САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Интересные события \ Высота Федора Конюхова. Великий русский путешественник побил очередной мировой рекорд

Высота Федора Конюхова. Великий русский путешественник побил очередной мировой рекорд

« Назад

25.07.2016 16:15

Высота Федора Конюхова. Великий русский путешественник побил очередной мировой рекорд

В субботу огромный шар с надписью «Москва» приземлился в пустынном районе штата Западная Австралия примерно в 20 км от маленького городка Бонни-Рок. Результат 64-летнего российского путешественника, преодолевшего свыше 34950 километров пути, составил примерно 11 дней, 5 часов и 31 минуту (абсолютно точный результат позднее определят специалисты) – это мировой рекорд скорости!

До сих пор совершить близкое к подобному путешествию удавалось лишь дважды: совместно швейцарцу Бертрану Пикару и англичанину Брайану Джонсу в 1999 году, пролетевшим 40 тысяч км из Швейцарии в Египет за 19 дней, и американцу Стиву Фоссетту, преодолевшему в 2002 году маршрут (которому приблизительно следовал Конюхов), за 13 днейФедор Конюхов стал также первым в истории воздухоплавателем, сумевшим совершить кругосветное путешествие на воздушном шаре с первой попытки. Фоссету, например, удалось это сделать только с восьмого раза. Федор Конюхов установил еще несколько рекордов, в частности рекорд высоты полета, который составил 10600 метров (выше 11 тысяч метров по показаниям приборов в гондоле).

К месту приземления Конюхова тут же примчались на машинах жители расположенных неподалеку городков и стали разбирать оболочку шара на сувениры. А самого Федора на вертолете отправили в соседний Нортхэм. "Он мне сказал, что очень хочет выспаться", - ответил встречавший отца сын путешественника на вопрос корреспондента ТАСС.

Шар «Мортон» для Фёдора Конюхова был построен в Англии. Его специально изготовила компания из Бристоля Cameron Balloons, та же, что создавала шар для американца Фоссетта. Совершить такой длительный перелёт позволила специальная двухуровневая конструкция шара, сочетающая использование гелия и солнечной энергии. На шаре, наполненным горячим воздухом, как это делалось прежде, облететь вокруг света в безостановочном режиме невозможно.

Приключения под облаками

Конюхов стартовал из Нортхэма - практически в том же месте, где приземлился, - 12 июля рано утром по местному времени. Он пересек Австралию, Тихий океан, Южную Америку, Атлантический океан, миновал Мыс Доброй Надежды, преодолел Индийский океан и финишировал в Австралии – три океана и три континента.

Одиночный кругосветный полет был не развлекательной прогулкой, а делом изнурительным и опасным. Фёдору Конюхову приходилось спать всего 4 часа в сутки, урывками по 30-45 минут.
Надо было регулярно выходить за пределы летной кабины, чтобы проверять и очищать ото льда горелки и переключать баллоны. Все эти работы ему приходилось проводить на высоте 5-10 тысяч метров, на скорости 100-200 км в час и при температуре воздуха, которая опускалась до минус 55 градусов по Цельсию.

Как отмечается на личном сайте Конюхова, одним из самых сложных этапов путешествия оказался полет над Индийским океаном. Миновав южную оконечность Африки, он попал в сильный воздушный поток, который стремительно понес шар на юго-восток к Антарктиде. Для того, чтобы изменить курс, пилот поднялся на высоту свыше 10,6 км, что позволило ему довести шар до воздушного потока в северо-восточном направлении, который увлек летательный аппарат от Антарктиды в сторону Австралии.

Над Атлантикой Федор сообщил, что он залетел в облака, в град и сильную турбулентность, которая задувала пилотные огни горелок. Ситуация была очень тревожной, и короткий полночный телефонный звонок специалисту-метеорологу из Бельгии подтвердил, что верхушки облаков значительно выше текущей высоты полета воздушного шара. Если попытаться взлететь выше, то это привело бы к дальнейшему снижению температуры. Если спуститься ниже, то это замедлило бы воздушный шар и спускаться пришлось бы глубже в плохую погоду, поэтому рекомендуемым вариантом было оставаться на этой же высоте, несмотря на тревожную обстановку в ужасных погодных условиях. К счастью, через два часа воздушный шар вылетел в чистое небо.

Но как только все успокоилось, говорится на сайте, раздался звонок от Федора, сообщивший о том, что обогреватель гондолы и один ряд пилотных огней вышли из строя. Чтобы их починить, Федору нужно было вылезти наружу, где температура была минус 44 градуса, и переместить шланги с баллона на баллон.

Но и после этого неприятности продолжались. Рано утром Фёдор сообщил, что отказали 3 из 6 горелок - был срыв пламени, и они больше не запустились. Три горелки остыли, превратились в куски льда, а за бортом были все те же минус 44 градуса . Федор сообщил: "Не обращайте внимания на курс и смену эшелонов - шар идет на пределе, мощности не хватает. Скорость ветра за 200 км и частые сдвиги потоков. Большая турбулентность. Иногда шар подкидывает на 300-400 метров вверх, автопилот не справляется, затем шар резко уходит вниз. Задача продержаться до рассвета. Там буду пытаться очистить горелки ото льда. Внизу плотная облачность…»

Но вот все трудности и опасения позади. Воздушный шар благополучно приземлился в Австралии, установив новый мировой рекорд.

А до этого полета Конюхов в одиночку пересек на лодке Тихий океан и тоже установил мировой рекорд - потратил на путешествие 160 дней. Прежний рекорд по пересечению Тихого океана в одиночку составлял 273 дня.
Он принадлежал гребцу из Англии Джиму Шекдару, стартовавшему 29 июня 2000 года из перуанского порта Ило.

Звания и титулы

Так что биография у нового мирового рекордсмена в небесах - необыкновенная, а званий и титулов – хоть отбавляй. Он – и заслуженный мастер спорта СССР по спортивному туризму, и член Союза художников - автор более 3 тысяч картин, Союза писателей и Союза журналистов. Он - первый россиянин, побывавший на всех семи высочайших вершинах, на Северном и Южном полюсах. Совершил 5 кругосветных плаваний, 17 раз пересек Атлантику, к 50 годам совершил более 40 уникальных экспедиций.

Чего только не было во время его многолетних странствий! Он мерз под ледяными ветрами Антарктики, задыхался от недостатка кислорода на заоблачных вершинах, изнывал от зноя в тропическую жару, сталкивался в океанах с китами и айсбергами, не раз был на волосок от гибели. У берегов Бразилии отбивался от флибустьеров при помощи сигнальной ракетницы, а у Филиппинских островов вступил в сражение с пиратами, захватившими его яхту, сумел отбить ее и обезвредить бандитов.

Отечественные и зарубежные специалисты считают Федора Конюхова самым универсальным из профессиональных путешественников мира. Не имея специальной альпинистской подготовки, он решил в честь 850-летия Москвы взойти на горные вершины всех континентов Земли. На это ушло пять лет настойчивого труда. В качестве тренировки поднялся на Ключевскую сопку. Затем были кавказский пик Эльбрус - 5642 метра, азиатский Эверест - 8848 метров, австралийская гора Костюшко - 2230 метров, южноамериканская Аконкагуа - 6960 метров. Конечно, труднее всего было взобраться на Эверест. А потом Федор Конюхов стал покорять океаны.

Но он - не только великий русский путешественник. Конюхов ведет дневники, участвует в научных исследованиях, рисует картины, пишет книги, сочиняет стихи и даже музыку для органа. Для него жизнь – это постоянное приключение, жажда нового, творчество, испытание силы духа, стремление к высшему идеалу.

Из рода рыбаков-поморов

А родился покоритель вершин и океанов в тихом селе Чкалово Запорожской области на Украине, в простой крестьянской семье. Его отец был потомком рыбаков-поморов из Архангельской губернии. С детства маленький Федя помогал рыбакам тянуть сети, купался в холодной воде, спал на сеновале. Такое спартанское воспитание закалило его, помогло потом переносить тяготы странствий. Начитавшись Станюковича, Гончарова и Жюля Верна, в 15 лет на гребной лодке он пересек Азовское море.

Как и многие, отслужил срочную – на Балтийском флоте, и уже тогда проявил характер. Когда возник конфликт со старослужащим, Федор, не раздумывая, опрокинул на голову обидчика бачок с супом. От расправы его спасли гауптвахта и капитан 3 ранга, набиравший смелых матросов во Вьетнам, где тогда коммунисты сражались с войсками проамериканского режима Сайгона. Два с половиной года Федор служил там матросом на катере, доставляя боеприпасы.

О Великой Отечественной ему часто рассказывал отец, который с боями дошел до Будапешта. Запали в душу Федора и рассказы дедушки, подполковника царской армии, о знаменитом Георгии Седове, с которым тот служил в одном гарнизоне.

Сам Федор Конюхов про годы своего возмужания вспоминает так: «Я вырос на Азовском море. Мой дед был знаком с русским гидрографом, полярным исследователем Арктики Георгием Яковлевичем Седовым, и потому воспринял его неудачу как свою личную трагедию. Он считал, что именно азовские рыбаки должны оправдать Седова, довершить начатое им, и внушал мне мысль о том, что я должен стать путешественником и дойти до Северного полюса. Я не возражал. Наоборот, с юности стал усиленно готовиться к походу».

После «дембеля» он окончил профтехучилище в Бобруйске, затем Одесское мореходное и Ленинградское полярное училища. А потом стал путешествовать. Во время похода в 1990 году в одиночку к Северному полюсу он чуть было не погиб. Внезапно под ногами началось торошение льда, и появились разводья. Вот тогда-то Федор и обратился с горячей молитвой к Богу.

Все закончилось благополучно, но с той поры его вера в Небесное заступничество определила весь последующий жизненный путь. Закончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Сан дьякона принял в 2010 году.

Хотел после этого остаток жизни посвятить молитве, но не выдержал и снова пустился в путь…

«Мало времени осталось, чтобы помолиться. Будучи зрелым человеком, я понял, что в мире нет одиночества. Ведь в океане рядом с тобой плавают киты или дельфины, в небе парят птицы, а на пути к полюсу встречаются медведи и тюлени. А еще я точно знаю, что рядом всегда присутствует Бог и святые, которым ты молишься. В огромном океане, кроме них, тебе никто не в силах помочь».

Родовой крест

На груди у православного странника - крест. Крест брата его деда, который тоже был священником. В 1918 году большевики замучили его до смерти. Сперва на морозе обливали водой, а после расстреляли. Крест сорвали – наверное, думали, в мощевике какие-нибудь ценности спрятаны. Родственники сохранили – и передали Федору.

В Москве Конюхов бывает редко, своей квартиры в столице у него нет. Но неподалеку от Павелецкого вокзала есть мастерская: бронзовые флотоводцы у входа, а Андреевский флаг прямо на дереве. Рядом с мастерской он сам, на деньги, вырученные от продажи картин, построил в память о друзьях – моряках, альпинистах, путешественниках часовню. На стене таблички с именами погибших путешественников - перечислены тридцать две фамилии. «Я, - говорит он, - всегда молюсь за них, за тех, кто отправляется в новые экспедиции».

«Все в руках Бога, - сказал Конюхов в одном из интервью. - К примеру, стоим вдвоем, между нами меньше метра. Вдруг с обрыва летит камень, который оба не видим. Он попадает в товарища – и тот умирает. А у меня ни царапины. Думаешь: “Почему он, а не ты? Чем я лучше? Ничем! Наоборот, он красивее, моложе, сильнее, детишек у него больше… Как погиб Валера Кондратко? На Чукотке после экспедиции зашел последним в самолет, закрыл дверь и сел на ближайшее кресло. “Кукурузник” перегрузили так, что он рухнул сразу после взлета. Хвостом ударился о лед. Ни летчики, ни остальные пассажиры не пострадали. А Валере ручка от двери вошла в висок…»

«Я не один – я с Богом!»

Много говорят о богатстве Конюхова. «Я очень богатый! – смеется он. - Я позволяю себе то, что мало какой миллионер позволит. Это огромное богатство. Сижу и думаю – через несколько дней увижу Эверест! Потом пойду на собаках по пути Уэмуры, моего милого учителя и идеала! Дальше поплыву через весь Тихий океан! А в домах на Рублевке нет счастья. И не может быть. Богатство – это скука. Я за этих людей молюсь…».

Сам Конюхов – неутомимый труженик. Когда не в странствиях, - ложится не раньше двенадцати. С двух до четырех просыпается, чтобы помолиться. А с шести утра – снова на ногах.

Федору Конюхову не раз задавали вопрос, а почему он почти всегда путешествует в одиночку? Его вообще считают первым русским, который стал это делать. Юрий Сенкевич плыл на плоту вместе с Туром Хейердалом и другими его спутниками, Валерий Чкалов летел через Северный полюс в составе экипажа, а Николай Пржевальский странствовал с отрядом казаков. А такие путешественники, как Иван Крузенштерн или Михаил Лазарев совершали свои плавания и открывали новые земли на больших кораблях с сотнями матросов. А вот Федор Конюхов впервые стал совершать свои поездки в одиночестве.

Сам он объясняет это так: «Когда я один, я чувствую, как я живу.

Все мы волей-неволей становимся рабами обстоятельств. Мы постоянно должны что-то делать, куда-то ехать, с кем-то встречаться. И в результате у нас не остается времени задуматься над тем, кто мы такие и зачем топчем землю. Одиночество же рождает чистоту.

Многие считают меня сумасшедшим. Но, по-моему, оставаться дома - вот настоящее сумасшествие! Когда я долго нахожусь в городе, у меня возникает острая потребность смахнуть с себя «грязь цивилизации», уйти и - начать жить». Поэтому, когда его спрашивают насчет «одиночества», Федор Конюхов отвечает: «Назло всем бедам и тревогам, я не один в пути, я с Богом!»

А когда Федорову Конюхову задали вопрос, зачем вообще он путешествует по миру, то он ответил на него так: «Человеку не дано в этом мире подойти к истине. Если бы человек сказал: я все знаю, я все могу… Нет, может, конечно, кто-то так говорить, и наука много открыла, но не дано человеку разгадать явления природы до конца. Каждый должен тянуться к истине, и нужно прожить жизнь, чтобы понять, что истина нам дана только одна – вера в нашего Господа Бога Иисуса Христа».

Рекорды для России

Что касается его страсти к рекордам, то сам Федор Конюхов это объясняет так: «Еще в молодости я задумался: если мы все такие патриоты, если действительно любим свой флаг, почему же мы нигде не были первыми? На Эвересте первым был британский флаг: Хиллари и Тенциг – участники английской экспедиции. Не мы первыми появились на полюсах: Северный полюс открыли американцы, Южный – норвежцы. Я не славлю иностранцев, не преклоняюсь перед ними. Я просто хочу, чтобы все знали историю путешествий и помнили имена первопроходцев. Мы лишь могли кричать, что догоним и перегоним Америку, но первым человеком, который в одиночку обогнул земной шар под парусами, был американец Джошуа Слокэм. Он сделал это в 1898 году». И Федор Конюхов стал первым. Первым в океане, на вершинах гор, в пустынях. А сегодня он стал еще первым в облаках.

В своих одиночных странствиях через океаны и пустыни, в полетах под облаками Федор Конюхов никогда не забывает о далекой России: «Среди дельфинов и касаток я скучаю по России, по колоколам, по родной речи», - не раз признавался он.

Сразу после приземления путешественника в Австралии на страничке Конюхова в Фэйсбуке появилось множество восторженных приветствий и поздравлений со всех концов России и даже из-за рубежа. Так, аргентинка Амалия Беатрис Бонессо написала по-испански: «Поздравления, Федор! Вся Республика Аргентина с восхищением следила за твоим полетом вокруг Земли. Большое спасибо за то, что даешь молодежи и всему миру пример, которому следует подражать!»

Владимир Малышев

Столетие



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru