САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Интересные события \ Украинская оппозиция критикует Порошенко за сотрудничество с МАЗом

Украинская оппозиция критикует Порошенко за сотрудничество с МАЗом

« Назад

26.04.2016 20:13

Украинская оппозиция критикует Порошенко за сотрудничество с МАЗом

Украина активно наращивает сотрудничество с Минским автомобильным заводом. Но это не нравится оппонентам действующего режима, которые видят в этом элементы коррупционных схем.

В марте корпорация «Богдан», которая принадлежит Олегу Гладковскому (прежняя фамилия Свинарчук), давнему партнеру президента Петра Порошенко, заключила соглашение с МАЗом о производстве на мощностях компании в Черкассах грузовиков двойного назначения из белорусских и украинских комплектующих. В рамках договора планируется выпускать автомобили под брендом «Богдан»: 5316 с колесной формулой 4×4, 6317 с колесной формулой 6×6, а также в дальнейшем планируется организация производства седельного тягача 6425 с колесной формулой 6×6.

В пресс-службе «Богдана» не уточняют планируемые объемы выпуска автотехники, отмечая, что это будет зависеть от потребностей рынка. По словам директора завода Владислава Сопита, приводимым в сообщении, производимая в Черкассах техника двойного назначения может быть использована как гражданскими, так и силовыми структурами в зоне проведения АТО. В корпорации напоминают, что это уже не первый пример сотрудничества «Богдана» и МАЗа — компании уже имели ряд общих проектов.

Лидер Радикальной партии Олег Ляшко называет «странным» решение отказаться от украинских КрАЗов (Кременчугский автомобильный завод. — TUT.BY) в пользу белорусских МАЗов. При этом объясняет все «очень просто»: технику будут собирать на заводе «Богдан» в Черкассах, «который принадлежит президенту Порошенко». Кроме того, вызывает подозрение и то, что «бывший директор „Богдана“ Свинарчук-Гладковский, назначенный Порошенко первым заместителем секретаря [Службы национальной безопасности и обороны] СНБО и отвечает за военно-промышленный комплекс». «То есть, как видим, сам у себя покупает технику за бюджетный счет», — заключил радикал.

Учитывая то, что КрАЗ «был самым большим подрядчиком Гособоронзаказа», нужды только Вооруженных сил, по оценке Генштаба Украины, «составляют более 9000 единиц колесных транспортных средств». А самому предприятию поставляют свою продукцию свыше 200 предприятий, включая «Днепроспецсталь», «Запорожсталь», «Азовсталь», «Электротяжмаш» и другие, «в конце 2015 года в режиме строгой секретности Гособоронзаказ составил договор закупки 120 автомобилей марки МАЗ со сроком поставки в феврале 2016 года».

«Сумма закупки за бюджетные деньги на „Богдане“ автомобилей МАЗ составила свыше 150 млн гривен. А это почти 20 млн гривен не выплаченных в бюджет средств, с учетом количества машин, которые КрАЗ не продал из-за закупки белорусской техники. Столько же по этой причине не получил трудовой коллектив предприятия. Ведь с каждого проданного автомобиля КрАЗ начисляет около 100 тысяч грн разных налогов и столько же с каждой единицы идет на выплату зарплаты работникам предприятия. К этой сумме надо добавить недополученные государством деньги в виде налогов еще свыше 100 заводов-смежников, которые вырабатывают для КрАЗа по кооперации свою продукцию», — обобщил ущерб Ляшко на своей странице в Facebook.

Но самое возмутительное, по мнению радикального депутата, то, что, закупая белорусскую технику, Киев «не только частично финансирует экономику этой страны, но и экономику Российской Федерации», так как МАЗ «преимущественно состоит из российских комплектующих материалов, потому что в Белоруссии нет производства радиаторов, цветных металлов, плоского проката и многого другого, что закупается в РФ».

«Когда мне стало известно об этой коррупционной истории, я спросил у президента Порошенко, почему для нашей армии начали закупать российско-белорусские МАЗы вместо украинских КрАЗов? Порошенко мне ответил, что от наших автомобилей решили отказаться, потому что они якобы не прошли испытания и не держат взрывную волну. Более оригинального оправдания президентом собственного бизнеса я не слышал», — признался Ляшко, полагающий, что истинной причиной закупки МАЗов явилось «стремление президента Порошенко обогатиться даже ценой позорного сотрудничества со страной-агрессором».

В Киеве создали броневик для Нацгвардии и МВД Украины на базе шасси МАЗ-6317

Директор украинского Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак, комментируя «Главкому», почему именно «Богдан» получил возможность собирать МАЗы, заявил, что «сегодня в системе закупок, в том числе в системе формирования государственного оборонного заказа, действуют правила личных договоренностей, как это и должно быть в условиях ручного режима управления сектором безопасности». «Есть конкретные люди, конкретные интересы, есть лобби отдельных структур, которые могут оказывать влияние на оборонную промышленность и на принятие решений по закупке в Вооруженные силы, или в Национальную гвардию, или в структуры СБУ, Службы внешней разведки отдельных вооружений, отдельных видов военной техники», — сказал эксперт.

По данным пресс-службы компании «УкрЕвроМАЗ» (официальный дилер Минского автозавода), по итогам продаж 2015 года МАЗ стал брендом номер один в Украине в сегменте грузовиков полной массой свыше 3,5 тонны: реализовано 294 автомобиля. Часть техники была приобретена с участием «Укргазбанка» в кредит с частичной компенсацией процентов Минфином Беларуси.

Впрочем, не все у МАЗа в Украине протекает гладко. Недавно Минский автозавод обратился в Антимонопольный комитет Украины с просьбой аннулировать результаты тендера на поставку Львову 55 автобусов.

Победу в конкурсе львовские власти отдали отечественному производителю «Электронтранс», который и обязался поставить 55 низкопольных автобусов «Электрон» родному городу на сумму более 200 млн гривен. Антимонопольный комитет аннулировал результаты тендера, и договор с автобусным заводом город так и не заключил, сообщает Аutoconsulting.

Мэр Львова Андрей Садовой отметил, что для него важно, чтобы развивалось львовское предприятие, создавались рабочие места, выпускалась качественная продукция как для львовян, так и для других городов Украины и Европы. «Это и есть прекрасный пример экономического возрождения экономического и производственного потенциала города. Но львовскому производителю теперь придется отстаивать свою правоту в суде», — подчеркнул мэр Львова. Эксперты и до судебной тяжбы сомневались, что львовский завод успеет поставить все 55 автобусов в 2016 году.

news.tut.by



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
26.03.24

21 марта 2024 года на специальном заседании Центральной избирательной комиссии России председатель ЦИК Элла Памфилова озвучила официальный результаты итогов голосования на выборах президента России, согласно которым победителем стал Владимир Путин — 87,28% голосов избирателей (за него отдали свой голос 76 277 708 избирателей), далее расположились Николай Харитонов — 4,31% (3 768 470), Владислав Даванков — 3,85% (3 362 484) и Леонид Слуцкий — 3,20% (2 797 629). Явка составила 77,49%. В выборах приняли участие 87 576 075 избирателей.

26.03.24

Государственная политика Республики Беларусь в области миграции осуществляется посредством административно-правового регулирования миграционных потоков и направлена как на защиту рынка труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы, так и (в значительной степени) на поддержание исторически сложившейся этнокультурной среды в республике. Миграционная политика Республики Беларусь складывается из двух частей. Первая затрагивает сферу внешней трудовой миграции, вторая касается беженцев, в первую очередь, с Украины.

22.03.24

Опыт «реформирования» России и Беларуси обнажил всю пропасть между народной и так называемой диссидентской интеллигенцией, которая причисляла себя к выразительнице сокровенных чаяний и дум нашего народа.

20.03.24

12 марта 2024 года в Москве в Цифровом деловом пространстве г. Москвы прошёл Всероссийский форум с международным участием «Россия – дом народов». Данный форум был включён в план основных мероприятий в соответствии с Указом Президента России В.В.Путина «О проведении в Российской Федерации Года семьи». В мероприятии приняли участие более 600 человек – представителей органов государственного управления России, духовенства, экспертного сообщества, деловых кругов, федеральных национально-культурных автономий России (ФНКА), общественности, многодетных семей, иностранных гостей.

16.03.24

США представляют собой отвратительный антиисторический продукт, не содержащий в себе ни одного доброго, благосклонного чувства, ни одного великодушной, благородной черты. Постоянная конфронтация и санкции против неугодных правительств и народов, постоянная вражда и фарисейство внутри самого общества, постоянная двуличность и свирепость в отношениях между людьми, народами и государствами.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru