев Криштапович: Не пояс добрососедства, а пояс враждебности

« Назад

Лев Криштапович: Не пояс добрососедства, а пояс враждебности 10.01.2022 17:16

28 декабря 2021 года во время брифинга в Минске перед членами атташе по вопросам обороны европейских государств Министерством обороны Республики Беларусь было заявлено следующее: «В последнее время участились обвинения и громкие заявления отдельных должностных лиц о том, что Республика Беларусь является одним из так называемых «поставщиков» нестабильности в Восточноевропейском регионе. 

Причем, как ни странно, большая часть этих лиц располагается в государствах «пояса добрососедства». Это наши ближайшие соседи, которые вместо того, чтобы поддерживать и развивать взаимовыгодные контакты, занимаются открытым нагнетанием военно-политической обстановки в регионе, что никак не вяжется с понятием добрососедства» [1].

Данное заявление белорусского Министерства обороны показательно в том плане, что оно без соблюдения всяких апарансов признает провал всей внешнеполитической стратегии прозападного белорусского чиновничества, которое на полном серьезе было убеждено в том, что коллективный Запад рассматривает Беларусь как донора европейской безопасности, а наших соседей на западной границе (Польша, Литва, Латвия) как «пояс добрососедства». Но в итоге оказалось, что Беларусь с точки зрения коллективного Запада – это не донор европейской безопасности, а фактор нестабильности на Европейском пространстве, а поэтому отбросив всякую дипломатическую риторику, которой он убаюкивал наших горе-дипломатов на геростратовском «Минском диалоге», развязал самую настоящую геополитическую войну против нашей республики в лице своих политических марионеток - Польши, Литвы и Латвии. И если бы не Россия, если бы не факт наличия Союзного государства, то эта геополитическая война закончилась бы вооруженной иностранной интервенцией против Беларуси и полнейшей утратой белорусской государственности.

Таким образом, иллюзорная картинка белорусской внешней политики в отношении западных стран, которую так увлеченно рисовали прозападные чиновники и эксперты в течение 2014-2020 годов, рассыпалась в прах при столкновении с реальной политической действительностью. Иного ожидать не приходилось. Геополитические интересы коллективного Запада посрамили детские представления инициаторов «Минского диалога» о действительной роли так называемого «пояса добрососедства» в вопросе европейской безопасности. Не поясом добрососедства, а поясом враждебности и агрессии оказались Польша, Литва и Латвия в отношении Беларуси.

Здесь возникает вопрос, почему все эти «добрососедские» страны проводят враждебную, интервенционистскую политику в отношении Беларуси? Потому что политические режимы в этих странах сугубо ксенофобские, неофашистские (в Прибалтике) и русофобские (Польше) и ожидать от них добра для Беларуси не приходится. Говоря евангельским языком, не добрым самаритянином, а бесчеловечным фарисеем оказались они для белорусского народа. Это злобные, расистские режимы, думающие не о добрососедстве на Европейском континенте, а бредящие только войной против России и Китая. Но самое главное, надо понимать, что эти режимы абсолютно несамостоятельны, марионеточны, являющиеся политическими шавками дядюшки Сэма, который поставил своей целью превращение Прибалтики и Польши в натовский плацдарм против России и Китая, против многополярного мироустройства, а сегодня бьется в истерике, что ему не удалось развалить Россию и навязать мировому сообществу однополярный мир.

Вот этого реального геополитического расклада не понимали или не хотели понимать белорусские дипломаты, забавлявшиеся детской игрой в «Минский диалог» и как результат провал белорусской внешнеполитической стратегии на западном направлении, что и вынужден был признать президент Беларуси Александр Лукашенко.

20 июля 2021 года на совещании по приоритетам внешней политики нашей страны Александр Лукашенко объявил, что внешнеполитическая стратегия Беларуси нуждается в корректировке и сделал выговор за непродуманные внешнеполитические инициативы руководству Министерства иностранных дел. В частности, он указал: «В министерстве должны четко понимать, что современный мир не ограничивается лишь странами Европейского союза. Он гораздо шире». А затем напомнил, как накануне президентских выборов в 2020 году МИД засыпал его предложениями по контактам с США, а также Литвой, Латвией и рядом других европейских стран.

«И ничего из того, - подчеркнул Александр Лукашенко, - что вы мне подсовывали, не сработало. Так что это было, дезинформация? Где сейчас ваши наработки, контакты, мероприятия по продвижению и укреплению имиджа, работа с аналитическими институтами? Может, вас просто использовали, как у нас в спецслужбах говорят, вслепую, а вы этого даже не поняли?» [2].

Выступление президента Беларуси Александра Лукашенко 20 июля 2021 года подвело черту под той внешнеполитической авантюрой, которую попыталась реализовать прозападная часть белорусских дипломатов.

Сегодня должно быть понятно, что всякие трактовки белорусского пути развития, исходящие из заявлений, что Беларусь – это центр Европы, что отдельно взятая Беларусь способна достичь устойчивого и процветающего развития, быть независимым и суверенным государством, представляют собой похвалу глупости. Разумеется, людям свойственно ошибаться, но глупо упорствовать в ошибках. Не нужно политическое упрямство отождествлять с политической принципиальностью.

Небольшое размышление по этому вопросу. Если Беларусь – центр Европы, то зачем тогда казенные эксперты стремились на периферию Европы, заявляя, что они хотят учиться у европейцев демократии и рыночным отношениям. Центр, если он действительно центр, так вести себя не может. В таких непродуманных рассуждениях присутствовала та же ошибка, что и у «белорусизаторов», когда к вопросу о белорусском развитии подходили с ученической точки зрения. Этим обусловлен объективный симбиоз между «белорусизаторами» и определенной прослойкой экспертного сообщества в Беларуси. Гносеологической основой такого симбиоза является как раз школярское прочтение независимости Беларуси и свободного рынка. А политической основой этого симбиоза выступал Эдипов комплекс, то есть скрытое признание того, что Беларусь – не центр, а именно периферия Европы, то есть абсолютно несамостоятельное образование, которое, как периферия, должно послушно выполнять указания европейского Центра, аналогично, как это происходит сегодня в отношениях между Украиной и Западом. Вот к чему сводилась философия политики и экономики казенных экспертов и «белорусизаторских» радетелей нашей независимости и нашего суверенитета.

Эксперты начитались материалов о целях развития ООН, переписали доклады Программы развития ООН об индексе человеческого потенциала, заучили рейтинги Всемирного банка и бездумно переносили свои шпаргалки на белорусскую действительность, нисколько не сообразуясь с социально-политическим своеобразием Беларуси. А своеобразие это заключалось в том, что все эти цели, индексы и рейтинги могут быть достигнуты не в отдельно взятой, «независимой» Беларуси, а в большом цивилизационном сообществе, имя которому Союзное государство. Союзное государство и есть та оптимальная экономическая и политическая форма для белорусского пути развития в современных геополитических условиях, парализации «пояса враждебности», сохранения и упрочения белорусской государственности.

Источники

1.Минобороны Белоруссии ответило «льющим грязь» зарубежным странам / regnum.ru (дата доступа: 29.12.2021).
2.Лукашенко впервые признал провал поворота Белоруссии на Запад / riafan.ru (дата доступа: 2.01.2022).


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

01.04.24

В настоящее время с полным основанием можно утверждать о в целом сложившемся общем информационном пространстве Союзного государства. В связи с этим встаёт вопрос о его правовом оформлении. Речь идёт о согласованном принятии в Российской Федерации и Республике Беларусь закона «Об общем информационном пространстве Союзного государства», в соответствии с которым российские СМИ в Республике Беларусь и соответственно белорусские СМИ в Российской Федерации должны перестать считаться иностранными. Кроме того, в условиях жёсткой агрессии Запада против Российской Федерации и Республики Беларусь необходимы неотложные меры по совместной защите информационного пространства Союзного государства, включая создание соответствующей уполномоченной структуры.

01.04.24

Внешняя трудовая миграция в Республику Беларусь составила в 2023 году порядка 11 тысяч человек. Основное количество въехавших в Республику Беларусь для работы составили граждане Российской Федерации, Китая, Украины и Туркмении. Большинство трудящихся-иммигрантов, въехавших в Республику Беларусь для работы на основании специальных разрешений на право занятия трудовой деятельностью, прибыло по рабочим специальностям.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru