САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Авторы портала "Вместе с Россией" \ Лев Криштапович: Союзное государство как возвращение в свою цивилизацию

Лев Криштапович: Союзное государство как возвращение в свою цивилизацию

« Назад

Лев Криштапович: Союзное государство как возвращение в свою цивилизацию 21.01.2020 16:37

Наши президенты Александр Лукашенко и Владимир Путин квалифицировали развал СССР как «величайшую геополитическую катастрофу ХХ века». Как правило, при анализе этой «геополитической катастрофы ХХ века» ограничиваются узкоэкономическим подходом. 

Обычно говорят о падении валового внутреннего продукта, снижении жизненного уровня народа, разрыве производственных и кооперационных связей, демографическом кризисе, деградации науки и культуры и т.п. Разумеется, все это правильно. Но все эти перечисления негативных последствий разрушения СССР для наших народов не замечают главного. А именно: свой главный удар разрушители СССР направляли против нашей общерусской цивилизации, против исторического сознания наших народов. Причем не только против советской истории, но и против всей общерусской цивилизации. 

Почему вокруг Союзного государства Белоруссии и России, единства наших братских народов разворачивается не только много дискуссий, высказывается не только много различных, зачастую прямо противоположных, мнений, но и ведется масштабная информационная война? Потому что противники Союзного государства прекрасно понимают, что народы, лишенные исторической памяти, утратившие свои цивилизационные характеристики, неспособны ни к какой исторической жизни, оказываются вне исторического времени и пространства, исчезают из истории как народы.

Необходимо уяснить, что без России, без русского народа Белоруссия и белорусы давно уже исчезли бы и вместо Белоруссии были бы польские кресы, а вместо белорусов аморфный этнографический материал и польские осадники.

 Таким образом, Союзное государство объективно является ключевым вопросом постсоветской действительности для понимания дальнейших перспектив развития наших стран, поскольку выход наших народов на союзную траекторию движения означает их возвращение в свою общерусскую цивилизацию, в свою общерусскую историю. Но возвращение в свою цивилизацию в то же время является возвращением в свою государственность, а следовательно, восстановлением своей независимости и своего суверенитета. В самом деле, если наши народы окончательно возвратятся в свою общерусскую цивилизацию, то тогда все попытки противников Союзного государства навязать Белоруссии и России политику продолжения геополитической катастрофы потерпят крах.

Чтобы дезориентировать и деисторизировать сознание наших граждан и тем самым максимально затруднить, а то и вовсе остановить движение наших стран по пути союзного строительства, противники Союзного государства осуществляют подмену цивилизации географией, национально-культурных ценностей наших народов так называемыми европейскими ценностями. Применительно к Белоруссии это выражается в навязывании нашему народу ценностей Великого княжества Литовского и Речи Посполитой как ценностей европейских. 

Логика их такова: раз Белоруссия в географическом отношении является европейской страной, то, следовательно, она принадлежит к европейской цивилизации и европейской государственности. Отсюда их детсадовское желание сделать из Белоруссии восточнославянскую Швейцарию. Но такая логика абсолютно ошибочна, поскольку никакими европейцами белорусы не станут. В действительности, утратив свою идентичность, они выпадут из Истории как таковой.

От того, что Белоруссия в географическом плане относится к европейской территории еще нисколько не вытекает ее принадлежность к европейской цивилизации. Хотя географически Белоруссия является европейской страной и, можно сказать, находится в центре Европы, но по своей цивилизационной природе Белоруссия представляет собой западный предел общерусской цивилизации. Цивилизационная природа Белоруссии – общерусская. Это бесспорный философско-исторический факт, что и зафиксировано в самом этнониме (белорус) нашего народа. Кстати, первые святые православной церкви, заступники Русской земли и покровители русской государственности, сыновья великого князя Киевской Руси Владимира Красное Солнышко Борис и Глеб были наиболее почитаемы в Западной Руси, то есть на территории современной Белоруссии. Именно в Гродно, на высоком берегу Немана в середине XII века была сооружена церковь в честь Бориса и Глеба, прозванная впоследствии Коложской, как духовного форпоста общерусской цивилизации на ее западной границе.  Вот почему недопустимо смешивать географию с цивилизацией как при изучении истории и государственности, так и при разработке стратегии развития Белоруссии, что постоянно делают белорусские политики, историки и культурологи, не понимающие принципиальной разницы между географическими признаками страны и национально-культурными ценностями народа.     
 
Только признание общерусской цивилизационной природы Белоруссии избавит нашу республику от геополитических шараханий и обеспечит самостоятельность белорусского внешнеполитического курса, ибо тогда для западных дипломатов станет ясно, что их попытки навязать Белоруссии любые антироссийские, антисоюзные формы партнерства, игнорируя ее общерусскую цивилизационную идентичность, обречены на провал. 

Поэтому совершенно неправильно изображать нашу республику как нечто промежуточное между Востоком и Западом, как некий мост между Россией и Европейским союзом. Никто не спорит, что Белоруссия должна эффективно использовать свое географическое положение в плане укрепления сотрудничества и безопасности с Евросоюзом, не забывая при этом о своей общерусской цивилизационной природе и вытекающей из этой природы обязанности активно участвовать в межцивилизационном, межкультурном диалоге между Русской цивилизацией и Европейской цивилизацией, между Русским миром и Западным миром. А это можно эффективно осуществлять лишь при условии создании Союзного государства как одного из цивилизационных центров современного мира.

Здесь важно понять, что общерусская цивилизационная суверенность Белоруссии является фундаментом политической суверенности. Не обладая общерусской цивилизационной суверенностью, нельзя обладать и государственным суверенитетом. Геополитическая катастрофа (разрушение СССР) как раз нанесла сильнейший удар по общерусской цивилизационной суверенности наших народов, а тем самым и по государственному суверенитету постсоветских образований. 

Возьмем, к примеру, Украину. Разрушив СССР и отказавшись от признания Украины составной частью общерусской цивилизации (напомним книгу бывшего президента Украины Леонида Кучмы «Украина не Россия»), украинская элита тем самым отказалась от цивилизационной суверенности украинского народа, а следовательно, потеряла и государственный суверенитет. Отсюда так называемая «евроинтеграция» Украины, которую исповедуют «украинизаторы». Ядро их состоит из мелких торговцев, чиновников, литераторов, певцов и певичек, представителей многочисленных экспертных сообществ, для которых перспективы такой квазиевроинтеграции сопряжены с выгодами власти и больших денег, даже если все это  основано на махровом бандеровском фашизме и повальном разорении народа. Очевидно, что украинской «евроинтеграции» как некоего народного движения не существует, есть только работа преимущественно полуинтеллигенции (от одного берега отплыли, а к другому не приплыли), деятельность эта своекорыстная, эгоистическая, поддерживаемая идеологически, дипломатически, политически, финансово США и Евросоюзом. Об этом откровенно написал бывший министр финансов США Пол Генри О’Нил в открытом письме украинцам, в котором объяснил, что то, что называется Майданом, «было неприкрытым американским вторжением, осуществленным с помощью неправительственных организаций, разведывательных служб, наемников США и представителей ЕС, а также знаменитой цифры, которая была потрачена США на развитие демократии в Украине» [1].

Общерусская цивилизационная суверенность Белоруссии – это и есть основа Союзного государства, благодаря которому только и возможно сохранение белорусской нации и белорусского государства, а следовательно, восстановление, обретение реальной независимости и суверенитета Белоруссии. Выдающийся немецкий социал-демократ Август Бебель в ответ на славословия своих политических противников в его адрес в сердцах воскликнул: «Старый Бебель, какую глупость ты совершил, что заслужил похвалу врага!». 

«Белорусизаторы», не утруждая себя анализом своей деятельности, не подозревают, что, похвала закоренелых русофобов в их адрес свидетельство их беспросветной глупости.

 Союзное государство Белоруссии и России положило начало интеграции на постсоветском пространстве, возвращения наших братских народов в свою общерусскую цивилизацию. В этом и заключается сущность белорусского пути, белорусской модели развития. Белорусский путь – это путь отказа от удельного интереса, от навязываемого «европеизма», путь на интеграцию, на союзный интерес, справедливость, дружбу народов, то есть всего того, что было характерно до геополитической катастрофы.

Надо уметь видеть принципиальное различие между белорусским самосознанием и «белорусизаторской» идеологией, которая без всяких на то оснований   выдается за белорусскость.

Белорусское самосознание неотделимо от общерусской ментальности, общерусской цивилизационной суверенности.
 
«Белорусизаторская» же идеология, напротив, противопоставляет себя общерусскости, разводит белорусов и русских по разные стороны цивилизационного развития, что абсолютно не соответствует природе белорусского самосознания.

Именно это различие позволяет понять разницу между белорусами и «белорусизаторами» в отношении возникающих дискуссий вокруг вопроса углубления интеграции между Белоруссией и Россией. Белорусы подходят к этим спорам примерно так же, как к спорам между родственниками в одной семье. Ведь даже в дружной семье возможны споры, конфликты на меркантильной основе. Но этот меркантилизм не разрушает семьи, пока сохраняется семейная суверенность, то есть признание и сохранение семейного родства, семейной общности, семейного очага. Аналогично и в ситуации с углублением интеграции Белоруссии и России. Меркантильные вопросы, возникающие вокруг союзного строительства, не разрушают Союзного государства, поскольку сохраняется признание нашей цивилизационной общности, нашей цивилизационной суверенности. Эти споры, так сказать, в рамках своей цивилизационной семьи.

«Белорусизаторы» же используют эти меркантильные споры вокруг белорусско-российской интеграции не для решения возникающих проблем, а для торпедирования Союзного государства, для разрыва нашего цивилизационного единства, нашей цивилизационной суверенности. Отсюда и их альянс с западными русофобами. Поэтому, говоря о союзном строительстве, надо видеть разницу по этому вопросу между белорусами и  «белорусизаторами».

Белорусы – сторонники сохранения цивилизационного единства Белоруссии и России, признания русского языка не только государственным, но и родным языком, строительства Союзного государства на основе общерусской цивилизационной суверенности.

«Белорусизаторы» – разрушители цивилизационного единства белорусов и русских, оголтелые языковые русофобы и ярые противники  Союзного государства,  а следовательно,  разрушители и белорусской идентичности, и белорусской государственности. Их можно назвать «белорусизаторскими» бандеровцами. Само собой разумеется, что никакого отношения к белорусскому самосознанию они не имеют и по отношению к белорусам образуют мизерную часть в белорусском обществе. Собственно говоря, это часть чиновничества и идеологических коллаборационистов, для которых «белорусизация» лишь ширма для приобретения «карты поляка» - этой своеобразной индульгенции для этой публики со стороны современных западных инквизиторов.    
 
Отсюда должна быть понятна неприемлемость так называемой «евроинтеграции», «Восточного партнерства», «партнерства» с НАТО и всех других программ евроатлантического сотрудничества, которые навязываются Западом Белоруссии. Ибо эта квазиевроинтеграция основывается на геополитической катастрофе, исходит из политики консервации внешнего управления на наших землях путем закрепления постсоветского пространства в дезинтеграционном состоянии. Другими словами, евроинтеграция осуществляется на основе принципа глобализма (империализма), то есть однополярного мироустройства, а Союзное государство на основе принципа диалога цивилизаций, то есть многополярного миропорядка. Как нельзя соединить однополярное мироустройство с многополярным, так невозможно сопрягать Союзное государство с евроинтеграцией.

Лев Криштапович, доктор философских наук

Источники

1.Майдана не было! Было вторжение США: американский экс-министр написал письмо для украинцев – СМИ / https://3mv.ru/143985 (дата доступа: 27.12.2019). 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru