САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Российские соотечественники в мире \ На XXII Всемирном Русском Народном Соборе поддержаны инициативы Общественной Палаты Союзного государства

На XXII Всемирном Русском Народном Соборе поддержаны инициативы Общественной Палаты Союзного государства

« Назад

На XXII Всемирном Русском Народном Соборе поддержаны инициативы Общественной Палаты Союзного государства 03.11.2018 13:52

31 октября 2018 года в Москве на заседании секции «Социальное служение как основа цивилизационного развития России» XXII Всемирного Русского Народного Собора обсужден и поддержан ряд инициатив Общественной Палаты Союзного государства.

Заседание секции под председательством члена Бюро Всемирного Русского Народного Собора, кандидата политических наук, доцента Светланы Александровны Анисимовой прошло в выездном формате  в одном из показательных учреждений социального обслуживания населения Москвы, ГБУ ТЦСО «Жулебино». С докладами выступили члены Президиума Палаты — Руководитель Аппарата Общественной Палаты Союзного государства Александр Сергеевич Ольшевский и Председатель Комиссии по образованию, президент НОК «Российская семья», доктор социологических наук, профессор Галина Ивановна Климантова.

В том числе, участникам юбилейного ВРНС были представлены предложения Общественной Палаты Союзного государства, сформулированные к Собору на совещании Президиума 24 октября 2018 года в «Президент-Отеле» в Москве. 

10

Внося предложения коллег на обсуждение Собора, Руководитель Аппарата Палаты А.С. Ольшевский отметил:

«Сфера социального служения в России имеет ряд проблем, решаемых далеко не финансовыми вливаниями. Нормативное регулирование этой сферы в нашей стране довольно неплохо развито, ряд проектов имеют существенную финансовую поддержку. Однако основные проблемы сегодня в кадровом голоде, отсутствии системного идеологического наполнения и недостатке инфраструктуры.

Кадровое наполнение, как уже справедливо указали коллеги, более чем неоднородно – в этой сфере мы можем встретить как истинных подвижников, полностью отдающих себя любимому делу, так и массу случайных людей, не любящих свою работу, профессионально и психологически мало пригодных к ней.

Для идеологической составляющей очень много делает Русская Православная Церковь, работают мусульманские общины – однако есть потребности в систематизации этой работы, т.к. нередко в сфере социального служения возникают неясности и размытость ориентиров, непонимание ценностей и моральных обязательств тех, кто посвятил себя этому делу, их связи с государственными и национальными интересами, что порой выливается даже в откровенно негражданское поведение.

Наконец, в сфере инфраструктуры соглашусь с коллегами, что налицо потребности как в конкретизации сводов хотя бы общих этических норм, так и в формировании общественных регуляторов – центров, способных координировать и саморегулировать идеологическое наполнение социального служения в интересах Родины.

Первое из предложений, которые вносит Общественная Палата Союзного государства – инициировать внесение в нормативно-правовые акты дополнений, повышающих статус и престиж социального служения.

В тех же США, существует неплохая практика – для занятия ряда государственных должностей и выдвижения на выборные должности, существенными преимуществами считается опыт волонтерства в том же Корпусе Мира, Армии спасения. И это разумно. В российских условиях тем более правильно, когда опыт социального служения станет традицией для лучших представителей общества, которым будут доверяться государственные и муниципальные должности, управленцев, международников – это обеспечивает очень глубокое понимание реальных проблем общества, ресурсов и объективных условий для из решения, внутреннюю ответственность и адекватность. Ведь неслучайно и в российской истории представители императорской фамилии и знатнейших семей никогда не стыдились участвовать в милосердных делах Церкви, личным трудом помогать монастырям, женщины – выступать сестрами милосердия.

Особенно важно это для молодежи, для подлинно золотого кадрового управленческого резерва страны. Еще в конце 90-х был положительный опыт, когда студентов управленческих специальностей задействовали в качестве общественных помощников депутатов – но не для технической помощи, а непосредственно для работы в общественных приемных, разбора обращений. С год поработав на приеме посетителей непосредственно в регионе, пропустив через себя сотни, а то и тысячи самых разных людских бед и сложностей, такой помощник депутата обретал истинную гражданственность и понимание своего народа. Их задействовали не просто на прием обращений, но и на принятие мер по ним – и 18-20 летние юноши и девушки самым непосредственным образом погружались в нашу правовую базу и объективную реальность, находя решения этих проблем и принося реальную пользу обществу, получая еще и удовлетворение от результатов своего служения. Это были разовые, точечные инициативы – но из всех, кто их тогда прошел, выросли  достойные люди, приносящие сейчас много пользы своей стране.

Одно из предлагаемых направлений нормативного повышения статуса социального служения – введение обязательного ценза социального служения или профильной общественной деятельности для занятия определенного круга государственных и муниципальных должностей, хотя бы напрямую связанных с социальной сферой.

Второе предложение Общественной Палаты Союзного государства поступило от наших белорусских коллег и связано с проблемами инфраструктуры, а в первую очередь – общественных регуляторов и арбитров в сфере социального служения. В Беларуси есть успешный практический опыт работы специализированного общественного органа – Совета по нравственности. Он был создан несколько лет назад при активном участии тогдашнего Патриаршего Экзарха, Митрополита Филарета, а также при личной поддержке Президента Беларуси А.Г. Лукашенко, а возглавил его председатель Союза писателей Беларуси, наш коллега по Президиуму Общественной Палаты, генерал-лейтенант Н.И. Чергинец. В совет по нравственности вошли иерархи 4 основных религий, а также авторитетные и опытные деятели в сфере науки, культуры, спорта – около 75 человек. И, надо признать, орган оказался весьма продуктивным. Причем взялся за вопросы от оценки соответствия государственным интересам и общественной нравственности произведений искусства и масс-медиа до нравственной оценки действий и решений государственных органов. Конечно, попытки такой общественной цензуры вызвали и много негатива, особенно со стороны оппозиции – однако орган доказал свою важность и нужность, решая много непростых вопросов. В том числе, не раз корректировал и действия госслужащих-исполнителей, отходящих в своих действиях от заявленных в Беларуси идей социального государства. Продуктивность работы такого органа в итоге была высоко оценена и Президентом Беларуси, и Святейшим Патриархом Кириллом, когда ему несколько лет назад презентовали работу этого органа – Святейший в том числе признал, что этот опыт может быть полезно масштабирован в России. Фактором успешности работы органа стало также, что этот совет выступает не столько неким надзирателем за нравственностью, сколько площадкой для реального рассмотрения сложных с нравственной точки зрения вопросов, поиска решений и компромиссов.

Сегодня группа наших белорусских и российских вышла с предложением развить белорусский опыт Совета по нравственности и применить его в масштабах России либо Союзного государства, инициировав создание площадки для рассмотрения нравственных споров, при поддержке Всемирного Русского Народного Собора как центра притяжения нравственного авторитета российского общества.

Третье практическое предложение связано с развитием инициативы, давно обсуждаемой в нашем обществе, поддержанной Президентом РФ В.В. Путиным – идеи о гражданских обязательствах россиянина в форме присяги или клятвы, даваемой им при получении российского паспорта. Это напрямую касается идеологии социального служения и его координации в национальных интересах. Ведь сегодня, в отличие  от граждан целого ряда стран, россиянин получает паспорт и набор прав, однако внутренне не пропускает через себя и не признает наличия у себя какого-то базового набора обязательств перед Родиной, раз не брал их на себя осознанно. Отсюда во многом и возникает стремление уклониться от защиты Родины, от уплаты налогов, от участия в выборах, правовой нигилизм и, в том числе – утрата ответственности за ближнего, тем более за стариков, детей, малообеспеченных и бедствующих людей, равнодушие.

Отсюда, предлагаем Собору выступить координирующим центром институтов гражданского общества в разработке содержания такой присяги (клятвы) гражданина РФ, которую бы он давал при получении паспорта, для последующего ее нормативного закрепления.

Также, в качестве одной из сторон этого же направления, предлагаем общественности совместно поработать над содержанием профессиональной клятвы в сфере социального служения – по аналогии с той же успешно работающей врачебной клятвой Гиппократа. Пора повышать гражданскую ответственность в этой сфере и конкретизировать ее, не стыдясь наличия российских национальных интересов и потребностей в защите наших духовных устоев.

Четвертое предложение связано с аспектом национальной безопасности. Мы предлагаем совместными силами общественных институтов, при поддержке Всемирного Русского Народного Собора, сформировать общую систему мониторинга сферы социального служения на предмет ее защиты от деструктивных влияний извне и антироссийских воздействий.

На сегодня, сфера социального служения стала не только сферой благих дел, реализуемых гражданами и Русской Православной Церковью, но еще и полем активности иностранных фондов и сомнительных НКО, ориентированных на подрыв единства нашего общества. Показательно повышенное внимание таких сил к тем же малозащищенным категориям общества – детям-сиротам, жертвам домашнего насилия, инвалидам: если Церковь и общественность стараются помогать этим категориям и укреплять их вовлеченность в общество, то внешние интересанты их этому обществу и государству противопоставляют, стараются формировать из них очаги напряженности и оппозиционные течения. Яркий пример, к чему это может привести – пресловутая и столь любимая в ряде западных стран «защита прав сексуальных меньшинств», давно вышедшая за пределы разумного, провоцирующая лишь агрессию и раскалывающая общество.

Сегодня в сферу социального служения активно и небезуспешно внедряются, как в России, так и в Беларуси, откровенно враждебные нашим странам и продвигающие интересы разных структур силы, деструктивные секты, представители различных форм теневого бизнеса. Сейчас, в условиях однозначно наблюдаемой спецоперации по расколу православного мира, насаждению в нем напряженности и вражды, эти процессы становятся уже на порядки активнее. Наш долг не игнорировать эти факты и не допускать разбиения общества на многочисленные группы чуждого влияния, а вести мониторинг этой важнейшей сферы и совместно принимать корректирующие меры».

2

Представленные инициативы встретили поддержку участников ВРНС и внесены в Резолюцию, а работа по ним, начатая членами Палаты, теперь будет расширена и активизирована. Также, на заседании была торжественно вручена благодарность Всемирного Русского Народного Собора члену Президиума Палаты, профессору Галине Ивановне Климантовой за ее многолетние труды по нормативному и организационному становлению сферы социального служения в современной России, а также проведенную ею колоссальную работу по укреплению традиционных семейных устоев и развитию отечественного социального образования.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru