САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Проза и поэзия \ Кучерова Инна Сергеевна: Позволь оставаться обычной.

Кучерова Инна Сергеевна: Позволь оставаться обычной.

Инна Сергеевна Кучерова – журналист, поэт, прозаик, автор пьес. Волонтёр.

Родилась 13 марта 1988 года в городе Красный Лиман Донецкой области УССР. Окончила Краснолиманское медицинское училище (специальность «сестринское дело», диплом с отличием) и Донецкий национальный медицинский университет (кафедра журналистики, специальность «телевидение», диплом с отличием). 

Автор книг "Да блаженны Свет нашедшие" (Донецк, 2012), "В эпоху великих" (Донецк, 2020), "Пьесы" (Донецк, 2020), "Письмо солдату" (Донецк, 2022). Лауреат Международного литературного конкурса имени Петра Яцыка (2002), VIII Международного поэтического конкурса "Звезда Героя" (Москва, 2015), XII Межрегионального фестиваля-конкурса "Сильные духом" (Москва, 2016), Международного молодежного конкурса "Весна в нашем городе" (Москва, 2016), XI Межрегионального фестиваля-конкурса "Алтарь Отечества" в номинации "Литературное творчество" (Москва, 2017), XII Межрегионального фестиваля-конкурса "Алтарь Отечества", Гран-при в номинации "Прикладное искусство" (Москва, 2018). 

С июня 2020 года Инна является постоянным спикером цикла международных онлайн-передач «Тёплые встречи» на платформе ZOOM, организованных Международным клубом авторской песни и поэзии «Патриот» совместно с общественной организацией «Алтарь Отечества» (РФ, Москва). Работает совместно с волонтёрами и журналистами России, Китая, Германии, Сербии.

Инна Сергеевна является постоянным членом жюри Международных фестивалей – конкурсов МОО «Алтарь Отечества» (РФ, МОСКВА), принимает участие в выступлениях для мобилизованных батальонов Донецкой Народной Республики в рамках СВО, совместно с артистами РФ.

С 2008 года проживает в Донецке (ДНР). Замужем. Воспитывает сына. Гражданка ДНР, РФ. 

 

Кучерова


ПОЗВОЛЬ ОСТАВАТЬСЯ ОБЫЧНОЙ

 

Скрипичная душа

Он был для скрипки палачом,
Не самородком.
Он подпирал её плечом
И подбородком.
Он так орудовал смычком,
В разгар прелюдией,
Что струны падали ничком,
На зависть людям.
Такие пытки каждый раз
Она терпела.
Но видя блеск любимых глаз,
Покорно пела:
"О, мой кумир и мой палач!
Мой свет вселенский..."
Звучал по залу тихий плач,
Похож на женский.
"Моя скрипичная душа,
Навек в руине..."
Но гладил тело неспеша
Сам Паганини.
Чертил обыденный маршрут
К её аорте,
И вновь шептал: "Не видишь? Ждут!
Так, форте! Форте!"...

 

Счастливые люди не курят

Счастливые люди не курят. Ты думал об этом,
Опять и опять открывая печаль сигаретам?
На кухне, в подъезде, в своей одинокой постели,
В соседней квартире, в тиши дорогого отеля.

Счастливые люди не курят. Пускай на работе
Повсюду твердят и твердят о каком-то цейтноте,
О планах и глупых придирках начальника-франта,
О важности смелых идей в получении гранта.

Счастливые люди не курят в разгар вечеринки,
Когда для кого-то другого играют пластинки,
И болью в душе отзываются рифмы и звуки,
И вот, будто сами, за спичками тянутся руки.

Счастливые люди не курят. Конечно, ты знаешь.
Зачем же тогда ты счастливым себя называешь?..

 

В эпоху великих...

В эпоху великих, позволь оставаться обычной,
Спокойно дышать и готовить простую еду.
Ни с кем не ругаться в набитой маршрутке столичной,
И в кухне, за чаем, привычно нести ерунду.

Смотреть сериалы, и верить в счастливые сказки,
Хранить упаковки подарков и письма друзей.
От каждой зимы ожидать то мороза, то ласки,
И знать, что для новой весны запоет соловей.

Ходить по ступенькам без вызова старого лифта,
Выстраивать башни из мелочи там, на столе.
Читать не газеты, а книги стандартного шрифта,
И греться теплом от камина в уютном шале.

В эпоху великих, позволь оставаться обычной,
С понятным набором душевных чернил и белил.
Быть жизнью твоею... особенной, тайною, личной,
И нежно любить, как великих... никто не любил.

 

Старинная ваза

Старинная ваза жила на столе,
Доставшись хозяйке в наследство.
Искусно она отражала в стекле,
И зрелость, и юность, и детство.

Порою её выдвигали вперёд,
С солонкой меняя местами,
И ей наступал долгожданный черёд
Украсить жилище цветами.

Цветы, понимая, что главные здесь
Бросали ей колкие фразы,
Удел красоты – это гордость и спесь,
Но души имеют и вазы...

"Ау, замарашка, не можешь сиять?
Хозяйские хмурятся лица?
Твой скорбный удел на задворках стоять,
Без нас прозябать и пылиться..."

А ваза обычно молчала в ответ,
И слёзы в воде растворяла.
Прожив в этом доме достаточно лет,
Она повидала немало.

Красивые ветви, летящие ввысь,
И травы, цветущие бойко...
Но их непростая, цветочная жизнь,
Всегда завершалась помойкой.

 

В семейном лексиконе

«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ» в семейном лексиконе
Звучит другими добрыми словами:

- Я сам бельё развешу на балконе!

- Поедем в выходной на дачу к маме!

- Прохладно, одевайся потеплее!

- Пусть Ангелы ведут тебя повсюду!

- Не вышло в этот раз? Давай смелее!

- Поспи, я мигом вымою посуду!

Мы многого порой не замечаем,
Главнейшей не улавливая сути,
Что по́даным в постель медовым чаем,
«ЛЮБЛЮ» и говорят родные люди.

 

Они проживали в счастливом гражданском браке

Они проживали в счастливом гражданском браке,
Солидный мужчина, совсем молодая девчонка.
Он долгое время мечтал о бойцовской собаке,
А она предлагала к весне завести ребёнка.

Они выбирались по праздникам на природу,
Гуляли в лесу, собирали в букет маргаритки.
Она припивала свою минеральную воду,
А он доставал из пакета спиртные напитки.

Они посещали перформансы и рестораны,
Любили спектакли одной непростой балерины.
Она всё искала в меню шампиньоны в сметане,
А он выбирал, чтоб по-взрослому, с холестерином.

Они приглашали друзей, как велел им статус,
Обычный момент – посиделки для общей галки.
Она представляла гостям очень редкий кактус,
А он утверждал, что вообще-то в цене фиалки.

Они засыпали, как многие, ровно в полночь.
Прижавшись в порыве печали к спине спиною.
Она понимала, что муж – не герой, а сволочь,
А он и подавно её не считал женою.

Они проживали в счастливом гражданском браке...

 

Убить Дракона

Толпа кричала: "Убей дракона,
Пускай не дрогнет твоя рука...
Глядит принцесса и ждёт корона,
Да будет слава твоя в века..."

И он склонился над полем брани,
И он травою протёр клинок.
Дракон был жалок, дракон был ранен,
И еле слышно дышал у ног.

Принцесса встала с резного трона,
Слетали фразы с дрожащих губ,
Она шептала "Убей дракона",
Под злые гимны литавр и труб.

Дракон степенно привстал на лапах,
Готовый с честью принять удар.
Хотя драконы умели плакать,
Он помнил с детства, что смерть есть дар.

И люди били в свои ладоши,
И ели мясо, и ели хлеб.
Шуты звенели стеклом горошин:
"Кто любит женщин, тот глух и слеп".

Усталый рыцарь в железных латах
Любил принцессу... Хотел любить.
Она рыдала всю ночь в палатах:
"Долой невежду...
Не смог убить..."

 

Посуда на счастье

Посуда на счастье бьётся всегда от горя,
И мы повторяем бойко свои девизы.
Ты можешь не верить слову, кричать и спорить,
Но только все это вряд ли спасет сервизы.

Я вижу, тебе не просто казаться умным,
А мне, как на зло, не спится, толкаю речи.
Вот так и сидим, в осколках, под небом шумным,
Целуем друг другу плечи, и раны лечим.

Осталось посуды в доме... двенадцать чашек,
В конечном подсчёте – о стену... одна за месяц.
А сколько уйдет напрасно твоих рубашек?
А сколько цветущих лилий, моих ровесниц...

Я знаю, что мы с тобою, конечно, психи,
Живут по соседству люди, легко и мило.
Но если на нашей кухоньке станет тихо,
То это ли верный знак, что любовь остыла?

Посуда на счастье бьётся от глупой страсти,
А страсть не питает души, скорее губит.
Хочу быть мудрее прежнего, пусть отчасти...
Да будет побольше чашек у тех, кто любит.

 

Кто придумал

Кто придумал на праздничный торт устанавливать свечи,
Задувать их с единой попытки, и требовать счастья?
Пусть горят до конца, разве стоит их жизни калечить,
Ведь они не имеют над будущим силы и власти.

Пусть горят. Это все, что дано им великой судьбою.
Их бесценное время - секунды слепого горенья.
Я завидую этому пламени, даже порою
Представляю себя вот такой же свечой на мгновенье.

Я горю, я живу! Ты глядишь на меня с сожаленьем,
А уста дорогие твои, обещают прощанье.
Я готова к печальной развязке. Шаги. Дуновенье.
Погибаю... не в силах исполнить твое пожеланье.

 

Ремарка

Это лишь ремарка, примечание
К пьесе о высоких отношениях:
Любят безголосых за молчание,
Жертвенных – за сладость приношения,
Смелых – за напор с неустрашимостью,
Глупых – за простачество дремучее,
Праведных – за жизнь с непогрешимостью,
Странников – всегда за веру в лучшее.
Это лишь ремарка, примечание,
Все известно, кажется, заведомо:
Любят безголосых за молчание,
Но и ненавидят их поэтому.

 

Одиночество у каждого своё

Я не верю ни гаданьям, ни пророчествам,
Не читаю откровенное враньё,
Только знаю, чётко знаю, одиночество,
Обязательно у каждого своё...

Кто-то в модном ресторане мегаполиса,
Грустно смотрит на давно остывший чай,
Вновь прокручивая в мыслях резкость голоса:
"Всё прошло. Я не люблю тебя. Прощай".

Ну а кто-то, в самом старом общежитии,
Где родных, друзей, детей полным-полно,
Тоже делает печальное открытие –
Он безумно одинок, причём, давно...

Даже кошки, что живут с людьми до старости,
В одиночестве уходят умирать,
Это знак любви и силы, но не слабости,
Пусть все думают – "она ушла гулять"...

Столько жизненных примеров, частных случаев,
И никто, увы, гарантий не даёт,
Что ему не стать добычей этой участи,
Одиночество у каждого своё...

 

Ищи чистоты

Ищи чистоты, и не слушай худое и грязное,
О каждом из нас непременно расскажут напрасное,
Ведь люди обычно имеют такое суждение,
Которое в них воспитали, вложили с рождения.

Ищи чистоты. Не высматривай лжи и предательства,
Возможно, что просто печально сошлись обстоятельства,
А ты, успокоившись, вместо вражды и отмщения,
Легко подари человеку любовь и прощение.

Ищи чистоты, от неё злые раны затянутся,
И люди к тебе, словно к солнцу, однажды потянутся,
А солнце восходит для всех, пусть характеры разные,
Ищи чистоты, и не слушай худое и грязное.

 

Если ты полюбишь

Если ты полюбишь дождь и ветер,
Листьев догоревших хоровод,
Песни о закончившемся лете,
Хо́лодность недавно тёплых вод,
Серую туманность сонных улиц,
Злое одиночество дворов,
Коими однажды разминулись
Люди из придуманных миров,
Строгость молчаливых древних сосен,
Лёгкую тоску на склоне дня,
Если ты до слёз полюбишь осень,
Значит, ты полюбишь и меня.

Последние новости
все новости
02.05.24

Израиль продолжает совершать военные преступления и преступления против человечности в оккупированной Палестине в беспрецедентных масштабах, заявляют власти Палестины. Несмотря на недвусмысленное требование Совета Безопасности ООН в его резолюции № 2728 от 25 марта 2024 года о «немедленном прекращении огня в месяц Рамадан с соблюдением всеми сторонами», Израиль заявил о своем неприятии данной резолюции и намерении игнорировать требования Совета, точно так же, как он проигнорировал постановление Международного суда ООН о временных мерах от 26 января 2024 года в соответствии с Конвенцией о геноциде.

28.04.24

События на Украине, развернувшиеся с 24 февраля 2022 года, трактуются как специальная военная операция. При этом действия со стороны коллективного Запада могут трактоваться как прокси-война.

28.04.24

Российская Федерация является мировым лидером в разработке и производстве принципиально нового поколения космических энергодвигательных установок. При этом российские научные центры активно занимаются исследованиями в области перспективных (недавно казавшимися фантастическими) принципов ракетно-космического движения.

19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru