САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Авторы портала "Вместе с Россией" \ Николай Сергеев: 17 сентября -- День единства Белой Руси.

Николай Сергеев: 17 сентября -- День единства Белой Руси.

« Назад

Николай Сергеев: 17 сентября -- День единства Белой Руси. 17.09.2022 00:00

17 сентября  ̶  одна из самых знаменательных дат в истории Белоруссии и Русского мира. В этот день в 1939 году начался Освободительный поход Красной Армии в Западную Белоруссию и Западную Украину, который положил конец жестокому национальному, религиозному и социальному гнёту, которому подвергалось восточнославянское население «кресов всходних» (восточных территорий) предвоенной Речи Посполитой. Последняя явилась из исторического небытия вследствие геополитических и социальных потрясений, связанных с падением исторического Российского государства в октябре 1917 года, Гражданской войной и неудачной польско-советской войной 1920 года.
По итогам Рижского договора 1921 года, западные земли Белоруссии и Украины оказались под пятой польских панов, которые в течение 18 лет занимались выбиванием из русаков (так поляки называли западных белорусов) ненавистного «великой Польщизне» православно-русского духа. «Белорусы – это ноль!», – так определял цели национальной политики довоенной Польши на ее восточных землях «начальник государства Польского» Юзеф Пилсудский.
 

Юзеф Пилсудский

Юзеф Пилсудский: он ненавидел восточных славян и вытащил
из небытия недоброй памяти Речь Посполитую

И эта политика неуклонно проводилась в течение всего периода польского владычества на западнобелорусских землях. При этом особое внимание польские власти уделяли ликвидации белорусских (с белорусским и русским языком преподавания) учебных заведений в Западной Белоруссии. Из 514 белорусских школ, работавших в Западной Белоруссии в 1921 году, к 1939 году не осталось ни одной. Польские власти закрыли также 8 белорусских гимназий и 2 учительские семинарии, а единственную белорусскую гимназию в Вильно превратили в филиал польской гимназии.

Полная ликвидация образования на белорусском и русском языках была нацелена на тотальное ополячивание белорусской молодёжи, и одним из главных препятствий этому польские власти видели в белорусских учителях. Так, в записке полесского воеводы В. Костек-Бернацкого министру внутренних дел Польши в январе 1937 года указывалось, что «не может быть и речи о том, чтобы в течение ближайших 10 лет учителем на Полесье был белорус или даже местный полещук. Учитель-полещук православного вероисповедания чаще всего русифицирует местное население вместо активной учительской деятельности для пользы Польши».

А в секретной записке белостокского воеводы Г. Осташевского от 23 июня 1939 года говорится следующее: «Сознательный белорусский элемент придерживается прорусской ориентации. В первом ряду стоят здесь старинные русские симпатии…Мы должны одолеть древнюю белорусскую культуру».
 

Полещуки

Жители Белорусского Полесья – носители древнего русского духа.
Во время переписи 1921 г. в довоенной Польше полещуки
определяли себя русинами, русскими

В 1937 году польским МВД был подготовлен план под названием «Перспективы внутренней колонизации», согласно которому предусматривалось переселение 6 миллионов поляков из западных областей Польши на западнобелорусские земли с целью их последующего полного ополячивания. 

Террор, развязанный польскими властями в Западной Белоруссии, был направлен также и против православия как религиозной составляющей общерусского самосознания белорусского народа. Главную роль в гонениях против православия играл польский костёл, рассчитывавший воплотить давнишнюю цель политики иезуитов – «чтобы на Руси не было Руси», т.е. полностью лишить белорусов православно-русского сознания и тем самым превратить их в этнографический назем с последующей полной полонизацией. Белорусы как самобытный восточнославянский народ на «восточных территориях» должен был прекратить своё существование.

Православная церковь в Западной Белоруссии, на Западной Украине в первую очередь лишалась материальной основы. Так, к середине 1929 года на «кресах всходних» у православной церкви было изъято более 1300 храмов, которые передавались польскому костёлу или польской администрации.

В оставшихся в распоряжении православной церкви храмах польские власти запрещали использовать в богослужении церковно-славянский и русский языки и обязывали служить и проповедовать исключительно по-польски. Ослушники же из числа священнослужителей подвергались репрессиям. Фактически речь шла о ликвидации православной церкви на «восточных территориях».

 

Храм Александра Невского в Варшаве

Храм Александра Невского в Варшаве (фото 1912 г.): был разрушен 
польскими властями в 1924-1926 годах из-за ненависти ко всему русскому и православному

Конечно, положение в это же время православной церкви в СССР было далеко не безоблачным. В Советском Союзе Русская Православная церковь считалась пережитком прошлого (как, впрочем, и другие конфессии) и по этой причине находилась в опале у властей. Но, в отличие от довоенной Польши, ущемление православной церкви в СССР происходило не по конфессиональному или национальному признаку, а по причине атеистического характера советского государства.

Более того, пройдёт немного времени, и отношение государства к Русской Православной церкви станет намного лояльней. Хотя вплоть до ухода Советского государства в историю в 1991 году партийные органы исходили из того, что современное общество не нуждается в таком институте, как церковь. Со своей стороны Русская Православная церковь считала, что подобная позиция государства является глубоким (но в тоже время преходящим) заблуждением.

Что касается социально-экономического положения Западной Белоруссии, то польские власти рассматривали «кресы всходни» как колониально зависимые земли, население которых подвергалось нещадной эксплуатации, а природные богатства – хищническому разграблению. Народное хозяйство «восточных территорий» находилось в глубоком упадке, которое за все годы «польского часа» так и не поднялось хотя бы до уровня довоенного 1913 года.

Западнобелорусская деревня страдала от безземелья (более половины пахотных земель находилось в руках польских магнатов) и нищеты и вынуждена была батрачить за гроши на польского пана. Промышленность Западной Белоруссии была представлена в основном мелкими предприятиями с крайне низкой степенью механизации труда. Причём за свой труд работники этих предприятий получали в 2 раза меньше рабочих центральной Польши.

Подобное беспросветное положение вынуждало сотни тысяч западных белорусов покидать родные места и в поисках заработка отправляться в Западную Европу или за океан. С другой стороны, тяжелейший социально-экономический и национально-религиозный гнёт порождали широкое национально-освободительное движение, принимавшее формы не только политической, но и вооруженной борьбы. Последняя развернулась с самого начала 20-х годов. Тогда в партизанских отрядах состояло около шести тысяч активных бойцов. Для подавления западнобелорусского партизанского движения польские власти неоднократно проводили широкомасштабные армейские операции и специальные карательные акции.

Газеты КПЗБ

Подпольные издания Коммунистической партии
Западной Белоруссии

Например, только в апреле 1925 года в одном Полесском воеводстве было арестовано и брошено в застенки почти полторы тысячи партизан и подпольщиков. И подобные карательные акции, сопровождавшиеся расстрелами участников западнобелорусского сопротивления, проводились по всей Западной Белоруссии. После чего руководство Коммунистической партии Западной Белоруссии (КПЗБ), а она была авангардом освободительного движения, приняло решение об изменении методов борьбы. Упор был сделан на действия в рамках легальных общественно-политических объединений.

В июне 1925 года КПЗБ совместно с Белорусским посольским клубом (объединение депутатов польских сейма и сената, избранных от Западной Белоруссии) и некоторыми другими революционно-демократическими организациями создали Белорусскую крестьянско-рабочую громаду (БКРГ). За короткий срок она приобрела характер массового народного движения. К началу 1927 года БКРГ насчитывал более 100 тысяч членов, что не на шутку встревожило польские власти.

В начале 1927 года на Громаду обрушились жестокие полицейские репрессии (арестованы были даже депутаты сейма), а 21 марта БКРГ была запрещена. Однако, несмотря на жестокие репрессии, КПЗБ продолжила освободительную борьбу в глубоком подполье, которая продолжилась вплоть до Дня воссоединения.

Территория БССР после воссоединения

Территория Советской Белоруссии после воссоединения 1939 года

К сожалению, в настоящее время эти героические страницы белорусской истории малоизвестны, особенно в молодежной среде. Однако удивляться здесь нечему. Если в советское время дата 17 сентября широко отмечалась, то после разрушения Советского Союза на официальном уровне она была предана забвению.

В течение многих лет патриотически настроенная общественность неоднократно поднимала вопрос о восстановлении в белорусском официальном календаре «17 сентября» в качестве праздничной или памятной даты. Но в ответ получала или молчание, или витиеватые рассуждение о «геополитической нецелесообразности» подобного шага.

И всё-таки историческая справедливость восторжествовала. Бурные послевыборные события 2020 года, а точнее – прозападный гибридный мятеж, ясно показали тщетность попыток, не вспоминая даты 17 сентября, умилостивить новоявленных польских панов, вынашивающих бредовую идею «строительства Четвертой Речи Посполитой». У Варшавы и Вашингтона были вполне определенные виды на будущее для Белоруссии - оторвать Республику Беларусь от Российской Федерации, превратить её в «неБелуюРусь», т.е. в антиРоссию, в поле битвы между коллективным Западом и Российской Федерацией. В планах западных (в первую очередь, польских) стратегов Республике Беларусь была уготована кровавая судьба несчастной Украины. Но эти драконовские планы потерпели крах, а день 17 сентября вновь стал праздником на белорусской земле.

Однако в Республике Беларусь осталось немало родимых пятен доминирования польщизны в идеологии, которые продолжают калечить общественное сознание. В Минске и других белорусских городах улицы носят имя польского террориста и организатора массовых убийств православных священников и белорусских крестьян и горожан Винцента Константы Калиновского, экскурсоводы продолжают с придыханием рассказывать экскурсантам и туристам лживые сказки о «благодеяниях» жестоких мучителей белорусских крестьян и ненавистников Руси польских магнатов Радзивиллов. 

Шампанское радзивилл

«Советское шампанское “Радзивилл”»: большей нелепости 
придумать невозможно

Более того, предприятия пищевой промышленности выпускают хлеб «Радзивилловский» и (вот уж нелепость!) «Советское шампанское "Радзивилл"». Вдобавок ко всему, широкую торговлю ведёт сеть государственных магазинов «Радзивилловский» и подобный перечень можно продолжить. 

Как видим, в сознание белорусских граждан продолжает внедряться ложный посыл о положительной роли польских магнатов в белорусской истории. Так, что патриотической общественности предстоит еще немало потрудиться на ниве защиты сознания белорусских граждан от разрушающего воздействия польщизны.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
02.02.23

В середине тяжелейшего для Советского Союза 1942 года началась одно из величайших сражений за всю историю Великой Отечественной войны и историю человечества - Сталинградская битва, в которой сошлись главные силы Красной Армии и немецко-фашистского вермахта и его союзников из Венгрии, Румынии, Италии, Хорватии и Словакии. По сути, это грандиозное сражение определило ход Второй мировой войны и судьбу всего мира на многие десятилетия после её окончания.

01.02.23

Одно из важнейших отличий Великой Отечественной войны от привычных традиционных войн заключается в том, что в этой войне шла битва между двумя несовместимыми символами исторического общежития: советской цивилизацией и западным варварством. Важно понять, что до Советского Союза никакой цивилизации не было, а было лишь самое обыкновенное варварство, ибо под цивилизацией следует понимать не формальные признаки, как письменность, государство, разделение труда, частную собственность, а возвращение истории к своей человеческой природе. И такое понимание нисколько не противоречит научной периодизации исторического процесса. Известно, что марксизм рассматривал историческое развитие не только через призму смены общественно-экономических формаций, но также разделял исторический процесс на два принципиально различных этапа – предысторию человечества и собственно историю человечества. Предыстория человечества (рабство, феодализм, капитализм) – это символ варварства. История человечества (коммунизм) – это символ цивилизации. 

31.01.23

В январе 2023 года исполнилось 210 лет как Русская армия, полностью освободив территорию Российской державы от разбойных европейских орд Наполеона Бонапарта, выступила в заграничный поход, чтобы добить зверя в его парижском логове и освободить народы Европы от оков бонапартийского «рейха».

23.01.23

В мае 1945 года не для всех граждан СССР наступило мирное время. На территории Западной Украины продолжала действовать преступная сеть Организации украинских националистов – Украинской повстанческой армии (ОУН-УПА), которые больше известны как бандеровцы. Именно ОУН активно сотрудничала с нацистами в годы Великой Отечественной войны. Ее члены были набраны в основном из петлюровцев, воевавших против большевиков.

22.01.23

Важнейшей сферой, оказывающей большое влияние на формирование мировоззрения граждан, является туризм и экскурсионное дело, которые в Белоруссии находятся под доминирующим влиянием польщизны. Если экскурсионные и туристические маршруты, посвящённые истории Белоруссии, не затрагивают Великую Отечественную или Первую мировую войны, то в ходе экскурсий и туристских походов на путешествующих граждан обрушивается поток откровенной пропольской пропаганды, возвеличивающей Радзивиллов, Огинских, Сапег и других польских магнатов.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru