САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Российские соотечественники в мире \ Посольство русской культуры

Посольство русской культуры

« Назад

Посольство русской культуры 27.11.2013 18:26

С 15 по 26 ноября 2013 года в Санкт-Петербурге по приглашению Комитета по внешним связям собрались педагоги русского языка и русской литературы зарубежных стран для участия в программе повышения квалификации.

Преподавание русского вне России - нелегкое дело. В процессе творческого сотрудничества филологи из разных стран не только делятся насущными профессиональными проблемами, но и совместно учатся их решать, обретая друзей среди петербургских коллег. Этот проект помогает укреплению связей с исторической родиной, о чем не раз заявляли участники курсов.

Член Правительства Санкт-Петербурга – председатель Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Александр Прохоренко в своем приветствии к участникам программы отметил: «Вы, соотечественники, без преувеличения, входите в последний легион борьбы за сохранение важнейшего инструмента общения – языка. В работе городской Программы «Соотечественники» мы стараемся использовать возможности самого Петербурга. Такой концентрации истории и культуры России, такого сочетания красоты, величия и страдания нигде в стране больше нет. Опираясь на все богатство города мы стараемся помогать вашей работе за рубежом. Я обращаюсь к вам со словами глубочайшей благодарности, ведь труд преподавателя тяжел, но очень важен». В этом году курсы прошли на базе Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.

В ноябре Северную столицу посетил 61 преподаватель из 29 государств Европы, Азии, Америки, Австралии. Самые разные вопросы обсуждались на курсах. Теория, практика, методика преподавания русского в условиях двуязычия; использование информационных технологий в обучении; реализация индивидуального образовательного маршрута.

Важно и то, что представилась прекрасная возможность обсудить с коллегами наболевшие темы. На круглых столах участники курсов рассказали о своем опыте преподавания, обсудили возможные пути сетевого взаимодействия педагогов-русистов разных стран.  Горячий отклик получили выступления профессора Валерия Ефремова с темой «Русский язык начала XXI века» и Терезы Браже с лекцией о гуманитарной культуре учителя. Это был разговор о том, что больше всего волнует современного педагога-филолога, - о способах сохранения культуры.

Цитата из Ахматовой, «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово…», ставшая названием курсов, стала звучать по-особому. Сохранить, спасти русскую культуру от плена чужой идеи - этот завет был высказан поэтессой зимой 1942 года: «Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, от плена спасем Навеки!». Ахматовский завет продолжает направлять работу соотечественников-филологов. Они обсуждали проблему освоения концептов русской культуры, формирования культурной памяти, говорили о том, как через язык передать национальное представление об идеале, о понимании добра, правды.

Занятия на курсах вели известные специалисты Санкт-Петербургского государственного университета, педагогического университета им. А.И. Герцена, академии постдипломного педагогического образования и других высших учебных заведений, методических центров Санкт-Петербурга.

Кроме лекций и практических занятий в программе курсов было предусмотрено время для посещения ведущих литературных музеев Санкт-Петербурга. В Пушкинском доме (Институте русской литературы РАН) смогли увидеть подлинники древних рукописей, работ А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского и других великих писателей. «Нам дали прикоснуться, почти подержать в руках подлинники, увидеть их лично. Впечатления от посещения Пушкинского дома надолго останутся в сердце каждого», - выразили свои впечатления гости после посещения Пушкинского дома.

В дни курсов, заметили участники мероприятия, по-иному раскрывается образ России, через невидимую поверхностным взглядом работу музейного работника, учителя, преподавателя, библиотекаря.

В литературно-мемориальном музее Ф.М.Достоевского, Государственном литературно-мемориальном музее А.Ахматовой в Фонтанном доме, во Всероссийском музее А.С. Пушкина участники курсов познакомились с экспозициями, посвященными великим литераторам. Соотечественники посетили залы Национальной библиотеки имени Б.Н. Ельцина, где познакомились с самыми современными технологиями в области электронных библиотек, смогли полистать виртуальные страницы древних рукописей на огромных экранах в медиазалах библиотеки.

Слушатели курсов посетили открытые уроки русского языка и литературы в петербургской гимназии № 171. В школе, на уроках литературы, педагоги увидели, как новые идеи и методики преподавания реализуются на практике.

Участники программы побывали в Институте лингвистических исследований Российской Академии Наук, где их принял директор Института академик Николай Казанский. Он рассказал гостям о том, как идет незримая работа по описанию тех изменений, которые происходят в языке, как фиксируются его потери и приобретения.

Ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного образования Степан Жолован обозначил цели данной учебной программы: «Первая - ответить на вызов времени. Если хочешь быть востребованным, нужно повышать свой уровень образования и конкурентоспособности. Вторая цель – это вопрос идентичности. Чтобы успешно развиваться, необходимо строить образовательные процессы на наших российских традициях. Третья цель – воспитание нравственности. Нужно формировать систему осознанных ценностей у детей».

«Идея создания подобных курсов для соотечественников-русистов своевременная» - отметили слушатели. «Программа продумана до мелочей, направлена на повышение нашего кругозора, обогащение знаний. Я считаю, что вернусь в Грецию другим человеком – на ранг выше, чем уезжал. Я приобщился к культуре этого города, и даже его душу я теперь по-другому воспринимаю. Я обязательно буду продолжать заниматься распространением и популяризацией русской культуры путем изучения русского языка на просторах Греции», - так отозвался о курсах слушатель Дмитрий Фотиадис. 

Чувство Родины никогда не покидает наших соотечественников. Что бы ни произошло, мыслями они всегда возвращаются в Россию. Участие в программе дало педагогам уверенность в том, что их работа за рубежом по сохранению русского языка и культуры признана и важна.

Трудно переоценить ту работу, которую ведут наши педагоги-соотечественники за рубежом, передавая новому поколению нашу русскую культуру. Наше будущее – за детьми. Нельзя допустить, чтобы дети утратили свою духовную связь с родиной, не чувствовали, не понимали роли родного, русского, языка в мировой культуре. За ними – наше общее будущее. А слово русское -  культура всемирная.

Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru