САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Российские соотечественники в мире \ Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга впервые провёл образовательную программу «Петербург глазами художников» для российских соотечественников, проживающих за рубежом

Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга впервые провёл образовательную программу «Петербург глазами художников» для российских соотечественников, проживающих за рубежом

« Назад

Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга впервые провёл образовательную программу «Петербург глазами художников» для российских соотечественников, проживающих за рубежом 19.11.2018 15:40

Для специалистов, проживающих за пределами своей исторической родины, чьи интересы и увлечения неразрывно связаны с изобразительным искусством, Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга организовал коммуникативно-образовательную площадку для повышения уровня профессиональных знаний, а также укрепления духовных и культурных связей с Россией и российскими коллегами.

Для участия в программе «Петербург глазами художников» прибыли 57 соотечественников из 16 стран: Германии, Греции, Израиля, Казахстана, Кипра, Латвии, Литвы, Молдавии, Нидерландов, Норвегии, Украины, Финляндии, Хорватии, Швеции, Эстонии и Южной Кореи.

Торжественная церемония открытия программы состоялась в стенах Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. От имени Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга участников программы приветствовал начальник Отдела по связям с соотечественниками за рубежом Александр Ганин. Он отметил символичность того, что официальный старт программы проходит в знаменитой Академии художеств, — которая с самого начала была одним из центров научной жизни Петербурга и России в целом.

DSC_1533

«Уверен, что открытие нашей первой в своём роде образовательной программы в таком дышащем историей месте задаст хороший тон для тех, кто нашёл время и приехал на программу «Петербург глазами художников». Этот проект стал продолжением целой палитры мероприятий, которые были ориентированы в большей степени на литературоведческую аудиторию, преподавателей русского языка и литературы. В этот раз мы решили привлечь другую аудиторию и надеемся, что эта программа также получит продолжение», – заключил А.А.Ганин.

Также с приветственным словом к участникам обратился научный руководитель образовательной программы, заслуженный работник культуры Российской Федерации, лауреат Государственной премии, доктор педагогических наук, профессор, член Союза художников России, заведующий центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея Борис Столяров: «К Петербургу привыкнуть невозможно. Это город, который постоянно открывается новыми гранями. Музеи и театры, реки и каналы, сама архитектура Петербурга, которая делает его похожим и непохожим на самые знаменитые города мира. Это всегда волнует и вдохновляет. Вы познаете наш город в самых разных его состояниях. Точно также у вас будут самые разные впечатления от посещения культурных объектов в рамках образовательной программы. Мы постараемся сделать все, что от нас зависит, чтобы вы получили самые полные и богатые впечатления и вам захотелось приехать сюда вновь».

Церемония открытия программы плавной линией перешла в традиционное занятие «Давайте познакомимся», где соотечественникам представилась возможность рассказать о себе и своей деятельности. Стоит отметить, что программа «Петербург глазами художников» собрала очень яркий коллектив из представителей научных и творческих кругов русского зарубежья. Это искусствоведы, историки, педагоги, работники музеев и галерей искусств, художники, графики, скульпторы и даже священнослужители.

 

Конечно, за пять дней узнать Петербург невозможно, поэтому каждый день, час и каждая минута были бесценны для всех, кто приехал посмотреть на Петербург глазами художников. Организаторы подготовили необыкновенно насыщенную программу. Помимо экскурсий и лекций, для участников была организована творческая встреча с известным петербургским художником, графиком и скульптором Виталием Пушницким. Он поделился своим опытом работы, развитием его художественного видения во временной перспективе, роли цвета и формы в его работах, специфике взаимодействия с галереями. Английское издательство Phaidon включило Виталия Пушницкого в международный список из 115-ти художников, определяющих новые перспективы в живописи.

Также соотечественникам удалось побывать на реконструкции тургеневского благотворительного концерта, состоявшегося в Париже 15 мая 1879 года, в рамках празднования 200-летия со дня рождения И. С. Тургенева. Концерт был воссоздан по программам, которые сохранились в рукописном отделе ИРЛИ РАН «Пушкинский Дом».

Приятным сюрпризом для участников стало посещение прославленного на весь мир Мариинского театра на исконно русском спектакле М. П. Мусоргского «Хованщина». Более того, большой удачей стало то, что дирижировал оркестром художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев.

В рамках образовательной части программы соотечественники посетили Государственный русский музей и его филиалы – «Центр мультимедиа», «Центр музейной педагогики и детского творчества», на базе которых, помимо экскурсий были проведены лекции по тематике мероприятия: «Петербург в русской культуре и искусстве», «Русский музей: истории, картины, имена», «Образ Летнего сада в пространстве культуры Петербурга».

 «Когда в Русском музее поднимаешься по лестнице, то не знаешь, что ждет тебя в залах, находишься в предвкушении. Так и с нашей программой. Мы прочитали ее дома до приезда в Санкт-Петербург и каждый ведь ожидал чего-то своего. И все дни программы, как залы Русского музея, открывали для нас что-то потрясающе новое! Я надеюсь, что тот запал, который у меня есть сейчас, благодаря этому проекту, позволит мне найти и расставить новые акценты в работе с детьми и в моей художественной сфере!», — поделилась впечатлениями участница из Украины, Лариса Рыбницкая.

DSC_6378

Петербург рисовали с первых дней его существования. Город запечатлен в разные времена. Его прославленные архитектурные ансамбли и окраины – все попало в поле зрения живописцев и графиков. Лекция «Петербург-Петроград-Ленинград в живописи и графике 1900-1930-х годов» в музее-квартире И. И. Бродского, любимого ученика И. Е. Репина, где представлена уникальная коллекция работ русских художников, дала возможность участникам программы узнать, каким изменчивым было отношение художников к городу: от светлой влюбленности, через охлаждение, неприятие и даже ненависть к глубокому сочувствию и любви, от растерянности перед лицом революционных потрясений до гордости и восхищения середины XX века.

Если во время автобусно-пешеходной экскурсии по Петербургу соотечественники смотрели на классические городские пейзажи с привычной высоты человеческого роста, то с высоты птичьего полета планировку города на Неве, его известные памятники архитектуры им довелось рассмотреть в «Научно-исследовательском музее Российской академии художеств» на лекции-экскурсии «Архитектура Петербурга XVIII-XIX веков в моделях и чертежах». Уникальные проектные модели Смольного монастыря, Исаакиевского собора, Михайловского замка, Биржы и ряда других достопримечательностей позволили наглядно представить работу архитекторов, их реализованные и нереализованные проекты. Также в Музее академии художеств участникам представилась возможность ознакомиться с экспозицией «Академический музеум», которая представляет картины из исторического собрания музея, работы тех знаменитых художников, чьи полотна служили образцами для изучения и копирования многим поколениям русских юношей.  Анастасия Булах, участница из Казахстана отметила: «Мне как архитектору и урбанисту было очень интересно и полезно посмотреть на проекты Петра I. Очень здорово, что его дальновидность помогла не только в те далекие времена, но и во время Великой Отечественной войны. Его планировка спасла жизни жителям блокадного города во время эвакуации».

Особенным и одновременно самым трогательным моментом программы «Петербург глазами художников» стало посещение Пискаревского мемориального кладбища, где участники возложили венок и цветы к монументу Мать-Родина в память о погибших во время блокады.

«Очень поразило Пискаревское кладбище. Конечно, это просто… с комом в горле. Большая благодарность нашему русскому народу и всем, кто чтит и продолжает наши традиции», — признается Ирина Назарова, участница из Норвегии. - «Также хочется сказать, что благодаря программе «Петербург глазами художников» теперь совсем по-другому смотришь на памятники. Теперь смотрю и понимаю, что он «живой», вдохновлен чьими-то идеями, работой».

Gratitude

Так, запоминающимся пунктом программы стало посещение участниками «Мастерской М. К. Аникушина». Мастерская Михаила Константиновича была построена специально для создания городских монументов. Соотечественники познакомились с той стороной жизни памятников, которая обычно скрыта от зрителя – от появления первого наброска на бумаге до отправки готовой модели на завод для отливки в бронзе.

Не оставило равнодушным участников и посещение Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, где гости узнали историю развития искусства Петрограда-Ленинграда-Санкт-Петербурга от авангарда 1920-х годов, соцреализма послевоенного периода, поисков «левого» крыла Союза художников и андеграунда 1960-1970-х годов, до художественных явлений перестройки и постперестроечного времени, включая тренды сегодняшнего дня.

«Хочу отметить, что программа была продумана очень профессионально, тонко и мудро. Мы успели познакомиться и с историей русской культуры, и с современными гранями русского изобразительного искусства. Это бесценный опыт», - Дмитрий Шибаев, участник программы из Молдовы.

Представитель Германии, Вадим Клейн для себя отметил «Пенаты» И. Е. Репина:
 «Я учился в Берлине на художника, графика-иллюстратора, учился академическому рисунку и меня очень впечатлила «Музей-усадьба И. Е. Репина». Это действительно уникально. Настоящее гнездо российского искусства в Петербурге».

Церемония закрытия программы «Петербург глазами художников» состоялась в уже знакомых стенах альма-матер петербургского изобразительного искусства – Академии художеств. Церемонию открыл первый заместитель председателя Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Сергей Марков. Обращаясь к соотечественникам, он поблагодарил за энтузиазм и освоение насыщенной программы и призвал присутствующих:

«Я очень рассчитываю на то, что прошедшие дни не прошли для вас бесследно и позволили вам не только узнать много нового об искусстве, живописи, скульптуре культурной столицы России, чего вы многие ранее не знали, но нам очень важно, чтобы эта программа переросла в какой-то интеллектуальный продукт. У нас есть к вам предложение, чтобы по возвращении домой вы как-то резюмировали полученные знания и, например, написали ваши впечатления – это может быть картина или этюд, статья или эссе, заметки в ваших блогах – всё это мы будем очень рады видеть и воспринимать как осязаемый результат программы».

DSC_1771

В ответном слове от каждой из 16 делегаций прозвучали искренние слова благодарности и впечатления.

Светлана Можаева из Нидерландов в своём обращении к организаторам и участникам отметила: «Благодарим вас за предоставленную нам возможность окунуться в этот прекрасный мир искусства удивительного города на Неве. В своей работе в Нидерландах каждый из нас сможет теперь транслировать и распространять эти знания в повседневной профессиональной деятельности».

Соотечественница из Украины Леся Благая: «Мы сейчас приехали из 16 стран, но именно Петербург объединил нас, пригласив к себе на эту программу, за что мы безмерно благодарны».

В завершении церемонии закрытия Сергей Минин, участник из Эстонии, сообщил о своих планах: «Уже через два дня в Эстонии я буду читать лекции, хотел их начать с европейской живописи, однако, после этой программы, после посещения усадьбы И.Е.Репина, я, конечно же, начну лекцию именно с «Пенат», с русского художника, его обители. Благодарю вас за вдохновение».

Напоследок каждый участник получил памятные подарки и сертификаты от Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга, много добрых слов и приглашение вновь встретиться. Так завершилась первая образовательная программа «Петербург глазами художников».

spbrumir.ru


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru