САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Российские соотечественники в мире \ Международная конференция «Молодежь и международное сотрудничество: опыт взаимодействия России и Беларуси» \ Павел Стасяк: Использование инновационных технологий в работе молодежных общественных объединений России и Беларуси, как средство стимулирования их развития и популяризации

Павел Стасяк: Использование инновационных технологий в работе молодежных общественных объединений России и Беларуси, как средство стимулирования их развития и популяризации

Павел Стасяк: Использование инновационных технологий в работе молодежных общественных объединений России и Беларуси, как средство стимулирования их развития и популяризации

Павел Стасяк: Использование инновационных технологий в работе молодежных общественных объединений России и Беларуси, как средство стимулирования их развития и популяризации

«Хватит бегать от общества молодежи, пришло время позвать их к нам в команду»

Общественные объединения России и Беларуси, связаны не только общим историческим наследием, но и духовно. В своей основе, они имеют общие корни, и, что более важно, общие цели.

Одной из главенствующих целей на современном историческом этапе, является развитие интеграционного процесса между союзными странами и укрепления социальных связей между гражданами России и Беларуси.

Будучи в роли участника одного из общественных объединений союзного государства и приняв непосредственное участие в его жизни, понаблюдав за процессами, протекающими как внутри, так и за его приделами (но связанными с ним), можно сделать вывод, что молодежные общественные объединения России и Беларуси, парой оказываются несправедливо недооценены СМИ и, что из этого вытекает, не совсем правильно восприняты общественностью.

Решить подобного рода проблемы и все их производные поможет «будущее», под которым подразумеваются новые, инновационные технологии работы.

Инновационные технологии можно охарактеризовать, как технологии дальнейшего развития общества, появляющиеся на каждом новом витке эволюционного развития человечества в связи с прорывом в области научных знаний или возникающие из потребностей общества, требующих инновационного сдвига.

В основе инновационных технологий лежит процесс, который преобразует человеческие знания в инновацию. Данный процесс можно охарактеризовать, как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация трансформируется от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги, и распространяется при практическом использовании. 

Для деятельности общественных объединений, первостепенным будет практическое использование инновационной технологии. Ведь по своей сути, подобное использование создаст и запустит инновационный процесс, сущность которого заключаться в том, что базироваться он будет на целенаправленной цепи действий по стимулированию инноваций; по разработке новых продуктов, идей и процессов; по их реализации, дальнейшем использовании и развитии.

Что касается работы молодежных общественных объединений России и Беларуси, то она обладает рядом своих специфических отрицательных особенностей. Сейчас мы рассмотрим лишь несколько из них.

В первую очередь стоит отметить, что данные объединения, как правило, ограничены кругом участников. На это влияет несколько факторов: низкий рейтинг популярности общественных объединений союзного государства; низкий уровень рекламы и информирования. Зачастую, проводимые мероприятия ограничиваются рекламой в «своем кругу» и лишь единицы стремятся выйти за рамки данного «круга» и расширить зону своих действий. Из этого вытекает и низкий рейтинг популярности. В большинстве случаев, социум просто не знает и не осознает то, чем занимаются данные организации.

Во-вторых – ограниченное разнообразие инициатив и идей. От части, данная особенность, вытекает из первой и связана с нынешним состоянием общества. Речь здесь идет о том, что в большей степени, нынешнее общество характеризуется высоким уровнем потребления, который пропорционально больше уровня творения и создания. Все это отражается и на составе молодежных общественных объединений России и Беларуси. Зачастую, члены того или иного объединения привыкают к тому, что их основная задача, в жизни союзного государства, заключается в том, чтобы выступать в качестве участников определенных мероприятий. Вся активность ограничена лишь словесным выступлением, высказыванием своего личного мнения по определенной проблематики. И лишь единицы готовы принять участие в организации и проведении самого мероприятия.

Тематическое однообразие. Данную специфическую особенность можно рассматривать как с положительной, так и с отрицательной стороны. Плюсам здесь являться направленность на сохранение, и не просто сохранение, а укрепление традиции, как в тематическом, так и в общеконцептуальном плане работы. При всем этом, минусом здесь выступает неполномерное использование имеющихся ресурсов, а именно инициатив участников объединения. Из-за сложностей, возникающих в процессе донесения идеи, в получении финансирования, большинство действительно хороших и пробивных инициатив остаются на уровне идеи.

Необходимо отметить то, что вышеизложенные специфические особенности – это лишь малая часть. Если капнуть глубже, в работу молодежных общественных объединений России и Беларуси, можно обнаружить как отрицательные, так и множество положительных моментов. Те особенности, на которых сделан акцент в данной работе, являются наиболее значимыми на данном промежутке времени. 

В современном обществе, можно обнаружить достаточно много примеров объединений, которые, так или иначе, время от времени, внедряют определенные инновации в сферу своей деятельности. Что же касается возможности использования инновационных технологий в стимулировании развития и популяризации молодежных общественных объединений России и Беларуси, то здесь стоит учесть специфические особенности данных общественных объединений, которые могут и должны отличаться. Из этого следует, что и инновации должны адаптироваться и применяться на практике, с учетом данных особенностей, с расставлением акцентов на интересующих нас сферах деятельности. 

Информатизация. Одно из наиболее важных и интересующих нас сфер деятельности. В этой области, для нас, инновацией будет создание единого информационного пространства. Единой, закрытой информационной системы, где каждый участник определенной социальной группы, сможем свободно и моментально делиться необходимой информацией и интересующими материалами друг с другом. Все протекающие процессы в данной системе будут защищены от посторонних глаз, позволяя сохранять инновационные идеи. По факту мы получим единую информационно-независимую социальную сеть общественных объединений России и Беларуси, свой личный сервер для хранения информационных баз данных организаций. 

Реклама. Для популяризации и привлечения большего количества молодых инициативных и талантливых людей, необходимо сконцентрировать хотя бы часть наших сил на более глубоком освоении рекламных возможностей сети интернет. 

Социологи России и Беларуси, за последние пять лет, отмечают всплеск в удовлетворении социально-культурной потребности общество. В большей степени данная потребность проявляется в крупных городах. При этом, проблема Белорусского общества заключается в том, что нынешняя экономическая ситуация, не позволяет полностью решить вопрос с ликвидацией данной потребности. И мало кто знает, что существуют общественные организации союзного государства России и Белоруссии, которые готовы помочь в поиске решений данной проблемы. Информацию о проведении того или иного мероприятия общество получает уже по итогу, после того, как все прошло (если речь не идет о долгосрочных проектах). Возникает вопрос к организаторам: разве не сталкивались вы с проблемой посещения? Неужели вы не желаете увидеть больше участников и зрителей на своих мероприятиях? Вот именно для того, чтобы впредь таких вопросов не возникало и стоит вести работу в данном направлении.

Стоит отметить, что работа в данном направлении, поможет решить вопрос с привлечением новых участников, активистов, волонтёров и т.д.
 
Популяризация. Для работы в данном направлении необходимо дать толчок, и его сможет дать систематическая работа в перечисленных выше направлениях, а именно: информатизация и реклама. Безусловно, к этому необходимо добавить достойный уровень организации (к счастью сказать, он как раз-таки и есть).

Рассмотренные выше инновации, по большей части, относятся к технической стороне деятельности молодежных общественных объединений России и Беларуси. Что касается основной сферы деятельности данных организаций, а именно «социально-культурной», то и в ней можно обнаружить и использовать свои специфические инновационные технологии. Для того, чтобы определить какие именно, необходимо вернуться к началу работы, где дается определение «инновационным технологиям».

«…Инновационные технологии являют собой технологии дальнейшего развития общества, появляющиеся на каждом новом витке эволюционного развития человечества в связи с прорывом в области научных знаний или возникающие из потребностей общества, требующих инновационного сдвига…»

Модернизируем данное определение под интересующий нас вид деятельности и определяем интересующую нас узкую направленность, убираем лишнее и получаем:

Инновационные технологии являют собой технологии дальнейшего развития молодежного общественного объединения, появившиеся на новом витке его развития в связи с возникшей потребностью, требующей инновационного сдвига.

В данной работе, касательно инновационных технологий в социально-культурной деятельности молодежных общественных объединений России и Беларуси, определяется и намечается лишь направление движения для их дальнейшего развития. Касательно подробной инструкции, что и как внедрять в работу - каждый руководитель объединения должен решить сам, ведь только он сполна владеет информацией о специфических особенностях работы его объединения. 

Наверняка можно сказать, что настал такой период времени, когда развитие общественного объединения с внедрением инноваций в его деятельность, жизненно необходимо. Ведь как известно из истории, любая статичная и закрытая социальная структура, не стремящееся к развитию, обречена на отставании и прозябании на задворках истории. 

Именно поэтому, использование инновационных технологий в работе молодежных общественных объединений России и Беларуси, должно стать одной из основных идей в их дальнейшей деятельности. Ведь именно эта идея может дать им новый толчок развития и популяризации.

Список использованных источников

1.Артемьева Т.В. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры. – СПб.: Лань, 2010.
2.Зайцев Н.Г. Принципы информационного обеспечения в системах переработки информации и управления.— Киев, 1976
3.Санкин Л.А. Социально-культурная деятельность: теория и методика организации деятельности общественных объединений. – СПб.: СПб ГУП, 2006.
4.Тощенко Ж.Т. Социология. – М.: Юрайт – М, 2005.
5.Учёнова В.В., Старых Н. В. История рекламы. — СПб.: Питер, 2002.
 

Теги соотечественники доклад конференция Москва Павел Стасяк
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru