САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Жизнь организаций российских соотечественников в Белоруссии \ Александр Пестряков: Каков наш народ и его история?

Александр Пестряков: Каков наш народ и его история?

« Назад

Александр Пестряков: Каков наш народ и его история? 26.10.2015 09:55

Александр Пестряков: Каков наш народ и его история?


Наверно мало в каких странах появляется необходимость подобного вопроса. Ведь после неадекватного  ответа на него, вспыхивают ожесточённые споры, с ингредиентами «политики», национализма и прочими «фобиями».                                                                                        
А вот в Беларуси качественная характеристика в адрес народа звучит  часто, как от больших  и маленьких руководителей, так и от различных специалистов весьма в показательном виде:                                                                                                 
1. Оценка нашего народа, как правило, зависит от циклов времени. В празднично–предпраздничные дни она «зашкаливает», а в будни - блекнет. Тоже самое происходит и при перемене настроения оценщиков. При достижении успехов – эйфория: «Какой он самый- самый лучший! Эй, чиновники, черпайте его мудрость!». (Правда, если поверивший таким комплементам придёт с предложениями, то в кабинетах его могут встретить  фразой: «А кто ты такой?». На письменное обращение могут ответить вежливо по форме, но отталкивающе по смыслу). А вспомните, уважаемый читатель. Часто ли Вы видите  в газетах, журналах выступления белорусов, обычных по статусу, но не равнодушных по велению души? Зато при общих неудачах «виновный» тут как тут: « Да хуже него нет! Ату его!». (Череду оскорблений для «народца» цитировать не берусь).

2.Бросается в глаза ещё одна  особенность. Почему то нас постоянно сравнивают с русскими.  Кто то скажет: «Так ведь положено равняться на лучших». Но нет! Ему обязательно будут доказывать,  что всё наоборот: «Мы гораздо лучше!». А русских станут высмеивать, как будто на радость эгоистического тщеславия: «Да они гораздо хуже нас! Они славяне, а мы литвины!».  
                                                                                 
Один из таких наших земляков на белорусском сайте даже не поленился и привёл не менее  100  критических высказываний известных русских писателей и философов- эстетов в адрес русского народа. (Он, очевидно, собирал «научно-историческое обоснование  для кандидатской диссертации в помощь антируссистам.  А может быть рассчитывал на Нобелевскую премию?).

Однако не плохо было бы понять, что русские высмеивают: А/  Свои же недостатки (они и сейчас со сцен это умело преподносят). Б/  Делают это не с циничным намерением унизить  или оскорбить. А потому, что заинтересованы исправить их, поднять самосознание личности и в целом народа. С этой, думается, целью и писали свои произведения, которые до сих пор не потеряли популярность во всём мире.  
Почему же поддаёмся на уловки и разрешаем себя использовать в качестве марионеток?        
Всё перечисленное, услышанное и увиденное в сегодняшней жизни, подтолкнуло высказать собственное мнение по данной теме. (Пускай не совсем научно, а основываясь на массе прочитанного за свой 68 летний возраст и стараясь избежать обвинений в предвзятости).        
                                  
Представленные примеры смело можно отнести к разряду конъюнктурных  спекуляций. Которые, во-первых, не украшают всех нас (а кто то имеет право сказать: позорят нас, так как встречных оскорблений нет). Они лишь способствуют отвлечению белорусов от более важных проблем и нагнетанию эмоций на «пустом месте», коварно воздействуют на внушаемых людей. И поэтому используются исключительно с политическими целями (указать «виновного» или «врага).  А во-вторых. Полагаю, эти межнациональные страсти стали возможными  из-за учёных мужей: историков, этнографов и прочих экспертов, которые из одних и тех же артефактов, как ни странно, не способны придти к единому выводу: Так кто же предок современных белорусов?                                              

Некоторые наши граждане настаивают: «Мы, не славяне, а европейцы», фактически произ-вольно стремясь отнести белорусов к более передовым, к «белым и пушистым». Стоит ли создавать  мифы на мифах?
Почему то науку волнует: «Есть ли жизнь на Марсе?», а более острый вопрос игнорируется.  Мне думается ради исключения раздора в Беларуси и прекращений инсинуаций, нужно взяться за важную государственную задачу: «Подготовить вразумительный ответ на сей сакраментальный вопрос».                                                            

Предлагаю использовать неоспоримые исторические факты.
Колонии были почти у всех западноевропейских стран (у Испании, Португалии, Голландии, Великобритании, Франции, Германии, Италии). То есть много веков они богатели и ускоренно развивались за счёт эксплуатации этих территорий и благодаря удержания народов в нищете и на низшем уровне развития.                                  

Пышное наследие богатого колониального прошлого (старинные соборы, родовые замки, роскошные поместья и дворцы знати) сейчас восхищает в Европе многих туристов, не задумывающихся об истоках их финансирования.  (А ведь некоторые страны до сих пор используют в своих корыстных интересах  заморские территории или протектораты). Итальянский фашизм и немецкий  нацизм (стержнем которых была идеология превосходства одной нации над остальными), естественно полагать, возникли не на пустом месте, а взросли на основе идеологии рабовладельческого строя.                                                                                                                                           
Какой другой менталитет у западно-европейских народов мог выработаться после такой многовековой (специфической) истории, кроме имперского (высокомерного по отношению к беднейшим народам и странам)?                                                                                          
А ныне часто задаются наивным вопросом: «Как такая просвещенная нация могла поддаться Гитлеру?». (Добавлю: настроить концлагеря, крематории и душегубки для «неарийцев»). Ответ вполне очевидный: Так ведь он обещал немцам заманчивый пряник: покорить весь мир, а каждому немцу предоставить надел земли и рабов бесплатно. И это совпало с мечтой наследников колонизаторов. (На данном аспекте не стоило бы заострять внимание, если бы обвинения об имперской амбиции, как крики «Держи вора!» не «переводили стрелки» с себя на других. В частности на Россию. Ради объективности, отмечу в её защиту, всё таки она нам помогает. Малые народности на её территории не исчезли, а развиваются и пользуются всеми благами цивилизации на равне с русскими. Для сравнения мои наблюдения. Я бывший штурман дальнего плавания, бывал в портах Европы, Африки и Северной Америки.  Могу сказать, что ещё лет 40-45 назад в африканских портах грузчики ходили в штанах из джутовых мешков, а в европейских – на работу приезжали на собственных машинах! В Великобритании видел таблички «Только для белых», а в Америке как пылали кресты Ку-клукс- клана. В богатой и с лучшей демократией в мире США  до сих пор 2/3 индейцев живут в резервациях и подвергающихся дискриминации. Среди них большой процент неграмотных).                                                                                                              

Сейчас европейцы то «славное» прошлое стараются прикрыть  своими достижениями демократии. Но, как видим, долго рядится в тогу праведников  не удаётся.  Их лицемерие выявилось (и проявляется) в отношении беженцев из бывших своих колоний.  Которые бегут от ужасов войн, спровоцированных опять же бывшими метрополиями. Оно проявлялось и сразу после сброса колониальной зависимости по окончанию 2 мировой войны. (У старшего поколения всё это происходило на глазах. Подтверждая выражение: «Прошлое стреляет в настоящее»). Это лицемерие продолжает демонстрировать свою «не гуманную» наследственность и в миллионных спросах на издевательские изображения того, что свято для других.          
                                         
Вопрос: А у нашего народа такое же отношение к беженцам с Украины? У нас пользуются успехом карикатуры с оскорбительными элементами? Нет! Всё таки у белорусов доброжелательство предпочтительнее высокомерия. Не является ли это убедительным доказательством, что в нашей крови не обосновался геном европейского превосходства.                                                                

Нельзя отрицать, что многие народы переняли у европейцев тягу к просвещению, к знаниям и лучшей жизни. Но, следует отметить, что добиваются всего этого (например белорусы) не за счёт ограбления других. (Так чего же надо «лезть из кожи», чтобы нас назвали европейцами?).А что же происходит в изложение истории славян?                                                                                             -        
Конечно же следует давно признать: многими стараниями она приукрашена и как будто стерилизована. И поэтому выглядит как идеологизированное послание (наказ), показ её лучших сторон, вошедших в народные традиции, позволившее (и способствующее в дальнейшем) выстоять на различных исторических этапах.                                                                                                                                              
В советский период, большую часть которого СССР находился фактически в блокаде, историография тем более служила тем же важным (идеологическим! Чего греха таить) задачам. 
Необходимо также учитывать, как мало свидетельств давних эпох, исторических документов и артефактов найдено и сохранилось. Зато размножившиеся популяризаторы истории охотно используют ссылки на необъективные источники и штампуют субъективные обобщения.      
                                 
Подобные авторы появились и в Беларуси. Не стоит перечислять их, использующих  скандальную рекламу для увеличения спроса и влияния. Но, следовало бы обратить внимание, что выводы они делают сугубо порочащие. (Не вольно задумаешься. Чтобы стать кандидатом наук и иметь право распространять достоверные исторические сведения, нужны сдачи экзаменов, собственные исследования, признанные в научных кругах и опубликованные в печатных СМИ. Чрезвычайно сложно найти деньги и пробиться в планы типографий, … .  

А  дельцы, использующие интерес людей к истории, свободно упражняются и торгуют своим ширпотребом, нацеленным представить белое  - черным, уравнять победителей с преступниками!

Прискорбно признавать, но в нашем обществе уже внедряется вздорное (при внимательном рассмотрении) мнение и даже попадает в белорусские школьные учебники, что славяне якобы были оккупантами и колонизаторами племён, населяющих территорию нынешней Беларуси.            
                          
Выкладывается это с явным политическим смыслом: Кто же захочет сегодня дружить с «угнетателем»  своих дальних- дальних предков? Дополнительно, для усиления отторжения, его инициаторы добавляют ещё «острого перца» в общую историю.                                                        
          
Обобщив ряд противоречивых источников,  события тех лет предстают следующим образом.                               Наиболее вероятно, что до нашей эры (отсчёта от рождения Христа) не было сложившейся народности славяне. Древние историки (боле близкие к те временам, чем нынешние) утверждали о «массовом переселении народов(! - автор) с азиатской части континента в европейскую, под воздействием агрессивных кочевых племён». Эти народы рассеялись в Европе и в дальнейшем не сберегли всё, что их ранее связывало. (Об этом сегодня остаётся только сожалеть: Сколько непони-мания, раздоров и войн могли бы избежать!).                                                                                 
Часть тех народов, которая волей судьбы оказался на наших землях , несмотря на единство происхождения первоначально не имела сформированной идентичности. В исторических  документах поэтому они фигурируют под различными названиями. От дальних предков славян сохранилось до петровских времён летоисчисление. Отличаясь на 5,5 тысяч лет от современного оно может служить одним из показателей на сколько «продвинутее» по отношении к местным племенам они оказались. Возможно поэтому слияние с «незваными гостями» произошло мирно. Историки в один голос утверждают, что следов войн, относящихся к тем временам не обнаружены. Тогда откуда берутся основания для упрёков, с подтекстом, о колонизации и оккупации?).        
            
И лишь спустя столетия, после крещения Руси, православие смогло осуществить созида-тельную (прогрессивную) роль в укреплении государственности и в этносинтезе славянской нации. (Обращаю внимание на общий корень слов: православие и славяне). А затем по разным причинам через многие годы она разделилась на украинский, русский и белорусский народы.                                                            
                                
Таков вывод из нашей общей истории, позволяющий считать нас кровными братьями и продолжать сохранять  добрые отношения между нашими  народами. Однако, наши общие достижения и Победа (Одна на всех) не дают успокоиться «вероятным» противникам.                                                   

Надо осознавать, что, только желающим сокрушить нас и подчинить себе, нужен раскол славянского единства. Для этого нужно рассорить Иванко, Iвана и Ивана.                                                                                                                                               
Я не в полной мере согласен с руководителем соседней страны, что у России есть только два надёжных союзника: «Армия и флот». Надёжными союзниками были, надеюсь и на вечные времена останутся: Украина, Беларусь и Россия.                                                                                                                                                                  


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
03.12.23

Выступая на очередном пленарном заседании Всемирного русского народного собора (ВРНС) 28 ноября 2023 года, президент России Владимир Путин разъяснил, что представляет собой Русский мир, и что такое в его понимании быть русским. «Русский мир — это все поколения наших предков и наши потомки, которые будут жить после нас, — заявил он. — Русский мир — это Древняя Русь, Московское царство, Российская империя, Советский Союз, современная Россия, которая возвращается, укрепляет и умножает свой суверенитет как мировая держава. Русский мир объединяет всех, кто чувствует духовную связь с нашей Родиной, кто считает себя носителем русского языка, истории, культуры, независимо даже от национальной и религиозной принадлежности. Без русских как этноса, без русского народа нет и не может быть Русского мира и самой России». И уточнил — понятие «русские» больше, чем национальность, это в том числе культурная и историческая идентичность».

30.11.23

Окончание строительства Белорусской АЭС и введение её в эксплуатацию на полную мощность происходило в крайне непростое время – пандемия коронавируса, ухудшение международной обстановки, санкционное давление на Россию и Белоруссию. К тому же для Белоруссии это первый такой масштабный проект атомной энергетики в истории государства. Сегодня его успешность признаётся далеко за пределами России и Белоруссии.

30.11.23

Разгром шведских рыцарей на Неве поставил заслон их притязаниям на Новгородскую землю и предотвратил опасность согласованных враждебных действий Швеции и Ордена в отношении Северо-Западной Руси.

25.11.23

8-11 ноября 2023 года я принял участие в XI Балтийском форуме соотечественников. Это достаточно представительное мероприятие соотечественников со своей балтийской спецификой – в первую очередь, конечно же, на нём рассматривают проблемы российских соотечественников Литвы, Латвии и Эстонии, но Белоруссия, расположенная рядом с регионом и граничащая с двумя из трёх стран Прибалтике, также постоянно присутствует на данном мероприятии, если так можно выразиться, «в качестве наблюдателя».

21.11.23

Всемирная тематическая конференция российских соотечественников, проживающих за рубежом «Укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей – залог единства российских соотечественников» прошла 1-2 ноября 2023 года в Москве. В её работе приняли участие более 180 делегатов из 82 стран мира. Белоруссию помимо меня и С.Луща представляли заместитель Председателя КСОРС, председатель Международного Фонда поддержки деятелей культуры и искусств Андрей Лопацкий, председатель КПОО «Преображение» Владимир Галчихин и заместитель председатель МОО «Чишма» Гульсина Аброськина.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru