Главная \ Жизнь организаций российских соотечественников в Белоруссии \ В Российском центре науки и культуры состоялось заседание клуба «Наше кино» КПОО «Садко»

В Российском центре науки и культуры состоялось заседание клуба «Наше кино» КПОО «Садко»

« Назад

В Российском центре науки и культуры состоялось заседание клуба «Наше кино» КПОО «Садко» 09.03.2015 13:30

В Российском центре науки и культуры состоялось очередное заседание клуба «Наше кино» КПОО «Садко». В рамках виртуального художественного музея было проведено мероприятие, посвященное юбилеям русских художников А. Венецианова (235 лет), М. Микешина (220 лет), И. Левитана (150 лет) и В. Серова (150 лет). 
Председатель Т. Козлова кратко рассказала членам клуба о жизни и творчестве юбиляров. 

Алексей Гаврилович ВенециановАлексей Гаврилович Венецианов (1780, Москва –1847, Тверская обл.) – русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы. Кисти Венецианова принадлежит портретная галерея его современников: Н. Гоголя, Н. Карамзина и др. Однако наибольшую известность художнику принесли написанные им образы крестьян: «Жнецы», «Спящий пастушок», «Захарка», которые уже почти два столетия привлекают внимание зрителя своей свежестью и искренностью.

 

 

 

Михаил Осипович Микешин

Михаил Осипович Микешин (1835, Смоленской обл. – 1896,Санкт-Петербург) – русский художник и скульптор. Является автором ряда выдающихся памятников в крупных городах Российской империи. В академии художеств обучался по классу батальной живописи. Романтическая трактовка патриотических тем привлекла к нему внимание царской семьи, и художник был приглашен обучать рисованию Великих княжон. Несмотря на то, что Микешин был баталистом, на конкурсе в Новгороде победил его проект памятника тысячелетия России (1859). К сожалению, немногие Микешинские памятники сохранились до наших дней. Среди них – памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге, памятник М. Лермонтову и Б. Хмельницкому в Киеве, Ермаку в Новочеркасске и памятник тысячелетия России в Новгороде.

Исаак Ильич ЛевитанИсаак Ильич Левитан – великий русский художник, мастер «пейзажа настроения». Родился в 1860, в местечке Кибартай (Кибарты), современная Литва, тогда Российская империя, умер в 1900 в Москве. В 13 лет поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были художники Перов, Саврасов и Поленов. Широкую известность Левитану принесли около 200 работ, выполненные им за три лета в Плёсе на Волге. Одна из них – картина «Над вечным покоем», «самая русская» из всех, когда-либо написанных на русскую тему. Кисти Левитана принадлежат также картины «Золотая осень», «Март», «Владимирка», «Весна – большая вода», «Вечерний звон», «Берёзовая роща» и многие-многие другие. 

 

ВалентВалентин Александрович Серовин Александрович Серов (1865,Санкт-Петербург – 1911, Москва) – русский живописец и график, мастер портрета. Родился в семье композиторов, учился в Императорской Академии Художеств. Серову принадлежат портреты А. Пушкина, П. Третьякова, И. Репина, И. Левитана, К. Коровина, Н. Римского-Корсакова, Н. Лескова, царя Николая II и членов царской семьи и др.

 

 

 

В заключение встречи собравшиеся посмотрели четыре документальных фильма о юбилярах. После окончания заседания накануне годовщины со дня смерти А. С. Пушкина члены объединения «Садко» возложили цветы к памятнику великому русскому поэту и писателю.

А. Ф.Калашникова


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
17.05.25

Прошедшее 80-летие Победы в Великой Отечественной войне ясно показало, что при всех частностях и нюансах Россия и Белоруссия, российский и белорусский народы хранят память о войне и подвиге наших предков.

17.05.25

Сегодня история партизанского движения актуальна еще и тем, что она не только разоблачает нынешних прозападных коллаборантов о Великой Отечественной войне, но и обнажает предел их нравственного падения, поскольку все их программы западнизации современной Беларуси, построенные на антикоммунизме и русофобии, ничем не отличаются от фашистских программ «европеизации» Советской Белоруссии в годы оккупации. Обивая пороги западных фондов и контор, инсинуируя против социализма с белорусской спецификой, они пытаются навязать нашему народу такой путь в Европу, какой в 1941-1944 годах пытались осуществить немецкие оккупанты с помощью своих прислужников.

03.05.25

Белорусскими беглыми при активном участии потомков полицаев и предателей, осевших за рубежом, предполагается возложить вину за геноцид белорусского населения фашистами в годы Великой Отечественной войны не на фашистов, а …на правительство СССР и партизанское движение, создав миф, во многом аналогичный мифу об украинском «голодоморе». Как и в случае с Украиной, в Белоруссии, основываясь на реальных фактах, данными силами, поддерживаемыми из-за рубежа, предполагается полностью изменить общественную оценку произошедшего. Стратегической целью всего этого является воспитание ненависти к России, к русскому народу, срыв интеграционных процессов в рамках Союзного государства России и Белоруссии, как и Евразийского Экономического Союза.

03.05.25

Взятие Берлина  было убедительным свидетельством превосходства советского военного искусства над искусством гитлеровской армии. Подготовленная в кратчайшие сроки и в исключительно сложных условиях Берлинская операция завершилась полным разгромом и уничтожением мощной группировки врага в невиданно короткий срок – всего за 17 дней. Отмечая это, маршал Советского Союза А. М. Василевский много лет спустя писал: «Темпы подготовки и осуществления завершающих операций свидетельствуют о том, что советская военная экономика и Вооруженные Силы достигли в 1945 году такого уровня, который и позволил сделать то, что ранее показалось бы чудом».

03.05.25

В условиях глобального, общепланетарного кризиса проблема социального прогресса становится проблемой выживания самого человечества. Как подчеркивается в Докладах Программы развития ООН сегодня ясно одно: «развитее, увековечивающее современное неравенство не только не является устойчивым, но и нет смысла сохранять его». Итак, объективная логика философско-исторического процесса подводит человечество к идее справедливого общественного устройства в современном мире. А эта идея и есть идея социализма в общепланетарном масштабе.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru