САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Российские соотечественники в мире \ В Санкт-Петербурге завершилась образовательная программа «Театральный Петербург» для юных соотечественников

В Санкт-Петербурге завершилась образовательная программа «Театральный Петербург» для юных соотечественников

« Назад

В Санкт-Петербурге завершилась образовательная программа «Театральный Петербург» для юных соотечественников 17.11.2016 13:51

Информация Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга

В рамках реализации Правительством Санкт-Петербурга государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом/

15 ноября на малой сцене Российского государственного института сценических искусств – РГИСИ (улица Моховая, дом 34) состоялась торжественная церемония закрытия ежегодной образовательной программы по истории и культуре Санкт-Петербурга по направлению «Театральный Петербург» для детей российских соотечественников, проживающих за рубежом.

Когда все участники собрались в зале после насыщенной учебной программы, ведущий предоставил слово почётным гостям мероприятия: начальнику Отдела по связям с соотечественниками за рубежом Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Александру Александровичу Ганину и проректору по учебной работе РГИСИ Николаю Викторовичу Песочинскому.

В своём обращении к юным слушателям Александр Ганин поздравил их с успешным окончанием этого театрального курса и поблагодарил за неподдельный интерес к занятиям и мастер-классам, которые были им предложены в течение прошедшей недели. Он призвал и в будущем активно использовать потенциал Санкт-Петербурга в постижении театральных профессий, в творческих исканиях и воплощении художественных замыслов, однако отметил, что спектр петербургских культурно-образовательных инициатив, ориентированных на молодых российских соотечественников, достаточно широк и включает в себя также различные образовательные программы по истории России, Санкт-Петербурга и русскому языку.

Оптимистично настроенным было выступление перед ребятами Николая Песочинского, который, вопреки царившему сожалению о том, что петербургская театральная неделя пролетела так быстро, призвал не печалиться по той причине, что это только начало – начало большого пути, новой жизни: «Поэтому никакой грусти! У вас всё только начинается. И то, что это начало происходит в Санкт-Петербурге, тоже очень важно».

Младшая и средняя группы слушателей под руководством педагогов Ирины Коваленко и Елены Кошевой показали освоенные ими упражнения на слуховое, зрительное внимание, методы перевоплощения в живые и неодушевлённые предметы, умение владеть воображением и фантазией как фундаментальной основой актёрского мастерства. В рамках курса детям был преподнесён увлекательный материал по работе с воображаемым и реальным пространством на сцене.

Старшая группа, которой руководила педагог Ольга Самохотова, представила несколько этюдов, подготовленных по методикам В.Э.Мейерхольда и К.С.Станиславского (метод физических действий, этюдный метод, биомеханика).

После успешного показа выступила и взрослая часть аудитории – педагоги, которые сопровождали группу детей из каждой страны. Они подготовили к церемонии закрытия жизнерадостную и вдохновляющую песню, а также энергичную хореографическую постановку, в которой были задействованы абсолютно все участники образовательной программы: дети и взрослые. В ходе показа этих номеров в креативной форме сами участники произнесли своё ответное слово с впечатлениями о «Театральном Петербурге», которые, безусловно, были исключительно восторженными.

На этой радостной ноте каждому слушателю были торжественно вручены сертификаты государственного образца о прослушивании театрального курса, а также подарок от Комитета – книги с произведениями русской классической литературы.

TSP-00-209

Примечание:

Данная программа проводится уже третий год. Эта образовательная инициатива была воплощена в жизнь Комитетом по внешним связям Санкт-Петербурга по многочисленным просьбам, которые поступали от детских и юношеских русскоязычных зарубежных театров, театральных кружков и студий из многих стран мира.

Участниками программы 2016 года стал 61 человек из 16 стран мира (43 подростка и 18 взрослых сопровождающих педагогов): Великобритании, Германии, Греции, Испании, Италии, Кипра, Латвии, Литвы, Мальты, Нидерландов, Словакии, Украины, Финляндии, Франции, Швеции, Эстонии.

В рамках программы на протяжении 6 дней петербургские преподаватели, ведущие специалисты в области театрального искусства провели для участников мастер-классы по актёрскому мастерству, пластическому воспитанию и изобразительному искусству, иным сферам театральной жизни. Результатом этих мастер-классов стала небольшая театральная постановка, которую ребята вместе создали под руководством опытных режиссёров.

Группы участников сформированы представительствами Россотрудничества за рубежом.

Соотечественники


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
20.02.25

Никакой дополнительной белорусизации, а тем более «позитивной дискриминации» не нужно, потому что эти два наших родных языка всегда идут рядом. И в школе программа обучения позволяет полностью овладеть белорусским языком и культурой – у меня была прекрасная учительница, и школьных навыков мне с избытком хватило для использования белорусского языка в жизни. Так они и должны идти – вместе, рука об руку, так и следует поступать, когда русское и белорусское слово рядом, а никак не пытаться противопоставлять белорусский язык русскому, усугубляя ситуацию сочинением и внедрением какой-то абракадабры на поспешно сконструированной и непонятной белорусам «латинице».

18.02.25

Многие политики и политологи в России и Беларуси впали в экстаз от прихода Трампа к власти в США. Вместо того чтобы признать крах всей своей политической деятельности в постсоветский период, ориентированной на принятие в семью коллективного Запада и всерьез задуматься о том, как выходить из этой неприятной ситуации, хватаются за палочку-выручалочку в виде Трампа, который, дескать, разрешит все проблемы (отменит санкции против наших стран, закончит войну на Украине в интересах России, покончит с русофобией в США и Европейском союзе, восстановит традиционные ценности). Можно сказать, что сегодня нет больших политических иллюзий, чем иллюзии трампизма в головах многих политиков. Остановимся на основных иллюзиях трампизма.

14.02.25

Один из великих гениев человечества, первый представитель народов незападного мира, ставший лауреатом Нобелевской премии мира по литературе, индиец Рабиндранат Тагор в сентябре 1930 года посетил Россию и написал ряд философско-исторических очерков о стране Советов, в которых раскрыл историческое значение Русской революции как для российского народа, так и для всего человечества. Мысли великого индийца не только не потеряли своей актуальности для современной России, но и приобретают фундаментальный характер для всего современного мира в плане понимания того, какой должна быть счастливая жизнь человека, ничего общего не имеющая с поклонением идолу мамоны.

14.02.25

5 февраля 2025 года президент Российской Федерации В.В. Путин внёс в Государственную Думу Федерального собрания РФ проект закона о ратификации  Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о гарантиях безопасности в рамках Союзного государства, который был подписан президентами А.Г. Лукашенко и В.В. Путиным 6 декабря 2024 года на заседании Высшего Государственного Совета Союзного государства в Минске.

11.02.25

Выборы 2025 года стали самыми спокойными и конструктивными за последнее время. Но будут выборы 2030 года и другие. Наши враги готовятся к ним уже сейчас. Хорошо, что в 2020 году эти попытки сорвал сильный национальный лидер. А что будем делать, когда его не будет? Или будем дожидаться, пока кто-то с дрожащими руками в аналогичной ситуации капитулирует перед улицей и подпишет очередное «отречение» под давлением иностранных «посредников»?

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru